И учёба, и игра: математика
(1 класс)
Кабанова Татьяна Александровна
ГБОУ СОШ № 208 Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ № 208 Санкт-Петербурга
Цель занятия: Создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся 1 класса посредством включения их в решение занимательных математических задач.
Задачи занятия:
Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика».
Закрепление навыков счета в пределах 20.
Отработка умения решать логические задачи.
Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).
Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики. Создание условий для формирования познавательного интереса.
Ход занятия
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами поиграем в игру. Игра посвящена царице всех наук.
А какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
- Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. Что за цифра? - Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
- Это число – одно из любимых сказочных чисел.
- Какая получится цифра, если перевернуть 6?
- Сколько дней в недели?
- Слова записываются буквами, а числа?
- Сколько пальцев на руке?
- Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
- Когда нужна черта прямая -
Я тут как тут. Кто я такая?
Игра посвящена математике.
Математика-наука
Хороша и всем нужна!
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
А знаете ли вы, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знания.
Итак, мы начина игру «И учёба, и игра: математика». Нас ждёт много интересного и увлекательного. В соревновании примут участие три команды. И наше жюри поможет определить какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от знаний, но и от того, как вы умеете дружно и слаженно работать в командах.
Класс делится на три команды «Один», «Два», «Три».
1конкурс. Решай-ка
Команды получают карточки с примерами. Каждый участник команды записав ответ, передаёт карточку дальше. Команды получают столько баллов, сколько правильных ответов и по дополнительному баллу за скорость.
3+4= 6 – 4= 9+3= 12 – 10= 5+2= 7+4= 9 – 6= 14 -4= 8+10= 9+8= 8=2= 9 -4= 3+7= 7+5= 10 -6= |
3+4= 6 – 4= 9+3= 12 – 10= 5+2= 7+4= 9 – 6= 14 -4= 8+10= 9+8= 8=2= 9 -4= 3+7= 7+5= 10 -6= |
3+4= 6 – 4= 9+3= 12 – 10= 5+2= 7+4= 9 – 6= 14 -4= 8+10= 9+8= 8=2= 9 -4= 3+7= 7+5= 10 -6= |
2 конкурс. Ребусы.
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Дополнительный балл за скорость.
100л__________________
7я____________________
100лб_________________
по2л__________________
40к __________________________
смор1а______________________
3 конкурс. Математическая карусель.
По очереди читаются задачи для каждой команды.
Задачи.
- 1.Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
- Когда гусь стоит на 1 ноге, весит 4кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (4 кг)
- Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?(=)
- На берёзе было 7 яблок, 3 упало. Сколько осталось? (На берёзе яблоки не растут)
- Летели 3 страуса. Охотник убил одного Сколько осталось? (Страусы не летают)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди , 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
- Вытаскивают репку дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Если кошка побежит за мышкой, а Жучка – за кошкой, то кто будет тянуть репку? (3)
- 9.Во дворе гуляли курица и 3 цыплёнка. Один цыплёнок заблудился. Сколько осталось цыплят?
На улице Бассейной
Один художник жил.
И иногда рассеянный
Неделями он был.
Однажды он нарисовал картинки, но по рассеянности забыл их раскрасить. Раскрасьте картинки. Кто быстрее?
- Раскрась рисунки, если известно, что красная фигура находится между голубой и жёлтой, зелёная рядом с жёлтой, а солнышко раскрашено жёлтым цветом.
(Солнышко жёлтое, квадрат голубой, треугольник красный, звезда зелёная)
5 конкурс. «Хитрые примеры».
Подставь вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились слова, отвечающие на вопрос кто? или что?
ПО + ? + Л (подвал) СЕС + ? + ЦА (сестрица)
Р + ? + А (родина) СМОР + ? + А (смородина)
АК + ? + СА (актриса) С + ? + ЖКА (стрижка)
6 конкурм. Танграм.
Танграм — это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых "геометрических конструкторов".
Относительно неё существует следующее предание.
Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет тому назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали такую игру.
Составить по заданию фигуру.
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И сегодня отличился?
Пока подводятся итоги, ведущий показывает математический фокус «Угадывание задуманного числа».