Методическая разработка мероприятия для детей в группе продленного дня
Игра по станциям «Конкурс знатоков»
Варежникова Наталья Юрьевна,
воспитатель ГПД ГБОУ № 118
Выборгского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГПД ГБОУ № 118
Выборгского района Санкт-Петербурга
Игра по станциям учит детей взаимодействию друг с другом, коммуникации, осознания «коллектив-я, я-коллектив», слышать других участников своей команды. Использовать и применять полученные знания. Креативному мышлению. Познавательной деятельности. Расширяет кругозор.
Игра по станциям интересный активный вид деятельности.
«Конкурс знатоков» можно проводить в классе, поделив ребят на небольшие команды ,3-4 учащихся.
Советы организаторам.
Задания должны носить творческий характер .
Чтобы конкурс не затянулся, можно заранее установить максимальное время для выполнения задания на каждой станции, не более 10мин.
После того как проведены все станции , нужно дать время , чтобы каждый коллектив мог подвести итоги .
В заключение всей игры – рефлексия. Предоставить по очереди слово каждой группе, подвести итоги: какая станция была легкой, интересной, какая вызвала трудности.
Возраст участников: 8-9 лет.
Задачи:
- развивать познавательный интерес
- расширять кругозор
- научить детей работать в команде
Ожидаемые результаты:
- умение работать в одной команде
- развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.
Форма проведения:
- игра по станциям.
Методы реализации:
Каждая станция включает в себя определенный вид заданий .Команды получают индивидуальный маршрутный лист- путь прохождения станций. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Применить все свои умения навыки. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции. Каждое задание на станции оценивается в 1 балл.
Станция 1.
Какая из этих букв состоит из одного звука? (ё, е, ю, у)
Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?(выставка, подставка, приставка, заставка
Какой из этих знаков не является знаком препинания?(тире, запятая, точка, знак «больше»)
Станция 2.
Поставить предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.
- Замёрзли реки, пруд за деревней.
- Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
- Дует холодный ветер.
- Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
- Наступила зима.
- Рады ребятишки.
Станция 3.
Какой из слогов обозначает ноту?(фу, фа, ну, ха)
Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра.(Суббота, четверг, день рождения, воскресенье)
Станция 4.
Ребусы в файле.
Станция 5.
Вставьте пропущенные гласные «а» в словах.
С т р т П р т К р н д ш Б р б н С т к н С х рР с с д К р в й
Добавить один звук вначале слова, чтобы получилось новое слово.
РОТ ОСA
МЕХ ДОЧКА
ОЛЯ ЕДА
АНЯ ЧЁЛКА
Составить как можно больше слов из букв слова «ГРАДУСНИК»
Станция 6.
Перед вами наполненные пакеты. Внимательно посмотрев на эти пакеты, точно определите их содержимое. Открывать пакеты нельзя, но можно их потрогать. Когда содержимое пакетов будет определено, нужно будет записать название вещества.
Список литературы:
1.Празднику быть! Квесты для детей .Катерина Титова
2.Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008.- 72с.
3.Внеклассные мероприятия: 7 класс/ Авт.- сост. Л.Л. Загумёнова. - М.: ВАКО , 2011 г.-176 с.- (Мозаика детского отдыха)
Игра по станциям интересный активный вид деятельности.
«Конкурс знатоков» можно проводить в классе, поделив ребят на небольшие команды ,3-4 учащихся.
Советы организаторам.
Задания должны носить творческий характер .
Чтобы конкурс не затянулся, можно заранее установить максимальное время для выполнения задания на каждой станции, не более 10мин.
После того как проведены все станции , нужно дать время , чтобы каждый коллектив мог подвести итоги .
В заключение всей игры – рефлексия. Предоставить по очереди слово каждой группе, подвести итоги: какая станция была легкой, интересной, какая вызвала трудности.
Возраст участников: 8-9 лет.
Задачи:
- развивать познавательный интерес
- расширять кругозор
- научить детей работать в команде
Ожидаемые результаты:
- умение работать в одной команде
- развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.
Форма проведения:
- игра по станциям.
Методы реализации:
Каждая станция включает в себя определенный вид заданий .Команды получают индивидуальный маршрутный лист- путь прохождения станций. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Применить все свои умения навыки. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции. Каждое задание на станции оценивается в 1 балл.
Станция 1.
Какая из этих букв состоит из одного звука? (ё, е, ю, у)
Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?(выставка, подставка, приставка, заставка
Какой из этих знаков не является знаком препинания?(тире, запятая, точка, знак «больше»)
Станция 2.
Поставить предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.
- Замёрзли реки, пруд за деревней.
- Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
- Дует холодный ветер.
- Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
- Наступила зима.
- Рады ребятишки.
Станция 3.
Какой из слогов обозначает ноту?(фу, фа, ну, ха)
Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра.(Суббота, четверг, день рождения, воскресенье)
Станция 4.
Ребусы в файле.
Станция 5.
Вставьте пропущенные гласные «а» в словах.
С т р т П р т К р н д ш Б р б н С т к н С х рР с с д К р в й
Добавить один звук вначале слова, чтобы получилось новое слово.
РОТ ОСA
МЕХ ДОЧКА
ОЛЯ ЕДА
АНЯ ЧЁЛКА
Составить как можно больше слов из букв слова «ГРАДУСНИК»
Станция 6.
Перед вами наполненные пакеты. Внимательно посмотрев на эти пакеты, точно определите их содержимое. Открывать пакеты нельзя, но можно их потрогать. Когда содержимое пакетов будет определено, нужно будет записать название вещества.
Список литературы:
1.Празднику быть! Квесты для детей .Катерина Титова
2.Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008.- 72с.
3.Внеклассные мероприятия: 7 класс/ Авт.- сост. Л.Л. Загумёнова. - М.: ВАКО , 2011 г.-176 с.- (Мозаика детского отдыха)