Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Педагогический совет

Преемственность учащихся при переходе
с первой ступени обучения на вторую

Серкова Марина Михайловна

(СЛАЙД 2.)
Цель
Подведение итогов по вопросам адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в основном звене.
Коррекция дальнейшей совместной работы начальной и основной ступени по вопросам преемственности с учётом выявленных проблем.
(слайд 3)
(слайд 4)
Преемственность в образовании – это система взаимодействие связей обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого не прерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребёнка.
(слайд 5 )
Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность, которая является жизненной компетентности индивида.
(слайд 6)
Адаптация человека к новым условиям жизнедеятельности всегда сопровождается со стрессом. Характерным в этом смысле является переход учащихся из 4-го класса в 5-й класс. Причём в этот период в стрессовой ситуации оказываются не только школьники, но и их родители а так же учителя – те которые выпускают своих воспитанников в базовую школу, и те которые принимают детей из начальной школы.
( слайд 7)
Причины проблем с адаптацией учащихся 5-го класса.
- начинаются личностные изменения, связанные с началом подрасткового возраста. Начинаются ценностные ориентации, закрепляются черты характера, поэтому важно какой рядом взрослый.
- самооценка всё меньше зависит от учебных успехов, больше от того как, ребёнка ценят, воспринимают.
Трудности в сфере общения со сверстниками.
- закладываются мораль, этика, но часто взрослая и детская мораль не совпадают.
(слайд 8)
- смена социальной обстановки
- изменение роли учащихся.
- увеличение учебной нагрузки
- изменение режима дня
- разностью систем и форм обучения
- изменение режима дня.
- разностью систем и форм обучения.
- изменение стиля общения учителей с детьми.
В итоге эти дети испытывают стресс, из которого они выходят лишь к концу 5-го класса.
( слайд 9)
Ещё одной из обсуждаемых проблем является внедрение ФГОС, и это понятно, с внедрением ФГОС, принципиально меняется ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня – перевести учащихся в режим саморазвития.
9слайд 10)
Важнейшая задача современной системы образования НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.
(слайд 11)
Нужно, чтобы дети, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом.
( слайд 11)
Учитель не должен стоя перед классом объяснять тему, а потом проводить устный опрос новый стандарт строит урок на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учащихся.
( слайд 13)
(слайд 14)
Учащиеся самостоятельно формируют цели урока по схеме ВСПОМНИТЬ,УЗНАТЬ, НАУЧИТЬ. Учитель способствует возникновению проблемной и поисковой ситуации активизирующая деятельность учащихся, а так же способность делать выводы самим ученикам.
( слайд 15)
трудности на слайде.
(слайд 23)
Рекомендации
- на уроках русского языка спланировать повторение правил, по которым были допущены ошибки.
- вводить в практическую работу на уроках задания способствующие формированию знаний, умений и навыков по проблемным темам.
- активировать творческую работу включающую проблемные задания.
(слайд 24)
Анализ контрольных работ по математике
( слайд 37)
Проблема трудности ошибки в окончаниях, изменяют или не дочитывают слова, неправильно ставят ударение.
(слайд 38)
Рекомендации
- учителям литературы систематически проводить,пятиминутки, способствующие беглому чтению.
- активировать работу, направленную на воспитание интереса к чтению.
- учителям – предметникам особое внимание на уроке обратить на работу с текстом.
(слайд 39)
Рекомендации учителю, работающему с пятикласниками.
1 согласовать требования всех учителей – предметников.
2. уделять особое внимание организации учебного процесса.
3. урок заканчивать со звонком.
4 домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его нужно прокомментировать, дать инструкцию
5 не перегружайте детей!!!
6. никогда не используйте оценку, как средство наказания ученика., оценка достижений должна быть ориентацией на успех!!!!
7. не забывайте, ученик и учитель – союзники!!! Обучение должно быть безконфликтным.
( слайд 40)
Спасибо за внимание!!! Успехов!!!!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»