Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование познавательной активности
на уроках математики путём использования
современных информационных технологий

Козлова Ольга Олеговна
Часто учитель, при подготовке к урокам, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы обучение стало интересным, приносило результат.
Большую роль, в нашем мире отводится информационным технологиям, так как в настоящее время внедрение новых технологий стало неотъемлемой частью современного образования. Применение современных информационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также даёт возможности для развития самостоятельной деятельности.
Уроки с использованием информационных технологий актуальны в начальной школе. Ученики начальных классов школы имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Учитывая психологические особенности младших школьников, работа с использованием информационных технологий должна быть чётко продумана и дозирована.
Для формирования познавательной активности на уроках математики необходимо стараться добиваться включенности каждого ученика в учебную деятельность по мере его возможности. На уроке учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ребёнка. Выявлять условия для успешного развития познавательной активности учащихся.
Информационные технологии – это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами. В настоящее время появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств обучения с элементами графики, звука, видео, мультимедиа и пр.
Основные цели использования информационных технологий:
1) применение информационных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
2) использование информационных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
3) повышается объем выполняемой работы на уроке, обеспечивается высокая степень дифференциации обучения;
4) расширяется возможность самостоятельной деятельности, формируются элементарные навыки исследовательской деятельности;
5) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
На уроках можно использовать:
1) электронные и интерактивные энциклопедии, мультимедийные приложения;
2) проведение уроков с мультимедийной поддержкой;
3) тестирование с помощью компьютера.
Информационные средства обучения необходимо использовать на различных этапах урока:
- при объяснении нового материала;
- при отработке и закреплении навыков;
- на этапе контроля знаний;
- в самостоятельной работе учащихся.
При использовании информационных технологий эффективность повышается. Материалы, которые учитель может использовать, позволят сделать урок более интересным, регулировать объем и скорость выводимой информации, повысит познавательную активность обучающихся, обогатит словарный запас детей и пр.
Информационные технологии выполняют определенную образовательную функцию, помогают ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, формируют познавательную активность на уроках математики. Вместе с тем выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
Применение информационных технологий позволяет повысить у учащихся компьютерную грамотность, формирует математическую, информационную, коммуникативную компетенции.
Использование информационных технологий позволяет сэкономить время урока, больше времени отводить самостоятельным работам, увеличивать объем тренировочного материала, где даже самые пассивные обучающиеся с интересом включаются в работу.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»