Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Группа продленного дня в современной школе
Пугачева Юлия Николаевна
    В современной школе важную роль выполняет группа продленного дня.
    Уже при поступлении ребенка в первый класс перед родителями встает вопрос о том,  кто будет забирать их сына или дочь после уроков со школы. Но не во всех семьях есть бабушка, дедушка, няня или неработающие родители. К тому же многие родители заняты с утра и до вечера. Как же быть в данной ситуации? Разрешить ребенку добираться до дома самому? У многих родителей одолевает страх об одной только мысли об этом. Бывает и другая ситуация, когда есть человек, готовый забрать ребенка сразу после урока, но во многих школах  в наше время занятия в кружках и секциях начинают свою работу не сразу после окончания уроков. Зачастую нет смысла ребенку идти домой после уроков, чтобы потом через двадцать- тридцать минут снова собираться в школу. Именно в таких ситуациях на помощь родителям приходит группа продленного дня.
Положительные  моменты в работе группы продленного дня:
1.Занятия в группе продленного дня бесплатные, или на много дешевле, чем нанятая родителями няня.
2.Ребенок, находясь в группе продленного дня, будет в безопасности. За здоровье и жизнь детей в это время несет ответственность учитель или воспитатель группы продленного дня. Кроме того, в наше время многие школы охраняются Частными Охранными Предприятиями.
3. Ребенок ест здоровую еду.
4.Много времени дети проводят на свежем воздухе (прогулки и игры).
5.Ребенок учится выполнять и выполняет домашнее задание.
6.Дети учатся общаться, заводят много друзей и знакомых.
Отрицательные моменты в работе группы продленного дня:
1.Дети вынуждены большую часть времени проводить за партой или играть на полу в школьной форме.
2.Нет специальных мест и приспособлений  для сушки мокрой уличной одежды.
3.Дети не имеют возможности играть на площадках и городках. Связано это с тем, что воспитатели или учителя, боясь, что дети получат травмы, не разрешают им играть на таких территориях. Тем более, что часто на прогулке одновременно могут находиться несколько десятков человек, а, следовательно, растет риск получить травму при игре.
4.Не во всех школах предусмотрен полдник. А ведь обед в младшей школе проходит около часа дня или чуть позже. Поэтому  ребенок может оставаться голодным.
5.Группа продленного дня предназначена в основном для учащихся начальной школы. Поэтому  уже с пятого класса, учащиеся вынуждены искать себе место препровождения или просто бродить по коридорам, идти в кабинет к учителю, заполнять это время другими занятиями.
Но многие эти проблемы родители в состоянии решить сами:
  • Если в школе нет полдника, давать детям еду с собой.
  • Хорошо бы, если у ребенка была бы запасная одежда.
  • Если в школе не хватает настольных игр, родители могут позаботиться об этом (шашки, шахматы, лото).
  • В любимые домашние игрушки дети начальной школы играют с удовольствием.
Основные формы работы группы продленного дня.
  1. Прогулка.
Прогулка является важной педагогической формой активного отдыха учащегося. Она призвана восстановить работоспособность ребенка, а также расширить его кругозор.
Виды прогулок:
  • Спортивная прогулка. На таких прогулках дети имеют возможность играть в те или иные спортивные игры в зависимости от времени года.
  • Прогулка-экскурсия.
Прогулка-экскурсия это отличная возможность познакомить детей с историей своего города, районными достопримечательностями, а также посетить музеи и выставки.
  • Прогулка-наблюдение.
Именно на этих прогулках учащиеся начальной школы могут наблюдать за сезонными изменениями в окружающей природе. Например, дети наблюдают за растениями и птицами в парке, сквере, на пришкольном участке.
  1. Самоподготовка.
Самоподготовка- это педагогически организованная форма работы учащихся начальной школы и играющая важнейшую роль в режиме группы продленного дня. Находясь дома, ученик младших классов выполняет домашнее задание с помощью родителей.
Бывают случаи, когда учащимся приходится выполнять домашнее задание самостоятельно. В такой ситуации дети сами распределяют свое время, их некому контролировать.
В режиме группы продленного дня самостоятельной учебной деятельности учащихся выделяется специальное время, а воспитатель группы продленного дня является организатором данной формы работы.
Самоподготовка выполняет следующие функции:
  • Образовательную (систематизация и закрепление знаний).
  • Развивающую (развитие внимания, памяти, речи и мышления).
  • Воспитательную (развитие мотивации учебной деятельности, приобщение к культуре умственного труда, самоорганизации и контроля).
Таким образом, при самоподготовке учащиеся приучаются к порядку через систематичность и добровольность.
3.Кружки.
Кружок- это одна из самых распространенных форм внеурочной деятельности начальной школы.
Кружки способствуют расширению кругозора учащихся, углублению знаний и умений, полученных на уроках,  развитию творческих способностей детей. В наше время существует огромное количество кружков: шахматный, танцевальный, театральный и другие.
4.Клубная деятельность.
Клубная деятельность- это форма работы более сложная в методическом отношении, но более результативная. Работа в клубе организуется в форме праздников, вечеров и игр. Здесь нет не успевающих (как на уроке). В то же время у детей есть общий познавательный интерес.
Таким образом, клубная деятельность дает возможность детям более тесно взаимодействовать и общаться.
В конечном итоге можно сделать вывод о том, что группа продленного дня является важной формой организации внеурочной деятельности детей начальной школы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»