Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Дистанционное обучение в начальной школе
средствами интерактивной образовательной
площадки UCHI.RU.

(из опыта работы)
Анпилогова Наталия Викторовна,
ГБОУ Гимназия № 248
Что такое дистанционное обучение?
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.
Современное дистанционное обучение строится на использовании двух основных элементов:
- среда передачи информации;
- методы, которые на прямую зависят от среды передачи информации.
В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и учащихся средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.
Преимущества дистанционного обучения:
- минимальные затраты на проведение обучения (не требует затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы);
- сокращает время на обучение (сбор, время в пути);
- участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
- позволяет проводить обучение большого количества человек;
- повышает качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т.д.;
- создаёт единую образовательную среду.
 Образовательное взаимодействие в начальной школе средствами дистанционного обучения.
Образовательный процесс в начальной школе – это взаимодействие, многоплановое сотрудничество всех сторон: учителя – детей – родителей, как субъектов образования. Данное взаимодействие будет более продуктивным если все участники образовательного процесса будут проявлять активность, осознанность, целенаправленность и согласованность взаимных действий, взаимного влияния людей друг на друга, при этом у них должны быть общие задачи, интересы, а совместная деятельность и взаимо ориентированные реакции только помогать в достижении образовательных результатов.
Именно поэтому, считаю, что дистанционное обучение будет более успешным при тесном взаимодействии всех субъектов.
Российская интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру.
Один из самых доступных способов организации дистанционного обучения – это использование всевозможных образовательных платформ.
 В своей педагогической деятельности я стала использовать российскую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру . Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои учащиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС. На платформе очень много разнообразных заданий. Причём разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Не надо тратить личное время на создание новых интересных заданий.
Преимущества платформы Учи.ру.
- Индивидуальная образовательная траектория. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок  ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.
На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут).
- Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки. Учитель отслеживает и корректирует работу ребенка. Все задания выстроены так, что сначала ребенок сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала. Занятия не вызывают у детей негативных эмоций.
-Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка.
- Учащиеся могут здесь заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия учителя. Учитель выполняет роль координатора. Все интерактивные задания доступны ученикам как в школе, так и дома — для самостоятельного выполнения в собственном комфортном темпе.
- Большое количество заданий носит межпредметный и прикладной характер, что позволяет развивать уровень функциональной грамотности и раскрывает прикладной характер академических знаний.
-Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. По результатам  все учащиеся, которые принимали участие в марафоне, награждаются «Грамотой участника марафона», а самые активные - «Грамотой лидера марафона».
Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.
Учащиеся ежегодно активно принимают участие в различных олимпиадах, представленных на сайте. Сначала детям предлагается пробный тур, где они тренируются в выполнении заданий, разбирают их с учителем, родителями, обсуждают с друзьями. Так же ребятам доступны задачи прошедших олимпиад, карточки «Учимся решать олимпиадные задачи», «Библиотека олимпиадных задач». Затем проводится основной тур, после которого проходит вебинар с разбором заданий. Кроме предметных проводятся и метапредметные олимпиады. За участие в олимпиадах ребенок в обязательном порядке получает сертификат или диплом, который размещается в разделе портфолио. Эти данные есть и в портфолио ученика, и в портфолио учителя. Дипломы и сертификаты можно скачать и распечатать.
Кроме того, на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры. Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио.
В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом, которые доступны и в записи.
На сайте появились новые сервисы для дистанционного обучения:
-      Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.
-      «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.
-      «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.
-      «Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий.
- Умение применять знания в изменяющихся ситуациях, учиться на протяжении всей своей жизни, быть открытыми и гибкими к тому, что мир большой   - именно к этому современная школа должна готовить будущих выпускников.
- Возможность использования образовательной платформы во внеурочное время. Учащимся предоставляется доступ к школьному компьютеру в кабинете или компьютерном классе.
Активно использовались сервисы «Задание от учителя» и «Проверка знаний». Они дают возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов.
«Задания от учителя» формируются учителем из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек. После завершения задания учитель имеет возможность видеть, какие задания были выполнены без ошибок, а для каких потребовалось две и более попыток.
          Проводить обучение на расстоянии на онлайн-платформе можно и из дома. Для этого потребуется лишь гаджет с выходом в Интернет.
С помощью платформы можно:
- задавать домашние задания и проводить проверочные работы;
- использовать чат для вопросов и уточнений;
- ученики могут самостоятельно изучать курс в комфортном для себя темпе — система подстроится и будет предлагать новые задания, подсказки и повторения.
Статистика.
В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.
Учитель знакомит со статистикой учащихся и родителей для стимулирования на дальнейшее использование дистанционных курсов. Как показала практика, не все имеют возможность выходить на данную платформу. Этим и объясняется, на мой взгляд, не очень высокая активность на портале. И, как я говорила ранее, не все считают её необходимой и важной для ребёнка. Только сложившаяся обстановка показала, что во время карантина интерактивная образовательная площадка является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса.
 Дистанционный контроль знаний.
Образовательная платформа продолжает развиваться, разрабатывает и внедряет новые курсы и разделы. Всё это помогает учителю в работе. Совсем недавно был запущен раздел «Проверка знаний». Он помогает легко и быстро провести в классе или дома дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов, что поможет каждому ученику показать более высокие образовательные результаты в конце года.
 В данном разделе можно:
- составлять свои работы с помощью банка заданий;
- получать отчёты о выполнении работы по всему классу и отдельному ученику;
- анализировать успехи детей по статистическим данным в личном кабинете учителя.
 Проверочные работы из банка раздела универсальны и сочетаются с любыми учебно-методическими комплексами.
Недостатки дистанционного обучения в начальной школе.
Доступ в Интернет имеет ограничения.
Минусом является то, что невозможно провести такую работу абсолютно со всеми учащимися класса. Причины разные: не у всех есть доступ в Интернет, не всегда родителям хватает времени, чтобы помочь ребёнку приступить к выполнению работы. Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут. С детьми постарше проще. В связи с этим, надеюсь, что к классу 3-4 активность учащихся повысится.
Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:
1) Повышение образовательных результатов.
2) Усвоение материала без пробелов.
3) Рост интереса к обучению.
4) Доступность для детей с особыми образовательными потребностями.
5) Статистика в реальном времени
Заключение
Онлайн-сервисы и платформы для школьного и дополнительного образования все больше входят в жизнь школьников. За время самоизоляции буквально все учителя и школьники так или иначе столкнулись с дистанционным обучением.
Мне как учителю работать с детьми онлайн сложнее, чем очно. Онлайн-уроки длятся 20 минут, за это время надо повторить материал и дать новый. Я против того, чтобы дети учились только за компьютером или планшетом. Все же важно развивать навык письма, моторику рук и память — «лучше запомнишь, если запишешь и несколько раз повторишь». Использовать сервисы сайта лучше как дополнение к очному обучению.
Однако в режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала, приобрести опыт удаленной работы.
Платформа Учи.ру дает детям возможность учиться удалённо, чтобы не забыть пройденные темы и наверстать пропущенное.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»