Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сравнение выражений на основе конкретного смысла действия умножения

Макаренко Наталья Викторовна, учитель нач.классов

Государственное бюджетно-образовательное учреждение школа№601(ГБОУ школа№601),СПБ

Турцева Светлана Валентиновна,

Учитель нач.классов,

Государственное бюджетно-образовательное учреждение школа№601(ГБОУ школа№601),СПБ

 

Тип урока: урок первичного предъявления знаний

Основные цели:

Дидактическая цель урока: Организовать совместную деятельность учащихся с целью учить сравнивать выражения, опираясь на конкретный смысл умножения

Задачи:

Предметные:учить детей сравнивать выражения на умножение путем логических рассуждений, совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение выражений на умножение; делать обобщение;

Логические:развивать внимание, логическое мышление, приемы сравнения, математическую речь

Коммуникативные: Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: выполнять учебные действия, громко-речевой и умственной форме

Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;учебно-познавательные мотивы,способность к самооценке

Планируемый результат: уметь сравнивать выражения, на основе конкретного действия умножения

Организация пространства:фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Оборудование:

1.карточки для устного счета

2.плакат с названиями компонентов при умножении;

3.Плакат с таблицей умножения

Межпредметметные связи:литературное чтение

Основные понятия: множители, произведение

Средства обучения:

Н.Б.Истомина,Учебник по математике 2 класс,ТПО №2 по математике,рабочая тетрадь,карточки с выражениями,карточки для устного счета,памятка

Ход урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности.Орг. момент.

Цель: включение обучающих в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Поздороваемся с гостями

-Проверьте, готовность к уроку.

Сегодня математика у нас.

 Должны мы хорошенько поработать,

 Чтоб гости, посмотрев на нас,

 Все удивились: «Что за класс!»

Будьте, пожалуйста, внимательнее. Улыбнемся друг другу.Начинаем работу.

2 этап. Актуализация опорных знаний и мотивация

А)Устный счет

Цель: повторение изученного материала,необходимого для «открытия нового знания»

- А начнём мы, как всегда, с устного счёта.

-На столе у вас лежат таблицы с числами,я буду называть математическое выражение,а значение данного выражения вы будете штриховать в данной таблице.

8+5

5*2

5*4

8*9

78

3+3+3

670

6*7

7+7

4*8

2*2

9+8

5+4

9+9

5*7

2*4

1.Заштрихуйте произведение чисел, 1множитель5, 2 множитель2

2.Заштрихуйте произведение чисел 5и4

3.Заштрихуйте сумму одинаковых слагаемых числа 3,взятого 3 раза

4.Заштрихуйте произведение чисел,представленное суммой одинаковых слагаемых числа 2 взятого2 раза

5.Заштрихуйте произведение чисел,представленное суммой одинаковых слагаемых числа 5 взятого 7 раз

6. Заштрихуйте сумму одинаковых слагаемых числа9,взятого2 раза

-Проверка: Встаньте ребята,у которых в таблице получилась цифра 5.Вы выполнили свою работу на отлично.

-Встаньте, те ребята, у которых не получилось найти 1 произведение?

Вы выполнили свою работу хорошо.

-Найдите в таблице произведения чисел взятых разное количество раз.( 5*2 и 5*4 )

-Как вы думаете, можем мы сравнить произведения5*2 и 5*4 не вычисляя?

-  Как? (сосчитаем значение произведений  и сравним)

-У кого есть другие варианты?

(проверка при помощи калькулятора)

На что можно опираться при сравнении произведения?(количество одинаковых слагаемых)

-Какие выражения мы будем сравнивать?( в которых есть одинаковые слагаемые)

-Сделаем вывод.На что будем обращать внимание?(Будем обращать внимание на количество слагаемых)

Б).Этап мотивации и целеполагания

-Понаблюдаем и проверим наш  вывод,как сравнивать выражения с одинаковыми слагаемыми.А помогут нам в этом сказочные герои мультфильмасказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Кто помнит этих героев?

(Дети называют персонажей,  я вывешиваю их на доску.)

-Постараемся ответить на вопрос, возникший между сказочными героями

Пёс Шарик и кот Матроскин  решили построить себе новый дом.  Они стали возить кирпичи в тележке для постройки нового дома.

- Первый раз Матроскин укладывал кирпичи в свою тележку так:

12  *  9,

а Шарик так:

12  * 11

У них возник спор,кто больше кирпичей привез для строительства дома.

- Не вычисляя значения произведений, помогите определить, кто больше привез кирпичей для строительства дома.(на доске появляются данные  выражения)

(12 * 9 - по 12 складываем 9 раз;  12 * 11 – по 12 складываем 11 раз. Одинаковое число повторяется разное кол-во раз. Если повторить 9 раз, результат будет меньше, чем 11 раз. Значит, 12 * 9< 12 * 11).

- Как мы можем проверить себя? (На калькуляторе). Найдём значения произведений  на калькуляторе. Итак,

12 * 9= 108, а 12  *  11 = 132.

-Сделаем вывод: как сравнивать произведения выражений?

У:произведения можно сравнить, опираясь на конкретный смысл умножения

3этап .Постановка учебной задачи

Как вы думаете, на какой вопрос предстоит ответить в течении урока?

(как сравнивать выражения на одинаковые слагаемые)

-Какова тема нашего урока? Прочитаем с доски тему нашего сегодняшнего урока.(Сравнение выражений на основе конкретного смысла действия умножения)

-Поставьте задачи на сегодняшний урок, опираясь на тему и проблему урока

У:научиться сравнивать выражения,опираясь на конкретный смысл умножения

-доказывать свою точку зрения

4 этап «Открытие» детьми нового знания

-Какие есть предположения?

(произведения можно сравнивать, опираясь на количество одинаковых слагаемых)

-На,что мы будем обращать внимание?

-Что нам поможет определить правильно мы размышляем или нет?(памятка,алгоритм)

Давайте сформулируем памятку, как действовать в данном случае

1. прочитаю выражения и убедюсь,что слагаемые одинаковые

2.посчитаю количество слагаемых в левой части

3Посчитаю -в правой части

4Сделаю вывод

(выслушиваются все ответы детей,и в конце вывешивается памятка)

Памятка

1 прочитаю выражения ……

2.посчитаю количество слагаемых в левой части

3Посчитаю -в правой части

4Сделаю вывод

5.Этап первичное закрепление материала

Цель: проговорить новое знание, комментированная работа в парах

)- А теперь мы оставим наших героев в Простоквашино и вернёмся в класс. Я хочу проверить, как вы поняли то, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке.

1.Работа по учебнику

-Давайте поработаем немного по учебнику.

-Откройте ваши учебники на странице 127 №410(1столбик).

- Прочитаем задание про себя:

Поставьте задачи,опираясь на задание

(сравним выражения ,опираясь на конкретный смысл умножения)

-Что будем использовать,при сравнении выражений? (памятку)

-Положили  перед собой.Прочитаем хором выражения, посчитаю количество слагаемых в левой части……..,Посчитаю -в правой части………..,

Сделаю вывод……………

По аналогии остальные произведения

2.Работа в парах

У вас на столе лежат карточки.Посмотрите на эти выражения

19+19+20   19*3

220+220+220    220*4

5+5+4        5+5

6*7         6*8

5*4         4*5

-что можете сказать?

Как будете действовать?(по памятке)

-Приступили к работе в парах

Проверка чтение хором пары

Физминутка

6.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Организовать  повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения

1. Задача№519

-Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давайте выполним задание знакомое нам. Решим задачу №519 на с..

-Прочитайте задачу про себя.

-Составим рисунок к задаче. О чем  говорится в задаче?

-сколько в семье было человек?(4)

-изобразим

-Сколько съел каждый член семьи (по 2 пирожных)

-нарисуем

-что спрашивает вопрос задачи? Как покажем на рисунке?

-мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-каким действием?(*)

-запишем решение

-почему мы будем умножать 2*4,а не4*2

У:потому что по 2 пирожка  взяли 4 члена семьи

7.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Работа в парах.

Цель:

1.Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2.По результатам выполненной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

1.Работа в ТПО

А)-Выполним задание  №93 по ТПО на с.42(1-2 неравенство). Прочитайте внимательно.

-Что нужно сделать?   

(Заменить суммы одинаковых слагаемых умножением.)

-Поставьте себе задачи себе индивидуально, и выполните это задание,опираясь на памятку

Проверка

В левой части Число504 взяли 4 раза,значит получим произведение 504*4, а в правой произведение чисел 504 и 5,значит произведение чисел504 и4 будет м,чем произведение чисел 504 и 5,значит ставлю знак м

По аналогии 2 неравенство

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

1.Организовать фиксацию нового содержания.

2.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимися.

3.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4.Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Организация учебного процесса на этапе 7.

-Какое открытие сделали   на уроке?

(Произведение чисел можно сравнить, опираясь на конкретный смысл умножение.)

У вас на столе лежит лист бумаги,составьте стихотворение,используя метод сэнквейн

В своем стихотворении отразите свое отношение к уроку и свою де-ть на уроке.

Чтение стихотворение

-Какая проблема была сегодня на уроке,какие задачи ставили на урок?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Над какими будем работать на следующем уроке ?

-Где можем в реальной жизни применять сравнение произведений

-А домашнее задание будет такое: №411 комментирование,на столе лежит карточкадля тех, кто желает выполнить задание повышенной трудности

Выставление оценок

-Спасибо.Урок закончен.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»