Прыжки через длинную скакалку
Ежова Наталия Николаевна
Класс: 3 классРаздел программы: гимнастика
Тип урока: обучающий
Задачи урока
- Научить прыжкам через длинную скакалку.
- Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
- Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
- Содействовать усвоению знаний учащихся о технике прыжков через длинную скакалку.
- Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые
Спортивный зал школы (24х12)
Инвентарь и оборудование:
длинные скакалкаи 2 штуки
Части урока и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений. | Содержание учебного материала | Дози ровка |
Организационно-методические указания |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 12-15 МИН |
Обеспечить психологическую готовность учащихся к уроку. |
1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. |
20-25 сек. |
Требовать от учащихся четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку к деятельности учащихся на уроке. |
2.Сообщение задач урока учащимся. |
20-25 сек. |
Обеспечить понятность и доступность формулировок. |
|
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. |
3.Ходьба строевым шагом, на носках, на пятках. |
20-25 сек. |
Выполнять под счет учителя. Дистанция 2 шага. |
|
Содействовать разогреванию организма. | 4.Спокойный бег в колонне с заданием. |
2-3 мин. | По свистку остановиться и присесть. | |
Организовать учащихся для выполнения ОРУ. |
5.Перестроение в четыре колонны для выполнения ОРУ. |
15-20 сек. | ||
Содействовать увеличению эластичности и подвижности в шейном отделе. |
6.И.п.- стойка, руки на пояс. 1.Наклон головы вправо. 2.И.п. 3.Наклон головы влево. 4.и.п. |
6-8 раз | Выполнять под счет учителя, следить за соблюдением правильной осанки. | |
Содействовать разогреванию мышц туловища ( упр. 7-8). |
7.И.п.- стойка, руки в стороны. 1.Наклон вправо, левой рукой коснуться правой руки 2.и.п. 3.Наклон влево, правой рукой коснуться левой руки 4.и.п. 8.И.п.- стойка, ноги врозь. 1-3- три пружинящих наклона к правой ноге 4.и.п. |
6-8 раз 6-8 раз |
Наклон выполнять точно в сторону. Во время наклонов ноги в коленях не сгибать. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах (9-11 упр.) | 9. И.п.- выпад правой ногой вперед 1-3- три пружинящих движения 4-прыжком смена ног. 10. И.п. сидя, руки сзади на полу 1-поднять спину, прогнуться 2-и.п. 11.И.п.- стойка, ноги врозь 1- три пружинящих наклона вперед 4-и.п. |
4-6 раз 6-8 раз 6-8 -раз |
Выпад делать глубокий, пружинящие движения делать активно. Можно выполнять упражнение с задержкой счета. Руками тянуться к полу. |
|
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 20-25 мин. |
12.Ребята делятся на 2 команды |
|||
Закреплять умение в технике прыжков через длинную скакалку. (упр. 13-17). |
13.Пробегание под вращающейся скакалкой. 14.Сделать 5 прыжков через вращающуюся скакалку . 15.Сделать 10 прыжков через вращающуюся скакалку . 16.Забежать под вращающуюся скакалку и сделать 5 прыжков. 17.Забежать под вращающуюся скакалку и сделать 3 прыжка и выбежать не задев скакалку. |
Учащиеся выполняют задания по очереди. Учитель следит за качеством выполнения. Крутят скакалку по очереди. | ||
18. Игра «Без опоздал». |
Кто ошибся - выбывает. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся |
19.Игра «Запрещенное движение». | До 3 мин. |
Кто ошибается- делает шаг вперед и продолжает выполнять задание. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной деятельности | 20.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. | До 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |