Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методические рекомендации по обучению чтению

Наговицына Наталия Андреевна
Задачи: 1.Помочь ребенку  познакомится с буквами, слияние слогов.
              2.Развивать фонематический слух.
              3.Развивать мелкую моторику. графомоторные навыки.
              4.Развитие непроизвольной памяти, внимания.
              5.Развивать умение на ощупь находить нужную букву.
!)Ежедневно читаем, запоминаем гласные буквы, затем согласные. Д/и "Чудесный мешочек"-узнай букву на ощупь. Можно использовать манку. пластилин. счетные палочки, пуговицы. лу, картошку...-для запоминания образа букв.
2)Соединяем гласные парами-2-3 дня подряд-одну пару, доводим до автоматизации, затем следующую пару.Например; А-------О,  О---------А....
А-------И, И-------а и т.д.
Предлагаем ребенку вырезать из бумаги красного цвета гласные буквы, т.к. они всегда "живут" в красных домиках.можно поместить гласные буквы в домики красного цвета. в красные шары. цветы, вагончики и т.д.
Д/у "Самостоятельно придумать слова с заданным звуком- в начале. в середине, в конце слова.
3) "Поиграем вместе".Воспитатель рисует букву "А", а ребенок букву "О" и наоборот и т.д.
4)Усложняем занятия- печатаем слова, в которых есть заданный звук, подчеркиваем или обводим карандашом красного цвета. гласные.
5)Прописываем, например букву столько раз, сколько она встречается в данном слове. АЗБУКА  -А,А.закрепляем на манке,мелом..
6).Слияние слогов до автоматизации.Прописи, раскраски,обводки.Раскрашиваем, обводим буквы постепенно, сначала гласные, затем согласные.
7)работаем с заданными звуками по схемам.
МАК      *-----*. НОС   *Н---С......
8)Д/и"Закрой фишками нужную букву".;Какие гласные ты закрыл в заданном слове.месторасположение буквы,обвести по точкам зверюшек и подписать. зверюшек, назвать гласные, согласные.
9) Желательно использовать"говорящую азбуку".
10) Д/и "Подчеркнуть только гласные":
                В А Л Б О Д Т И С Е П Ё Л М Ю Ч Ю Я Ж Ш И Э
            "Подчеркнуть  только согласные"
            А О Р С Т Ё Е Н М С И Ю Ф Я Х Д Ж Э К Ц Ы Н У
11)Д/и "чего больше гласных или согласных?Допиши нужные буквы так, чтобы гласных и согласных букв было поровну.
О Р СТ И       ДОПИСЫВАЕМ       А  и т.д.
12)Для развития мелкой моторики предлагаем учащимся штриховки.
13)Д/и "Измени слова.Вставь буквы и запиши новые слова".
             КИТ-------КОТ                РЕКА------РУКА        НЕС------НОС
            ЛУК--------ЛЮК              ЛАПА------ЛУПА        РОВ------РЁВ
                                        СОГЛАСНЫЕ:
            КОЗА------КОСА           ЛУНА-------ЛУЖА       НОРА-----КОРА
           ЛУК---------ЖУК            МУХА--------МУКА       МОСТ-----РОСТ
14) Д/у "Названия этих предметов перемешались с лишними.Вычеркни буквы. которых не должно быть в названиях". Картинки. на которых изображены: карандаш, книга, часы, рыба. Под каждой картинки следующая запись.Под картинкой, на которой нарисован  карандаш- КИТАФРАСБНДЮАШ; Под картинкой. на которой изображена книга- КАБНИРСГЛА и т.д.
15)Д/у  2Разложи картинки по своим домикам".Домик, где живет буква "А", буква "О" и т.д.
16)Д/у "Найди все слова в цепочке и запиши их".
       СЫРОЗАНАНАСАМОЛЁТАНК.
17)  Д/и "Потерялась буква".Впиши  нужную букву.
      СА...     ("Д" или "Т")       ...ЫНИ    ("Д"или "Т")        ...жик    ("Ё" или "О") и т.д.
18)Д/и "Закончи слова нужным звуком, слогом.
19)д/и "Скажи наоборот".  АО----ОА ....
20)Д/у "Обведи букву" Ы" -квадратиком, букву "О"-кружочком.
21) Д/у "Определи последний звук, первый и запиши нужную букву".
Выполняя эти рекомендации систематически- неоценимая помощь ученику начальной школы узнать секреты чтения..






 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»