Возможности использования образовательной
платформы Quizizz на уроках в начальной школе
Федосова Варвара Сергеевна
В настоящее время, в учебной деятельности, перспективным является интерактивное взаимодействие с обучающимися посредством информационных коммуникационных сетей. Дистанционное обучение, в данной системе, это новая организация образовательного процесса. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, отдалены от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств коммуникации. Дистанционное обучение вызывало и вызывает критическое отношение, которое обусловлено целым рядом реальных проблем: педагогические, психологические, правовые, экономические. Затронем самую актуальную проблему дистанционного обучения на данном этапе его развития - это выбор платформы, при помощи которой будет реализовываться процесс обучения.
Новое понятие «образовательная платформа» уверенно вошло в жизнь педагогов и студентов, однако конкретное определение этой категории нами так и не было найдено. Изучая информацию, мы пришли к следующему пониманию термина «образовательная платформа» — это ограниченный, личностно-ориентированный интернет-ресурс или ограниченная интерактивная сеть подобных, полностью посвященных вопросам образования и развития, непременно содержащий учебные материалы и предоставляющий их пользователям на тех или иных условиях.
Коммерческие платформы оказываются более привлекательными в этой сфере, поскольку такие проекты требуют финансовых затрат и команды грамотных специалистов как в области сайтостроения, рекламы, так и в педагогике. Такие платформы имеют больше функций и преимуществ. На сегодняшний день в Интернете имеется немалое количество различных веб-сервисов, которые в полной мере можно использовать в образовательном процессе, особенно если речь идет о дистанционном преподавании, например (Учи.ру, Началкин, ЯКласс и другие). Одиной из таких, достойной внимания, является образовательная платформа Quizizz.com, которая является бесплатной и достаточно простой в использовании.
Новое понятие «образовательная платформа» уверенно вошло в жизнь педагогов и студентов, однако конкретное определение этой категории нами так и не было найдено. Изучая информацию, мы пришли к следующему пониманию термина «образовательная платформа» — это ограниченный, личностно-ориентированный интернет-ресурс или ограниченная интерактивная сеть подобных, полностью посвященных вопросам образования и развития, непременно содержащий учебные материалы и предоставляющий их пользователям на тех или иных условиях.
Коммерческие платформы оказываются более привлекательными в этой сфере, поскольку такие проекты требуют финансовых затрат и команды грамотных специалистов как в области сайтостроения, рекламы, так и в педагогике. Такие платформы имеют больше функций и преимуществ. На сегодняшний день в Интернете имеется немалое количество различных веб-сервисов, которые в полной мере можно использовать в образовательном процессе, особенно если речь идет о дистанционном преподавании, например (Учи.ру, Началкин, ЯКласс и другие). Одиной из таких, достойной внимания, является образовательная платформа Quizizz.com, которая является бесплатной и достаточно простой в использовании.
Уникальность данной образовательной платформы состоит в том, что она предлагает различные формы работы: как в классе (индивидуальная и командная формы работы), так и в качестве домашнего задания. Педагог может отслеживать работу каждого обучающегося и получать полную картину работы группы, а так же экспортировать полученные данные в таблицу Excel. Незначительный минус данной платформы – машинный перевод, который немного искажает названия некоторых функций, предложенных платформой. Это объясняется тем, что платформа разработана в другой стране. Тем не менее, интерфейс Quizizz интуитивно понятен и легок в использовании. А теперь мы перейдём к более детальному обзору.
Панель инструментов преподавателя. Основные инструменты, которыми пользуется преподаватель, находясь в левой стороне вашего кабинета. В панели есть такие разделы, как: создание теста; - поиск готовых викторин по определенной теме; созданные вами викторины; отчёты по каждому выполненному заданию каждого обучающегося, а также более детальный разбор неправильно выполненных заданий; список классов, а также создание новых классов и даже их редактирование; список коллекций, где представлены все ваши тесты, викторины, а также добавленные вами другие викторины, которые вы нашли на просторах данной платформы (вы можете делиться своими работами в общем доступе). Мемы- эта функция дана вам для того, чтобы вы добавляли свои картинки, которые будут появляться, как при правильном ответе, так и при неправильных ответах обучающихся.
Панель инструментов преподавателя. Основные инструменты, которыми пользуется преподаватель, находясь в левой стороне вашего кабинета. В панели есть такие разделы, как: создание теста; - поиск готовых викторин по определенной теме; созданные вами викторины; отчёты по каждому выполненному заданию каждого обучающегося, а также более детальный разбор неправильно выполненных заданий; список классов, а также создание новых классов и даже их редактирование; список коллекций, где представлены все ваши тесты, викторины, а также добавленные вами другие викторины, которые вы нашли на просторах данной платформы (вы можете делиться своими работами в общем доступе). Мемы- эта функция дана вам для того, чтобы вы добавляли свои картинки, которые будут появляться, как при правильном ответе, так и при неправильных ответах обучающихся.
Создание теста. Данный раздел панели открывает огромное разнообразие видов тестов. Для создания тестов, опросников или викторин в верхней части панели вам нужно будет нажать на кнопку «+ Создать новый тест». Перед вами появится следующий выбор тестов: один ответ/множественный выбор/короткий ответ (при ответе требуется вписать слово /фразу/цифру), опрос, открытый тип вопроса (требующий развёрнутого ответа, такой вопрос оценивается преподавателем.) Рассмотрим вариант теста - «один ответ выбора». Слева вы пишете свой вопрос, с правой стороны панели ваш вопрос сразу же отображается, так же как и варианты ответа, есть возможность прикрепить любое изображение, а также звуковое сопровождение, смайлы, различные символы, в том числе и математические уравнения, так же как и при создании вариантов ответа. В левом нижнем углу панели есть кнопка, с помощью которой мы регулируем отведенное на данное задание время, которое варьируется от 30 сек. до 15 мин. Далее напротив правильных ответов мы нажимаем на галочку и сохраняем наш тест, нажав на кнопку «спасти», что с английского означает
«сохранить». Ранее мы упомянули о проблеме машинного перевода, с которой мы сейчас и столкнулись.
Как запустить тест для работы учащихся? Для выполнения теста в классе, откройте свой тест и нажмите «Живая викторина» и вы автоматически получаете пятизначный код, который необходимо ввести учащимся. При использовании теста в качестве домашней работы нажмите «Назначьте домашнее задании». Там, вы сможете назначить определённую дату и время, начала активации теста.
Отчёты о выполненных заданиях. Так как в данной статье представляется только краткий обзор возможностей платформы Quizizz, мы пропустим пару незначительных разделов и перейдем к разделу «Отчёты». В данном разделе представлен детальный отчёт по каждому из заданных тестов и по каждому ученику. Указывается, на какое количество процентов ученик выполнил задание и даже количество предпринятых попыток. Более того, у вас есть возможность посмотреть, именно какой из вопросов в тесте вызвал трудности у конкретного ученика. Зеленым выделены правильные ответы, красным
«сохранить». Ранее мы упомянули о проблеме машинного перевода, с которой мы сейчас и столкнулись.
Как запустить тест для работы учащихся? Для выполнения теста в классе, откройте свой тест и нажмите «Живая викторина» и вы автоматически получаете пятизначный код, который необходимо ввести учащимся. При использовании теста в качестве домашней работы нажмите «Назначьте домашнее задании». Там, вы сможете назначить определённую дату и время, начала активации теста.
Отчёты о выполненных заданиях. Так как в данной статье представляется только краткий обзор возможностей платформы Quizizz, мы пропустим пару незначительных разделов и перейдем к разделу «Отчёты». В данном разделе представлен детальный отчёт по каждому из заданных тестов и по каждому ученику. Указывается, на какое количество процентов ученик выполнил задание и даже количество предпринятых попыток. Более того, у вас есть возможность посмотреть, именно какой из вопросов в тесте вызвал трудности у конкретного ученика. Зеленым выделены правильные ответы, красным
– неправильные. Наводя на красный квадрат, мы видим какой вариант ответа выбрал учащийся и даже за какое время справился с данный вопросом в тесте. Более того, есть возможность детально рассмотреть каждый из вопросов и варианты ответа, которые вызвали трудности у учащихся.
Создание классов. Перейдём к разделу создания и управления классами. Вы можете создавать не ограниченное количество классов, а так же перемещать учеников из одного класса в другой. У преподавателя есть возможность задавать задание не только конкретному классу, но и конкретному учащемуся. Для того, чтобы ученики появились в вашем классе вам нужно будет нажать на кнопку
«Добавить студентов», затем скопировать ссылку и раздать ученикам. Более того, вы можете потребовать у учащихся ввести электронный адрес родителей и отчёт каждого из выполненных заданий будет приходить им на почту. Преподаватель может поделиться своим готовым тестом. Я считаю, что это очень удобно, ведь преподаватели берут всё больше и больше идей, делятся друг с другом своим опытом. Кроме того, в Quizizz есть функция формирующего оценивания, которую учителя могут легко использовать для определения успеваемости учащихся и выявления областей, требующих большего внимания.
Дополнительные возможности платформы. При назначении определённого теста, опросника, викторины, у вас всегда будет появляться панель с дополнительными возможностями. Любую из этих функций вы сможете отключить: сколько времени даётся на выполнение вопроса (время вирируется от 10 секунд до 15 минут, зависит от того, домашняя это работа или же нет); возобновление вопроса (учащийся неверно ответил на один из вопросов, то он имеет право вернуться назад и ответить на него снова), тем самым
учащиеся перестают бояться условной двойки, что немало важно; сколько попыток дано на выполнение теста (тренировочный тест, то можно поставить – неограниченное количество); показывать ответы во время игры и после (если тест тренировочный, то функции позволят учащимся увидеть неправильные ответы); перемешать вопросы (функция позволит снизить уровень списывания учащихся, так как для каждого порядок вопросов будет свой - рандомный); перемешать ответы (ответ будут появляться так же в рандомном порядке); показывать мемы (при правильном ответе появляется смешная анимация или иллюстрация); воспроизводить музыку (во время выполнения тестов у учащихся на устройствах будет играть ненавязчивая музыка, разумеется, данную функцию можно отключить, если работа выполняется в классе); показать таблицу лидеров (учащиеся после выполнения заданий будут видеть таблицу с лучшими учениками, выполнившими то или иное задание. Приложение автоматически определяет победителя, награждая его воображаемой медалью.
Создание классов. Перейдём к разделу создания и управления классами. Вы можете создавать не ограниченное количество классов, а так же перемещать учеников из одного класса в другой. У преподавателя есть возможность задавать задание не только конкретному классу, но и конкретному учащемуся. Для того, чтобы ученики появились в вашем классе вам нужно будет нажать на кнопку
«Добавить студентов», затем скопировать ссылку и раздать ученикам. Более того, вы можете потребовать у учащихся ввести электронный адрес родителей и отчёт каждого из выполненных заданий будет приходить им на почту. Преподаватель может поделиться своим готовым тестом. Я считаю, что это очень удобно, ведь преподаватели берут всё больше и больше идей, делятся друг с другом своим опытом. Кроме того, в Quizizz есть функция формирующего оценивания, которую учителя могут легко использовать для определения успеваемости учащихся и выявления областей, требующих большего внимания.
Дополнительные возможности платформы. При назначении определённого теста, опросника, викторины, у вас всегда будет появляться панель с дополнительными возможностями. Любую из этих функций вы сможете отключить: сколько времени даётся на выполнение вопроса (время вирируется от 10 секунд до 15 минут, зависит от того, домашняя это работа или же нет); возобновление вопроса (учащийся неверно ответил на один из вопросов, то он имеет право вернуться назад и ответить на него снова), тем самым
учащиеся перестают бояться условной двойки, что немало важно; сколько попыток дано на выполнение теста (тренировочный тест, то можно поставить – неограниченное количество); показывать ответы во время игры и после (если тест тренировочный, то функции позволят учащимся увидеть неправильные ответы); перемешать вопросы (функция позволит снизить уровень списывания учащихся, так как для каждого порядок вопросов будет свой - рандомный); перемешать ответы (ответ будут появляться так же в рандомном порядке); показывать мемы (при правильном ответе появляется смешная анимация или иллюстрация); воспроизводить музыку (во время выполнения тестов у учащихся на устройствах будет играть ненавязчивая музыка, разумеется, данную функцию можно отключить, если работа выполняется в классе); показать таблицу лидеров (учащиеся после выполнения заданий будут видеть таблицу с лучшими учениками, выполнившими то или иное задание. Приложение автоматически определяет победителя, награждая его воображаемой медалью.
Важно упомянуть, что данная платформа имеет огромное разнообразие форм проведения тестов, викторин. Вы можете провести любой из тестов, поделив учащихся на команды (программа сама делит класс на команды, вам стоит только выбрать количество команд), индивидуальное первенство или же контрольная работа. Каждый из этих режимов имеет свои нюансы. Кроме того, сайт имеет яркое цветное оформление, анимацию и звуковое сопровождение. Каждый ребенок при регистрации в тесте получает своё изображение – «аватар». Таким образом, выполнение заданий превращается в игру, а психологическое напряжение детей спадает и переходит в увлекательное соревнование. Плюсы работы на этом сайте очевидны: удобная и простая форма регистрации; малые временные затраты при создании приложений (не более 15 мин.); автоматическая проверка работ и выстраивание рейтинга с результатами; увлекательная нетрадиционная форма обучения; возможность обучающихся без регистрации работать с заданиями, что обеспечивает доступность и экономит время (исключение-режим Контрольная работа); возможность родителям отслеживать успеваемость своего ребёнка. Платформа Quizizz дает возможность бесплатно и доступно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Обучающиеся могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов и любого устройства, имеющего доступ к Интернету.
Образовательная платформа Quizizz.com является удачным источником повышения мотивации к обучению и эффективности учебной деятельности, если у обучающегося нет смартфона, можно организовать командную или парную работу, организация текущего контроля с помощью данной платформы вызывает у детей положительную реакцию. Использование сервиса Quizizz.com является интересным не только для обучающихся, но и для учителя и родителей. Появляется возможность через мир интерактивных приложений захватывающе, а главное познавательно осваивать материал. Мы рекомендуем всем преподавателям, опробовать данную платформу, ведь она подходит для любого преподавателя – предметника, упрощает проверку тестовых работ, даёт возможность учащимся с интересом отрабатывать свои навыки и умения.Список литературы:
- Аствацатуров Г.О. Quizizz — еще одна любопытная программа онлайн тестирования [Электронный ресурс] // Дидактор. - Режим доступа: http://didaktor.ru/quizizz-eshhe-odna-lyubopytnaya-pr.. (дата обращения 19.07. 2018)
- Аствацатуров Г.О.Интересное дополнение конструктора Quizizz [Электронный ресурс] // Дидактор. - Режим доступа: http://didaktor.ru/interesnoe-dopolnenie-konstruktora.. (дата обращения 27.03.2018)
- Матюшкин А. М. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей // Психологические исследования интеллектуальной деятельности/Под ред. О. К. Тихомирова. М. – 2009. – С. 29-34.