Методические рекомендации по обучению чтению
Наговицына Наталия Андреевна
Задачи: 1.Помочь ребенку познакомится с буквами, слияние слогов.
2.Развивать фонематический слух.
3.Развивать мелкую моторику. графомоторные навыки.
4.Развитие непроизвольной памяти, внимания.
5.Развивать умение на ощупь находить нужную букву.
!)Ежедневно читаем, запоминаем гласные буквы, затем согласные. Д/и "Чудесный мешочек"-узнай букву на ощупь. Можно использовать манку. пластилин. счетные палочки, пуговицы. лу, картошку...-для запоминания образа букв.
2)Соединяем гласные парами-2-3 дня подряд-одну пару, доводим до автоматизации, затем следующую пару.Например; А-------О, О---------А....
А-------И, И-------а и т.д.
Предлагаем ребенку вырезать из бумаги красного цвета гласные буквы, т.к. они всегда "живут" в красных домиках.можно поместить гласные буквы в домики красного цвета. в красные шары. цветы, вагончики и т.д.
Д/у "Самостоятельно придумать слова с заданным звуком- в начале. в середине, в конце слова.
3) "Поиграем вместе".Воспитатель рисует букву "А", а ребенок букву "О" и наоборот и т.д.
4)Усложняем занятия- печатаем слова, в которых есть заданный звук, подчеркиваем или обводим карандашом красного цвета. гласные.
5)Прописываем, например букву столько раз, сколько она встречается в данном слове. АЗБУКА -А,А.закрепляем на манке,мелом..
6).Слияние слогов до автоматизации.Прописи, раскраски,обводки.Раскрашиваем, обводим буквы постепенно, сначала гласные, затем согласные.
7)работаем с заданными звуками по схемам.
МАК *-----*. НОС *Н---С......
8)Д/и"Закрой фишками нужную букву".;Какие гласные ты закрыл в заданном слове.месторасположение буквы,обвести по точкам зверюшек и подписать. зверюшек, назвать гласные, согласные.
9) Желательно использовать"говорящую азбуку".
10) Д/и "Подчеркнуть только гласные":
В А Л Б О Д Т И С Е П Ё Л М Ю Ч Ю Я Ж Ш И Э
"Подчеркнуть только согласные"
А О Р С Т Ё Е Н М С И Ю Ф Я Х Д Ж Э К Ц Ы Н У
11)Д/и "чего больше гласных или согласных?Допиши нужные буквы так, чтобы гласных и согласных букв было поровну.
О Р СТ И ДОПИСЫВАЕМ А и т.д.
12)Для развития мелкой моторики предлагаем учащимся штриховки.
13)Д/и "Измени слова.Вставь буквы и запиши новые слова".
КИТ-------КОТ РЕКА------РУКА НЕС------НОС
ЛУК--------ЛЮК ЛАПА------ЛУПА РОВ------РЁВ
СОГЛАСНЫЕ:
КОЗА------КОСА ЛУНА-------ЛУЖА НОРА-----КОРА
ЛУК---------ЖУК МУХА--------МУКА МОСТ-----РОСТ
14) Д/у "Названия этих предметов перемешались с лишними.Вычеркни буквы. которых не должно быть в названиях". Картинки. на которых изображены: карандаш, книга, часы, рыба. Под каждой картинки следующая запись.Под картинкой, на которой нарисован карандаш- КИТАФРАСБНДЮАШ; Под картинкой. на которой изображена книга- КАБНИРСГЛА и т.д.
15)Д/у 2Разложи картинки по своим домикам".Домик, где живет буква "А", буква "О" и т.д.
16)Д/у "Найди все слова в цепочке и запиши их".
СЫРОЗАНАНАСАМОЛЁТАНК.
17) Д/и "Потерялась буква".Впиши нужную букву.
СА... ("Д" или "Т") ...ЫНИ ("Д"или "Т") ...жик ("Ё" или "О") и т.д.
18)Д/и "Закончи слова нужным звуком, слогом.
19)д/и "Скажи наоборот". АО----ОА ....
20)Д/у "Обведи букву" Ы" -квадратиком, букву "О"-кружочком.
21) Д/у "Определи последний звук, первый и запиши нужную букву".
Выполняя эти рекомендации систематически- неоценимая помощь ученику начальной школы узнать секреты чтения..
2.Развивать фонематический слух.
3.Развивать мелкую моторику. графомоторные навыки.
4.Развитие непроизвольной памяти, внимания.
5.Развивать умение на ощупь находить нужную букву.
!)Ежедневно читаем, запоминаем гласные буквы, затем согласные. Д/и "Чудесный мешочек"-узнай букву на ощупь. Можно использовать манку. пластилин. счетные палочки, пуговицы. лу, картошку...-для запоминания образа букв.
2)Соединяем гласные парами-2-3 дня подряд-одну пару, доводим до автоматизации, затем следующую пару.Например; А-------О, О---------А....
А-------И, И-------а и т.д.
Предлагаем ребенку вырезать из бумаги красного цвета гласные буквы, т.к. они всегда "живут" в красных домиках.можно поместить гласные буквы в домики красного цвета. в красные шары. цветы, вагончики и т.д.
Д/у "Самостоятельно придумать слова с заданным звуком- в начале. в середине, в конце слова.
3) "Поиграем вместе".Воспитатель рисует букву "А", а ребенок букву "О" и наоборот и т.д.
4)Усложняем занятия- печатаем слова, в которых есть заданный звук, подчеркиваем или обводим карандашом красного цвета. гласные.
5)Прописываем, например букву столько раз, сколько она встречается в данном слове. АЗБУКА -А,А.закрепляем на манке,мелом..
6).Слияние слогов до автоматизации.Прописи, раскраски,обводки.Раскрашиваем, обводим буквы постепенно, сначала гласные, затем согласные.
7)работаем с заданными звуками по схемам.
МАК *-----*. НОС *Н---С......
8)Д/и"Закрой фишками нужную букву".;Какие гласные ты закрыл в заданном слове.месторасположение буквы,обвести по точкам зверюшек и подписать. зверюшек, назвать гласные, согласные.
9) Желательно использовать"говорящую азбуку".
10) Д/и "Подчеркнуть только гласные":
В А Л Б О Д Т И С Е П Ё Л М Ю Ч Ю Я Ж Ш И Э
"Подчеркнуть только согласные"
А О Р С Т Ё Е Н М С И Ю Ф Я Х Д Ж Э К Ц Ы Н У
11)Д/и "чего больше гласных или согласных?Допиши нужные буквы так, чтобы гласных и согласных букв было поровну.
О Р СТ И ДОПИСЫВАЕМ А и т.д.
12)Для развития мелкой моторики предлагаем учащимся штриховки.
13)Д/и "Измени слова.Вставь буквы и запиши новые слова".
КИТ-------КОТ РЕКА------РУКА НЕС------НОС
ЛУК--------ЛЮК ЛАПА------ЛУПА РОВ------РЁВ
СОГЛАСНЫЕ:
КОЗА------КОСА ЛУНА-------ЛУЖА НОРА-----КОРА
ЛУК---------ЖУК МУХА--------МУКА МОСТ-----РОСТ
14) Д/у "Названия этих предметов перемешались с лишними.Вычеркни буквы. которых не должно быть в названиях". Картинки. на которых изображены: карандаш, книга, часы, рыба. Под каждой картинки следующая запись.Под картинкой, на которой нарисован карандаш- КИТАФРАСБНДЮАШ; Под картинкой. на которой изображена книга- КАБНИРСГЛА и т.д.
15)Д/у 2Разложи картинки по своим домикам".Домик, где живет буква "А", буква "О" и т.д.
16)Д/у "Найди все слова в цепочке и запиши их".
СЫРОЗАНАНАСАМОЛЁТАНК.
17) Д/и "Потерялась буква".Впиши нужную букву.
СА... ("Д" или "Т") ...ЫНИ ("Д"или "Т") ...жик ("Ё" или "О") и т.д.
18)Д/и "Закончи слова нужным звуком, слогом.
19)д/и "Скажи наоборот". АО----ОА ....
20)Д/у "Обведи букву" Ы" -квадратиком, букву "О"-кружочком.
21) Д/у "Определи последний звук, первый и запиши нужную букву".
Выполняя эти рекомендации систематически- неоценимая помощь ученику начальной школы узнать секреты чтения..