Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Прогулка – это «маленькая жизнь»

(Из опыта работы воспитателя группы продлённого дня)

Чувашова Ольга Александровна

- А мы на прогулку сегодня пойдем?! -  спрашивают каждый день дети, завсегдатаи группы продленного дня в начальной школе.  Ну, что тут скажешь! И ведь знают, что обязательно пойдем, что всегда гуляем, и вчера гуляли, и позавчера, и поза-позавчера, и сегодня пойдем, и завтра и в любую погоду … Дети это знают. Знают, а все равно спрашивают.

Возможно, это от того, что отношение к процессу нахождения на открытом воздухе у взрослых и детей разное, и ощущая свою зависимость от школьных правил, где все обязательно подразделяется на цели и задачи, прогулка для ребенка хороша сама по себе, даже, без особого целеполагания.

Ребята активно растут и развиваются, их организм постоянно находится в движении и для него абсолютно естественна потребность быть в пути. Идти от объекта «А» к объекту «Б», двигаться от простого к сложному, перемещаться из прошлого в будущее.

Прогулка для взрослого – это режимный момент, а для ребенка – просто жизнь.

Так как же не испортить эту жизнь? Не перекрыть в ней кислород творчества, воздух свободы?

А что, если к прогулке добавить витамин выдумки, пилюлю веселья и микстуру забавности?!

Тогда, не смотря на то, что время и место в школьном распорядке для прогулки определено и неизменно, то с формами и направлениями каждодневных путешествий можно поэкспериментировать. Подключаем фантазию – крибле-крабле-бумс … И вот наша прогулка превращается:

  • в прогулку с множеством неизвестного , когда  во время прогулки, можно разговаривать только с помощью одних вопросов;
  • в прогулку-эстафету , когда с помощью хлопка в ладоши, передается определенное выражение лица;
  • в прогулку-детектив или прогулку-сказку, придумывание, рассказывание и разыгрывание

истории в процессе гуляния;

  • в прогулку за отличным настроением , волонтерский рейд с написанием на асфальте различных поздравлений или мудрых мыслей для прохожих;
  • в прогулку-чтение на свежем воздухе , нахождение места для чтения и чтение взятой на прогулку книги;
  • в прогулку с определенной скоростью , коллективное перемещение детей  в пространстве с заданной скоростью;
  • в прогулку-сериал или прогулку с продолжением, развитие возникающих ситуаций в одной прогулке и продолжение их в следующей;
  • в прогулку-неожиданность , поиск различных спонтанных происшествий.

Словом, от вас зависит, чтобы прогулка стала яркой и незабываемой. Ценить важность настоящего сиюминутного момента и радоваться ему как радуются дети.

Поль Гюстав Фишер1860

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»