Внеурочная деятельность в школе
Сидорова Мариана Ильинична,
учитель начальных классов ГБОУ школы № 603
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
При внедрении ФГОС в школе перед учителями была поставлена задача – помочь детям найти себя и во внеурочной деятельности.учитель начальных классов ГБОУ школы № 603
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Задача очень сложная, но интересная и нужная. Ведь одно дело, как дети чувствуют себя учениками на уроках, не всегда учебная деятельность приносит радость и удовлетворение. Учебный материал может наслаиваться один на другой, а если ребёнок не смог усвоить, боится признаться в этом, тогда не о какой успешности в обучении не может быть и речи.
Для учителей нашей школы внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Задача моих коллег- помочь ученику получить наслаждение и восторг от занятий в школе, поверить в свою важность от приобретения знаний. И здесь на первом плане должен встать педагог, который сможет пробудить в ребёнке скрытый потенциал. Мы называем нашу школу « Школой равных возможностей». И это действительно правильно, ведь именно внеурочная деятельность даёт возможность увидеть, разглядеть в каждом ученике мотивацию к познанию. В школе разработаны программы по разным направлениям: гуманитарное, математическое, культурологическое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое.
Педагоги нашей школы проводят занятия через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуациях, помогают развить личность каждого воспитанника, работаем над развитием инициативы и творчества детей, воспитываем любовь к родному краю на основе элементов народного творчества, пропагандируем здоровый образ жизни. Учителя используют разнообразные методы работы с детьми, чтобы каждый ребёнок понимал, а для чего ему это нужно знать, уметь.
Прежде чем предложить ребёнку заниматься той или иной внеурочной деятельностью, мы советуемся обязательно с родителями, выслушиваем мнение каждого, ведь именно мамы и папы могут помочь педагогам в выборе направления.
В первом классе дети очень любят заниматься рукоделием. Ученики с удовольствием посещают занятие « Бусинка», бисероплетение. Удивительные «шедеврики» создают маленькие детки своими руками! Плетут колечки, ожерелья, броши. Во втором и третьем классе уже появляются картины. А в четвёртом классе плетут кокошники, украшают одежду разными узорами.
Очень нужные и интересные занятия проводит психолог нашей школы. Занятие называется « Я - школьник». Педагог через диалог поддерживает свободу высказываний, помогает ребёнку раскрепоститься, не быть зажатыми, пробуждает у детей интерес к нравственным, моральным проблемам и созданию общественного мнения. Все занятия проходят в игровой, творческой форме.
В четвертых классах дети с удовольствием занимаются такой внеурочной деятельностью, такой как « В мире книг». Это занятие готовит детей к изучению литературы в старших классах. Ученики сами создают проекты, углубляются в работу с фольклорной, художественной литературой. Учащиеся по произведениям анализируют внутренний мир человека: его характер, поступки, переживания, знакомятся с историей. Читая и анализируя те или иные произведения, дети дают оценку, что может произойти в реальной жизни, ведь порой взрослые стараются отвести внимание ребёнка от проблем, с которыми они могут столкнуться уже скоро. Использование художественного произведения помогает педагогу использовать эмоционально образную форму народных произведений.
Мы живём в великолепном городе Санкт – Петербурге. Изучая наш город, дети приучаются любить свою Родину, восхищаться красотой дворцов, памятников, парков и садов. А самое главное беречь, ценить то, что возводилось веками и, что для них создаётся в наше время. С первого класса в школе введён курс «Прогулки по Санкт – Петербургу». Один раз в месяц учащиеся выезжают на экскурсии. Такие поездки сплачивают детей, развивают интеллектуально. Часто экскурсии проводятся совместно с родителями. Данные мероприятия укрепляют связь со школой, что непосредственно сказывается и на обучении детей.
Во внеурочной деятельности решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность - это помощник в образовательном процессе школы и дает возможность реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Учебная и внеурочной деятельности являются единым целым в содействии и обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивают формирование интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развивают творческую личность, формируют гражданскую ответственность.
В нашей школе внеурочные занятия направлены на деятельность каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Для учителей нашей школы внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.