Конспект логопедического занятия
Дифференциация звуков и букв -с- и -з-
Литвиненко Ольга Васильевна,
учитель-логопеда ГБОУ СОШ № 376
Московского района Санкт-Петербурга
Цели и задачи новых информационных технологий:
- обеспечение доступа учителя и учеников к современным электронным источникам информации,
- создание условий для развития способности к самообучению путем организации исследовательской творческой учебной работы учащихся, направленной на интеграцию и актуализацию знаний, полученных по различным предметам.
Интерактивная приставка mimio превращает обычную школьную доску в интерактивную электронную классную доску. Теперь нет необходимости в использовании множества пособий, раздаточного материала, наглядных, сюжетных и предметных картинок.
Можно использовать обычный проектор для увеличения изображения.
В интерактивном режиме Вы управляете своим компьютером при помощи стилуса-мыши, не отходя от доски. С помощью приставки можно проводить занятия различных видов, использовать ее возможности при объяснении нового материала, демонстрировать текст, иллюстрации, видеосюжеты, звуки, учебные презентации; можно предлагать различные упражнения при проверке изученного, закреплении нового материала, контроля знаний.
Изображение на экране, передаваемое проектором с Mimio Studio, легко калибруется и быстро готово использованию. Mimio имеет большой пакет операций, которые позволяют учителю и ученику эффективно действовать в интерактивном режиме. Можно использовать планшет или компьютер.
Преимущества MIMIO:
Возможность реализовать функции проекционного экрана и большого графического планшета.
Сочетание традиций и новейших технологий: стоя у классной доски можно управлять экранным изображением, писать, рисовать, чертить стилусом-мышью или цветными маркерами и передавать эту информацию в компьютер.
Простота использования: оборудование и программное обеспечение mimio легко устанавливается и осваивается.
Программное обеспечение mimio Studio, обеспечивая работу интерактивной системы mimio, значительно расширяет ваши обучающие возможности.
В программное обеспечение mimio Studio интегрированы интерактивные материалы - аудио, видео, Flash-анимации - это всегда поможет Вам сделать уроки еще более динамичными.
В программное обеспечение можно импортировать уже существующие у Вас уроки из всем хорошо знакомых программ, таких как PowerPoint, Word, Excel и Adobe Acrobat.
Использование программы на уроках позволяет:
• сделать урок более интересным, наглядным;
• вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
• стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
Ниже приведу пример логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания
Конспект логопедического занятия
учителя- логопеда Литвиненко О.В.
Лексическая тема : Животные и их детеныши.
Логопедическая тема: Дифференциация звуков С и З.
Цель: Коррекция дисграфии на основе нарушений фонемного
распознавания с применением инновационных технологий.
Задачи:
- Закрепить знания о согласных звуках.
- учить различать звуки С и З.
- учить производить звукобуквенный анализ слов.
-расширять словарный запас.
-развивать пространственную ориентацию, память,
внимание, мышление.
Оборудование:
программа Mimio Studio. компьютер, проектор, интерактивная доска, планшет, тетради, ручки, карандаши, мяч.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Садитесь. |
Дети здороваются, садятся. |
Основная часть Посмотрите на доску, отгадайте загадки: Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. |
Дети отвечают: Заяц! |
С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвостик колечком. |
Дети отвечают: Собака! |
Правильно! А теперь, скажите какой первый звук в слове «Заяц»? |
Дети отвечают: Звук «З». |
А какой первый звук в слове «Собака»? |
Дети отвечают: Звук «С». |
Молодцы! Скажите, чем отличаются эти звуки? |
Звук «З» -звонкий, «С»-глухой. |
Давайте мы с вами посмотрим на доску, кого вы видите? | Дети называют: лошадь, слон, заяц, носорог, коза, бизон , лиса. |
Хорошо! А теперь разместите в левую часть доски животных, в названии которых, есть звук С, а в правую часть- животных, в названии которых, есть звук З. |
Выполняют задание. |
Скажите, какими буквами мы обозначаем звуки С и З? |
Дети называют буквы. |
Поместите названия животных под их изображениями. |
Выполняют задание. |
Давайте запишем в тетрадь и отметим желтым кружком все буквы З, синим- все буквы С. |
Дети выполняют задание. |
Физминутка: «Игра с мячом» Логопед бросает мяч, называя начало слова: ко-(за), ко-(са), ро-(са), ро-(за), ли-(са) и т.п. |
Дети бросают мяч, заканчивая слово: ко-(за), ко-(са), ро-(са), ро-(за), ли-(са) и т.п. |
А теперь посмотрите, ребята, детеныши животных перепутали своих мам. Помогите им найти свою маму. |
Выполняют на доске. |
В следующем задании нужно правильно вставить пропущенные буквы: У меня _а_вонил телефон. Кто говорит? _лон. Только я лёг-_вонок. Кто говорит? Но_орог. |
Выполняют на доске и в тетрадях. |
Верно, молодцы! |
|
Итог занятия Какие звуки мы сегодня называли? О ком мы сегодня говорили? |
Звуки С и З. О животных. |
Молодцы! Спасибо. Занятие закончено. До свидания! |
Дети прощаются. |