Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Внеурочная деятельность в школе

Сидорова Мариана Ильинична,
учитель начальных классов ГБОУ школы № 603
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
            При внедрении ФГОС в школе перед учителями была поставлена задача – помочь детям найти себя и во внеурочной деятельности.
         Задача очень сложная, но  интересная и  нужная. Ведь одно дело, как дети чувствуют себя учениками на уроках, не всегда учебная деятельность приносит радость и удовлетворение. Учебный материал может наслаиваться один на другой, а если ребёнок не смог усвоить, боится признаться в этом, тогда не о какой успешности в обучении не может быть и речи.
Для учителей нашей школы внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
         Задача моих коллег- помочь ученику получить наслаждение и восторг  от занятий в школе, поверить в свою важность от приобретения знаний. И здесь на первом плане должен встать педагог, который сможет пробудить в ребёнке скрытый потенциал. Мы называем нашу школу « Школой равных возможностей». И это действительно правильно, ведь именно внеурочная деятельность даёт возможность увидеть, разглядеть в каждом ученике мотивацию к познанию. В школе разработаны программы по разным направлениям: гуманитарное, математическое, культурологическое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое.
         Педагоги нашей школы проводят занятия через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуациях, помогают развить личность каждого воспитанника, работаем над развитием инициативы и творчества детей, воспитываем любовь к родному краю на основе элементов народного творчества, пропагандируем здоровый образ жизни.        Учителя  используют разнообразные методы работы с детьми, чтобы каждый ребёнок понимал, а для чего ему это нужно знать, уметь.
         Прежде чем предложить ребёнку заниматься той или иной внеурочной деятельностью, мы советуемся обязательно с родителями, выслушиваем мнение каждого, ведь именно мамы и папы могут помочь педагогам в выборе направления.
В первом классе дети очень любят заниматься рукоделием. Ученики с удовольствием посещают занятие « Бусинка», бисероплетение. Удивительные «шедеврики» создают маленькие детки своими руками!  Плетут колечки, ожерелья, броши. Во втором и третьем классе уже появляются картины. А в четвёртом классе плетут кокошники, украшают одежду разными узорами.
         Очень нужные и интересные занятия проводит психолог нашей школы. Занятие называется « Я - школьник». Педагог  через диалог поддерживает  свободу высказываний, помогает ребёнку раскрепоститься, не быть зажатыми, пробуждает  у детей интерес к нравственным, моральным проблемам и созданию общественного мнения.  Все занятия проходят в  игровой, творческой форме.
В четвертых классах дети с удовольствием занимаются такой внеурочной деятельностью, такой  как « В мире книг». Это занятие готовит детей к изучению литературы в старших классах. Ученики сами создают проекты, углубляются в работу с фольклорной,  художественной литературой. Учащиеся по произведениям анализируют внутренний  мир человека: его характер, поступки, переживания, знакомятся с историей. Читая и анализируя те или иные произведения, дети дают оценку, что может произойти в реальной жизни, ведь порой взрослые стараются отвести внимание ребёнка от проблем, с которыми они могут столкнуться уже скоро. Использование художественного произведения  помогает педагогу использовать эмоционально образную форму народных произведений.
Мы живём в великолепном городе Санкт – Петербурге.  Изучая наш город, дети приучаются любить свою Родину, восхищаться красотой дворцов, памятников, парков и садов. А самое главное беречь, ценить то, что возводилось  веками и, что для них создаётся в наше время. С первого класса в школе введён курс «Прогулки по Санкт – Петербургу». Один раз в месяц учащиеся выезжают на экскурсии.  Такие поездки сплачивают детей, развивают интеллектуально. Часто экскурсии проводятся совместно с родителями.  Данные  мероприятия укрепляют связь со школой, что непосредственно сказывается и на обучении детей.
Во внеурочной  деятельности решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность - это помощник в образовательном процессе  школы и дает возможность реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Учебная и  внеурочной деятельности  являются единым целым в содействии и обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивают формирование интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,  развивают  творческую личность, формируют гражданскую ответственность.
        В нашей школе  внеурочные занятия направлены на деятельность  каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Для учителей нашей школы внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»