Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Реализация взаимодействия семьи и школы

Янькова Анна Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Задачи взаимодействия классного руководителя и семьи:
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- вооружение родителей педагогическими знаниями;
- активное участие родителей в воспитании детей.
В основе совместной деятельности педагога и семьи учащихся лежат принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость, взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равная ответственность родителей и педагогов.
Работа школы с родителями учащихся строится по следующим направлениям:
 Правовое и педагогическое просвещение родителей осуществляется через:
- индивидуальные беседы с классным руководителем (личные встречи, электронные средства общения: электронная почта, SMS, чат);
- групповые беседы с классным руководителем и администрацией школы (классные и общешкольные родительские собрания, группы в чате, электронная почта);
- консультации с педагогами службы сопровождения (логопед, психолог);
- рекомендации по методике родителям в помощь при выполнении домашнего задания с детьми;
- психолого–медико–педагогические консилиумы (смена образовательного маршрута, формы обучения);
- сайт школы. 
Оказание помощи родителям в семейном воспитании через:
-индивидуальные беседы с классным руководителем (личные встречи, телефон);
- консультации с психологом;
- анкетирование для выявления проблем;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся, об успехах класса;
- выставки детских творческих работ;
- презентации на родительских собраниях о жизни класса в течении четверти;
- рекомендации по организации дня (смена деятельности учёбы и отдыха, способы снятия напряжения, релаксации) в период дистанционного обучения;
- поощрение личной инициативы родителей, которые участвуют в жизни класса, школы (благодарственные листы).
 Оказание родителями помощи школе:
- участие в благоустройстве кабинета (мытьё окон, парт, стирка штор, цветы);
- участие в субботниках школы;
-сопровождение учащихся во время выездов за пределы школы (губернаторская ёлка, театр).
 Организация здорового образа жизни детей в семье и школе:
- спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- классные часы (реализация программы «Учимся беречь здоровье»).
 Совместная со школой организация социальной защиты:
- взаимодействие с социальным педагогом школы;
- посещение семьи, дома ребёнка.
 Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя:
- день открытых дверей;
- выпускные в 4 и 9 классах;
 - чаепития в классе на праздниках, днях рождениях детей;
- классные и общешкольные мероприятия (день знаний, Новый год, Масленица, игра по станциям, день безопасности детей и т. д.);
- выезды класса (посещение экскурсий, детского театра, губернаторской ёлки);
- творческие задания (оформление стенгазеты);
- проектная деятельность (проекты «Путешествие капельки воды», «Улицы Кировского района» и т. д.);
- традиция – поздравление родителями детей на календарные праздники, именинников;
- акции «Добрая суббота», «Сбор батареек», «Звезда в окне».
 При общении с родителями учащихся педагогу необходимо придерживаться важных правил, соблюдение которых способствует эффективности и результативности взаимодействия семьи и школы:
  1. Готовясь к встрече с семьёй учащегося, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
  2. В разговоре уместны высказывания:
- Я понимаю, что трудно …
- Вашего ребёнка никто не знает лучше, чем Вы.
3. Перед началом разговора желательно поблагодарить родителя, что он пришёл. Выразить надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями. А потом уже излагать ситуацию.
4. Необходимо предложить родителям варианты решения проблемы и обсудить их все.
5. Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребёнка.
6. Не следует вести разговор второпях, лучше перенести встречу на другой раз.
7. Разговаривать нужно спокойным тоном.
8. Необходимо терпеливо слушать родителей, давать возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
9. То, о чём родители поведали педагогу, не должно стать достоянием других родителей, учеников и педагогов.
10. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
11. О хорошем – всем родителям, о плохом –только родителю, при этом бережно и тактично. 
Желаемые результаты для родителей по взаимодействию семьи и школы:
- возможность выхода на новый уровень общения с собственными детьми;
- возможность восстановления родительского авторитета;
- стимул к саморазвитию и самосовершенствованию;
- психолого – педагогическая поддержка в лице школы;
- чувство социальной значимости;
- улучшение микроклимата в семье;
- улучшение понимания родителями собственного ребёнка, особенностей и закономерностей его развития.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»