Прогулка – это «маленькая жизнь»
(Из опыта работы воспитателя группы продлённого дня)
Чувашова Ольга Александровна
- А мы на прогулку сегодня пойдем?! - спрашивают каждый день дети, завсегдатаи группы продленного дня в начальной школе. Ну, что тут скажешь! И ведь знают, что обязательно пойдем, что всегда гуляем, и вчера гуляли, и позавчера, и поза-позавчера, и сегодня пойдем, и завтра и в любую погоду … Дети это знают. Знают, а все равно спрашивают.
Возможно, это от того, что отношение к процессу нахождения на открытом воздухе у взрослых и детей разное, и ощущая свою зависимость от школьных правил, где все обязательно подразделяется на цели и задачи, прогулка для ребенка хороша сама по себе, даже, без особого целеполагания.
Ребята активно растут и развиваются, их организм постоянно находится в движении и для него абсолютно естественна потребность быть в пути. Идти от объекта «А» к объекту «Б», двигаться от простого к сложному, перемещаться из прошлого в будущее.
Прогулка для взрослого – это режимный момент, а для ребенка – просто жизнь.
Так как же не испортить эту жизнь? Не перекрыть в ней кислород творчества, воздух свободы?
А что, если к прогулке добавить витамин выдумки, пилюлю веселья и микстуру забавности?!
Тогда, не смотря на то, что время и место в школьном распорядке для прогулки определено и неизменно, то с формами и направлениями каждодневных путешествий можно поэкспериментировать. Подключаем фантазию – крибле-крабле-бумс … И вот наша прогулка превращается:
- в прогулку с множеством неизвестного , когда во время прогулки, можно разговаривать только с помощью одних вопросов;
- в прогулку-эстафету , когда с помощью хлопка в ладоши, передается определенное выражение лица;
- в прогулку-детектив или прогулку-сказку, придумывание, рассказывание и разыгрывание
истории в процессе гуляния;
- в прогулку за отличным настроением , волонтерский рейд с написанием на асфальте различных поздравлений или мудрых мыслей для прохожих;
- в прогулку-чтение на свежем воздухе , нахождение места для чтения и чтение взятой на прогулку книги;
- в прогулку с определенной скоростью , коллективное перемещение детей в пространстве с заданной скоростью;
- в прогулку-сериал или прогулку с продолжением, развитие возникающих ситуаций в одной прогулке и продолжение их в следующей;
- в прогулку-неожиданность , поиск различных спонтанных происшествий.
Словом, от вас зависит, чтобы прогулка стала яркой и незабываемой. Ценить важность настоящего сиюминутного момента и радоваться ему как радуются дети.
Поль Гюстав Фишер1860