Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект логопедического занятия

Дифференциация звуков и букв -с- и -з-


Литвиненко Ольга Васильевна,
учитель-логопеда ГБОУ СОШ № 376
Московского района Санкт-Петербурга 
 Для того чтобы заинтересовать ребенка процессом развития познавательной деятельности и развития речи в нынешних условиях, необходимы обучающие компьютерные программы, при помощи которых появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей с нарушениями речи, что позитивно складывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи.
 Цели и задачи новых информационных технологий:
-          обеспечение доступа учителя и учеников к современным электронным источникам информации,
-          создание условий для развития способности к самообучению путем организации исследовательской творческой учебной работы учащихся, направленной на интеграцию и актуализацию знаний, полученных по различным предметам.
           Интерактивная приставка mimio превращает обычную школьную доску в интерактивную электронную классную доску. Теперь нет необходимости в использовании множества пособий, раздаточного материала, наглядных, сюжетных и предметных картинок.
Можно использовать обычный проектор для увеличения изображения.
В интерактивном режиме Вы управляете своим компьютером при помощи стилуса-мыши, не отходя от доски. С помощью приставки можно проводить занятия различных видов, использовать ее возможности при объяснении нового материала, демонстрировать текст, иллюстрации, видеосюжеты, звуки,  учебные презентации; можно предлагать различные упражнения при  проверке изученного, закреплении  нового материала, контроля знаний.
Изображение на экране, передаваемое проектором с Mimio Studio,  легко калибруется и быстро готово  использованию. Mimio имеет большой пакет операций, которые позволяют учителю и ученику эффективно действовать в интерактивном режиме. Можно использовать планшет или компьютер.
 
Преимущества MIMIO:
Возможность реализовать функции проекционного экрана и большого графического планшета.
Сочетание традиций и новейших технологий: стоя у классной доски можно управлять экранным изображением, писать, рисовать, чертить стилусом-мышью или цветными маркерами и передавать эту информацию в компьютер.
Простота использования: оборудование и программное обеспечение mimio легко устанавливается и осваивается.
Программное обеспечение mimio Studio, обеспечивая работу интерактивной системы mimio, значительно расширяет ваши обучающие возможности.
 В программное обеспечение mimio Studio интегрированы интерактивные материалы - аудио, видео, Flash-анимации - это всегда поможет Вам сделать уроки еще более динамичными.
В программное обеспечение можно импортировать уже существующие у Вас уроки из  всем хорошо знакомых программ, таких как PowerPoint, Word, Excel и Adobe Acrobat.
 Использование программы на уроках  позволяет:
•         сделать урок более интересным, наглядным;
•         вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
•         стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
 
Ниже приведу пример логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания
 
 
 
Конспект логопедического занятия
учителя- логопеда Литвиненко О.В.
Лексическая тема : Животные и их детеныши.
Логопедическая тема:  Дифференциация звуков С и З.
Цель: Коррекция  дисграфии на основе нарушений фонемного
 распознавания с применением инновационных технологий.
Задачи:
- Закрепить знания о согласных звуках.
- учить  различать звуки С и З.
- учить производить звукобуквенный анализ слов.
-расширять словарный запас.
-развивать пространственную ориентацию, память,
 внимание, мышление.
Оборудование:
 программа Mimio Studio. компьютер, проектор,  интерактивная доска, планшет, тетради, ручки, карандаши, мяч.
 
 
 
Ход занятия

 
Деятельность логопеда Деятельность детей
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
 
Дети здороваются, садятся.

 
         Основная часть
Посмотрите на доску, отгадайте загадки:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.  

 
 
Дети отвечают: Заяц!

 
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком.

 
Дети отвечают: Собака!
 
Правильно!
 
 А теперь, скажите какой первый звук в слове «Заяц»?

 
 
 
Дети отвечают: Звук «З».

 
А какой первый звук в слове «Собака»?
 
Дети отвечают: Звук «С».
Молодцы! Скажите, чем отличаются  эти звуки? 
                                                        
Звук «З» -звонкий, «С»-глухой.
Давайте мы с вами  посмотрим на доску, кого вы видите?                                            Дети называют: лошадь, слон, заяц,
 носорог, коза, бизон , лиса.

 
Хорошо! А теперь разместите в левую
часть доски животных, в названии которых, есть звук С, а в правую часть- животных, в названии которых, есть звук З.  
                                               
Выполняют  задание.
Скажите, какими буквами мы обозначаем звуки С и З?  
                                                             
          
Дети называют буквы.
 
Поместите названия животных
 под их изображениями.     
                                              
Выполняют задание.
 
Давайте запишем в тетрадь и отметим желтым кружком все  буквы З, синим- все буквы  С.
                                          
Дети выполняют задание.
 
Физминутка: «Игра с мячом»
Логопед бросает мяч, называя начало слова:                          
ко-(за),  ко-(са), ро-(са), ро-(за), ли-(са)  и т.п.
  Дети бросают  мяч, заканчивая слово:
ко-(за),  ко-(са), ро-(са), ро-(за), ли-(са)  и т.п.
А теперь посмотрите, ребята, детеныши животных перепутали своих мам. Помогите им найти свою маму.
 
Выполняют на доске.
 
В следующем задании нужно правильно вставить пропущенные буквы:  
У меня  _а_вонил телефон.
Кто говорит? _лон.
Только я лёг-_вонок.
 Кто говорит?
Но_орог. 
                                                                      
Выполняют на доске и в тетрадях.
Верно, молодцы!
 

 
 
Итог занятия
Какие звуки мы сегодня называли?
О ком мы сегодня говорили?
 

 
 
Звуки С и З.
О животных.

 
Молодцы! Спасибо. Занятие  закончено.
До свидания! 
                                                                                     
Дети прощаются.
 
 
 
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»