Современное обучение и воспитание
Товпенец Карина Андреевна
Человек чему-то учится на протяжении всей своей жизни, начиная с рождения – выражать свои эмоции, желания, ходить, говорить, читать, писать, решать проблемы и т.д., получает образование сначала дошкольное, потом школьное, высшее, профессиональное, дополнительное. Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Современная эпоха приносит события, которые очень полезны для людей, помогают им с работой и повседневной деятельностью. Использование современных учебных пособий в школах является одним из тех изменений, которые произошли с современностью. Технологии играют важную роль в современной системе образования.
Сегодня все сильно отличается от того, что было раньше. Передовые технологии облегчают работу. Интернет представлен повсюду вокруг нас. Важность растущих технологий и ее средств сегодня огромна. Преподавать и учиться на занятиях намного проще, чем раньше. Сегодня учителя имеют множество методов обучения своих учеников.
В настоящее время классы оснащены интерактивными досками, проекторами и компьютерами. Преподавание с использованием этих современных средств очень интересно для учеников. Таким образом, многие предметы могут быть лучше объяснены. Это одна из причин, почему современные средства обучения необходимы в современной школе.
Сегодня есть много новых возможностей как для учителей, так и для учеников. Чтобы использовать это, учителя начали заменять свои старые средства в преподавании новым. Раньше для урока было достаточно доски и мела. Это было все, что учитель мог использовать во время урока. Работа была однообразной. Возможностей сделать урок более интересным для своих учеников было не так много. Ситуация сегодня сильно изменилась. Старые времена доски и белого мела медленно исчезают. Доска все еще там, но она значительно улучшена.
Технологии стали играть очень важную роль в современном образовании. Совершенствование технологий привело ко многим новым изобретениям, которые учителя начали использовать в образовании. Таким образом, образование продвинулось до такой степени, что учителя получают много новых вспомогательных средств вместе с возможностью сделать свой урок более интересным. Ученики также могут использовать эти изобретения для обучения и выполнения домашней работы.
Учителя знают, что ученики учатся по-разному. Некоторые из них визуально ориентированы и более склонны получать информацию из фотографий или видео. Другие дети понимают лучше, когда слышат инструкции, а не читают их. Учителя используют учебные пособия, чтобы обеспечить эти различные способы обучения, а также улучшить или укрепить навыки и сделать обучение интересным и веселым.
Новые средства помогают учащимся в совершенствовании их всесторонних навыков путем предоставления информации по-новому и интересному. В этом случае воображение играет важную роль. Использование воображения является ключом к поиску учебного пособия, которое необходимо. Также важно учитывать возраст детей и предмет, который преподается.
Существует множество современных вспомогательных средств, которые используются учителем в наше время.
Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать предмет интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей, избавляя от рутинной работы.
Стремительное развитие информационного общества, переход к фундаментальному образованию, развитие «многомерного человека» в идеале находятся, все-таки, в противоречии с действительностью, задача формирования всестороннеразвитой личности, потребность в которой испытывает информационное общество, полностью не реализована , лишь некоторый процент учащихся проявляют способность к планированию, самоконтролю, самооценке, коррекции, у некоторых действия носят не активный характер, не сознательный, в некоторых случаях наблюдается недоразвитие способности к саморазвитию, самореализации, а часть учащихся и вовсе пассивны, проявляют способности репродуктивного характера.
Таким образом, самосовершенствование – есть путь к достижению поставленной перед обществом и личностью целью. Да, как много сегодня ложится на плечи педагога. Но, как утверждает народная мудрость, дорогу осилит идущий…