Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока внеклассного чтения

Самый знаменитый медведь на свете

Алексеева Анна Алексеевна

Цель: формировать мотивацию чтения.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя.

2. Создать условия для воспитания интереса к творчеству А,А,Милна,

3. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность, творческие способности, умение работать в коллективе.

В этом году – мы отмечаем 130 лет со дня рождения А.А. Милна. А многие дети  не знают, кто это такой – проблема у3рока.

Чтобы что-то рассказать другим, нужно сначала  самим изучить это.

Ромашка    Задачи проекта:

- прочитать книги Милна

-  узнать об авторе (где жил, когда, кем работал итд)

- узнать, как придумал книгу,  про героев книги – история создания

- рассказать другим ребятам, что узнали интересного

- показать сценки из его сказки – это и будет продуктом проекта

- рассказать другим ребятам, показать сценки из его произведений.

 

1. Знаменитых людей на свете тысячи и тысячи. А вот много ли знаменитых медведей? И сколько среди них плюшевых, игрушечных? Один! Догадались, кто?..

А кто же  придумал этого замечательного героя?

(Дети не знают про Милна, некоторые, кто читал книгу,  сказали, что автор -  Б.Заходер)

Задание №1

Узнать, кто автор. Узнать, как появился этот замечательный герой -  Винни-Пух.

 

 

И узнать что – нибудь  интересное про него.

По желанию – составить для ребят вопрос по биографии и творчеству Милна.

- Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?

 

Отвечая на него, дети постепенно выстроили линию: «подумать», «спросить у другого человека», «получить информацию из книг», «обсудить в группе», «почитать в Интернете», сходить в библиотеку.

 

Вопросы были самые разные, от простых до трудных:
- В какой стране родился Милн?

-Для кого писал свои сказки Милн?

- В честь кого был назван медвежонок?

* Какой известный человек был учителем Милна в школе?

* Самым интересным фактом биографии было то, что Кристофер Робин Милн, когда вырос, поставил памятник в Лондонском зоопарке медведице Винни, которая и была прообразом Винни-Пуха.

Как подитог  этапа посмотрели презентацию по биографии и творчеству Милна.

 

 

2 . Дети принесли книги Милна.

Во-первых,  выяснилось, что он писал не только о Винни-Пухе.

Во-вторых, на обложке указано в переводе Б.Заходера.

- А для чего нужен переводчик?

Во-третьих, иллюстрации  и соответственно герой в разных книгах выглядят по-разному.

Рассматривая книги, пришли к выводу, что у каждого свой Вини – Пух.

Возник вопрос – для чего нужна иллюстрация в книге?

Можно ли считать, что художник–иллюстратор вносит свой вклад в создание образа

героя?

Следующий этап – на уроке ИЗО  рисовали портрет своего Винни.

Портреты Винни-Пуха использовались на уроке русского языка по теме «Имя прилагательное». Подбирали прилагательные, характеризующие героя сказки.

 

3.  Сценки

Ребята выучили пыхтелки, ворчалки В-П, разыграли сценку «У Кролика» на уроке окр.мира по теме «Правила вежливости».

Игра «Рифмы»

 

Стихи, в конце строчки пропущено слово, нужно выбрать из списка слов.

 

Увы! Свирепый Ураган
     Взревел - и повалил Каштан!
     Друзья мои! В тот страшный час
     Никто-никто бы нас не спас.
     Никто бы нам бы не помог,
     Когда б не Храбрый Пятачок!
 
     - Смелей! - он громко произнес. 
     -Друзья, скорей найдите трос
     (Допустим, толстенький шпагат,
     А лучше- тоненький канат).
     И знайте: пусть грозит Беда,
     Для Смелых выход есть всегда!
 
Продуктом проекта можно считать устный журнал по биографии и творчеству А.Милна.
 

 

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

 

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

 

 

 

Приложение

 

Как и многие другие персонажи книги Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), содержавшейся в 1920-х в Лондонском зоопарке.
1924 году Алан Милн впервые пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему сдружился с Винни. За три года до этого Милн купил в универмаге Harrods и подарил сыну на его первый день рождения плюшевого медведя. После знакомства хозяина с Винни этот медведь получил имя в её честь. (Реальными игрушками Кристофера Робина были также Пятачок, Иа-Иа без хвоста, Кенга, Ру и Тигра; Сову и Кролика Милн придумал сам, и на иллюстрациях Шепарда они выглядят не как игрушки, а как настоящие животные).
Именем Пух (Pooh) звали лебедя, который жил у знакомых Милнов (он фигурирует в сборнике «Когда мы были совсем маленькими»).
В сентябре 1981 61-летний Кристофер Робин Милн открыл памятник медведице Винни (в натуральную величину) в Лондонском зоопарке (скульптор Лорн Маккин).

-Одним из учителей Алана был Герберт Уэллс (да-да, тот самый), он преподавал в школе математику и естественные науки;

  • Алан закончил закрытую школу для мальчиков, затем старейший Кембриджский университет, где занимался математикой и классическими языками;
  • Отказавшись от карьеры математика, государственного служащего, педагога, Милн начинает жизнь независимого журналиста;
  • Никто не умел шутить так весело, так безоглядно и так… глупо, как шутил Милн. Его называли «одним из первых английских юмористов»;
  • Милн серьёзно интересовался спортом, сам был неплохим спортсменом: игры с мячом, парусный спорт, гребля, рыбная ловля;
  • В своих литературных предпочтениях преклонялся перед Диккенсом, ценил Киплинга, очень ценил стихи Кэрролла;
  • Был мастером разгадывания кроссвордов;
  • Итогом его военного опыта стало высказывание: «Я убеждён, что война – преступление…»

 

1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (У Совы). 2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? (Ослик Иа-Иа) 3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? (Пятачок). 4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? (Кролик).

 

1 чтец:

Ворчалка. Эту ворчалку Винни сочинил, когда искал горшочек с медом, который сам же и съел.

Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок!
Он убежать никак не мог!
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников!)
Не мог зарыться он в песке.
Не мог и все же был таков!
Не мог уйти он в темный лес.
Не мог взлететь под небеса.
Не мог, а все-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!

2 чтец:

Эту Шумелку Винни-Пух и Пятачок пели, когда шел снег.

Иду вперед
(Терлим - бом - бом)
И снег идет
(Терлим - бом - бом)
Хоть нам совсем,
Совсем не по дороге!
Но только вот
(Терлим - бом - бом)
Скажите, от -
(Терлим - бом - бом)
Скажите, от -
Чего так зябнут ноги?!

3 чтец:

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро.
Под вечер скоро спать пора
Хозяева зевают:
Вот если гость придет с утра -
Такого не бывает!
Да, если гость пришел с утра,
Ему спешить не надо!
Кричат хозяева: "Ура!"
(Они ужасно рады!)
Недаром Солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам!
Тарам - парам, парам - тарам.
Ходите в гости по утрам!

Но разумеется (еще более "прежде всего"!), нужно было понять героев сказки. Кто такие эти игрушки и зверушки, где коренится их сказочное обаяние, почему они вызывают у людей - в частности, у меня - ту любовь с первого взгляда, о которой я упоминал выше?

И мне кажется, я кое-что понял.

Все они - необычайно глубокие и яркие образы, живые воплощения глубинных человеческих характеров, типов. Я бы сказал даже, архетипов...

И скептик и пессимист Иа-Иа, и не в меру деятельный интриган Кролик, и необычайно ученая дама - Сова, этот пернатый синий чулок, и "очень маленькое существо" - Пятачок, и поэт-философ Винни-Пух...

Вот один простой пример моего "вмешательства": у Милна Пуховы песенки - все! - называются "Шум". Но можно ли представить себе книгу о Пухе без Шумелок, Кричалок, Вопилок, Сопелок и даже Пыхтелок?

2 тур – разминка. Узнайте по зачитанному мною описанию, что это за герой.

  • 1 команда: “Он очень любит прыгать, ест все, кроме желудей, меда, моркови... Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги”. Кто это? (Тигра)
  • 2 команда: “Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит желуди и друга Винни”. Кто это?

Музыкальная пауза

3 тур – Состязание капитанов.

Капитану 1 команды назвать несколько литературных произведений Винни-Пуха. (Кричалки, пыхтелки, сопелки, шумелки)

Капитану 2 команды вспомнить, как разыграла Кенга Пятачка, Пуха, Кролика? (Она решила, что звери хотят напугать ее и подыграла им.)

Командам предоставляется возможность попробовать себя в роли поэтов.

4 тур – Сочини стихотворение.

Дано 2 строки, продолжите сами.

1 команде:

Мне вчера приснился сон,
К Кенге был я приглашен...

2 команде:

С капустой я домой иду
И вдруг встречаю на ходу...

Музыкальная пауза. Как только музыка перестает звучать – вы должны сдать листочки с шедеврами жюри.

5 тур – Вопросы по тексту произведения.

За правильные ответы с 1 по 5 правильный ответ – 1 балл, в 6 вопросе за каждого героя – 1 балл.

  1. Как Пятачок объяснил то, что написано на доске, которая прибита к столбу? (Дедушка Вильям Посторонний)
  2. На кого охотились Пятачок и Винни? (Пчелы)
  3. Как называлось место, где жили игрушки? (Чудесный лес)
  4. Кто нашел хвост Иа? (Сова)
  5. Какие подарки преподнесли Иа на день рождения? (Полезный горшок, лопнувший шарик красного цвета)
  6. Назовите героев сказки?

6 тур – ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ.

(Каждой команде дан отрывок из сказки. Задача – придумать свое продолжение отрывка, отличное от сказочного.)

Музыкальная пауза.

Игра с болельщиками:

  1. Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело? (Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой)
  2. Кто лучше всех в лесу говорил: “Да, Кролик”, и “Хорошо, Кролик”? (Ру)
  3. Кто был самым умным в Чудесном лесу? (Кристофер Робин)
  4. Что никогда особо не любил делать Пятачок? (Купаться)

7 тур – РЕШЕНИЕ КРОССВОРДОВ.

У каждой команды на столе лежит свой кроссворд. Победит то, кто, отгадав весь кроссворд, напишет и сдаст жюри лист с ключевым словом.

1 команде:

 

ПО ВЕРТИКАЛИ: В 1960 г. “Винни-Пух” А.А. Милна был издан в СССР. Кто перевел эту книгу на русский язык? (Заходер)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Вставьте пропущенное слово:

“Опять ничего не могу я понять,
Опилки мои в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять
Меня окружают ...” (загадки)

  1. Вставьте пропущенное слово:

“Когда ж закончил я рассказ,
То кое-кто спросил: “И все?”
Ты говорил тут целый ...(час)
А рассказал ни то ни се...”

  1. Что потерял ИА? (хвост)
  2. Что находится в голове Винни? (опилки)
  3. В каком городе стоит памятник медведице Винни? (Лондон)
  4. Наука, которой учился А. Милн в университете? (Математика)
  5. О ком эти строки?
    “А он не ест ни меду,
    Ни вкусных желудей –
    Ну ничего, чем кормят
    Порядочных людей!” (Тигра)

2 команде:

 

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Вставьте пропущенное слово: “Давным-давно – кажется, в прошлую пятницу – Винни-Пух жил в лесу один-одинешенек, под именем...” (Сандерс)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Какого цвета был воздушный шар, когда Винни летел за медом? (Синий)
  2. Как зовут старого ослика? (Иа)
  3. Как звали маму крошки Ру? (Кенга)
  4. Продолжите фразу: “Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не...” (Медведь)
  5. Фамилия актера, который озвучивал Винни-Пуха? (Леонов)
  6. Вставьте слово: “Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький ...!” (горшок)
  7. Имя хозяина пушистого мишки. (Кристофер)

Игра с болельщиками:

  1. Во время наводнения на выручку к Пятачку поспешило судно, на котором были Кристофер Робин и Пух. Какое звание носил Пух? (Первый помощник Пух)
  2. Как называлось это судно? (“Мудрость Пуха”)
  3. Вспомните, какое географическое открытие совершил Пух? (Открыл Северный полюс)
  4. Почему Винни и его друзья любят друг друга? (Они умеют видеть и слышать то светлое, что непременно есть в каждом человеке)
  5. Вспомните эпизод с охотой за медом. Почему Кристофер Робин не отказался идти за зонтиком, когда Пух попросил его? (Не захотел обидеть маленького друга)
  6. Попробуйте рассмешить любым способом грустного ослика ИА.
  7. Слово жюри. Награждение. Фотографирование.

Стихи

  • Когда мы были очень маленькими
  • Теперь нам шесть
  • Ожидая у окна

Сказки

  • Принц кролик
  • Принцесса-Несмеяна
  • Обыкновенная сказка
  • Когда-то давным-давно…
  • Золушка
  • Баллада о королевском бутерброде

 

 

 

Действующие лица:
Кролик.
Винни-Пух.

Винни-Пух: Если чешется в затылке — не беда! В голове моей опилки, да, да, да! (Останавливается перед входом в дом Кролика.) Ага! Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра — это нора, а нора — это подходящая компания, а подходящая компания — это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою Ворчалку. И все такое прочее! Эй! Кто-нибудь дома? (Шум.) Я спросил: «Эй! Кто-нибудь дома?»
Кролик: Нет! И незачем так орать, я и в первый раз прекрасно тебя понял.
Винни-Пух: Простите! А что, совсем-совсем никого нет дома?
Кролик: Совсем-совсем никого!
Винни-Пух (в сторону): Не может быть, чтобы там совсем-совсем никого не было! Кто-то там все-таки есть — ведь кто-нибудь должен же был сказать: «Совсем-совсем никого!» Слушай, Кролик, а это не ты?
Кролик: Нет, не я!
Винни-Пух: А разве это не твой голос?
Кролик: По-моему, нет. По-моему, он совсем, ну ни капельки не похож! И не должен быть похож!
Винни-Пух: Вот как? (Задумался.) Будьте так добры, скажите мне, пожалуйста, куда девался Кролик?
Кролик: Он пошел в гости к своему другу Винни-Пуху. Они знаешь какие с ним друзья!
Винни-Пух: Ой! Так ведь это же я!
Кролик: Что значит «я»? «Я» бывают разные!
Винни-Пух: Это «я» значит: это я, Винни-Пух!
Кролик (удивленно): А ты в этом уверен?
Винни-Пух: Вполне, вполне уверен!
Кролик: Ну, хорошо, тогда входи! (Осмотрел Пуха с головы до ног.) Ты был совершенно прав. Это действительно ты. Здравствуй, очень рад тебя видеть!
Винни-Пух: А ты думал, кто это?
Кролик: Ну, я думал, мало ли кто это может быть! Сам знаешь, тут, в лесу, нельзя пускать в свой дом кого попало! Осторожность никогда не повредит. Ну ладно. А не пора ли чем-нибудь подкрепиться? (Расставляет чашки, тарелки; Винни-Пух страшно обрадовался.) Тебе чего намазать — меду или сгущенного молока?
Винни-Пух (с восторгом): И того и другого! А хлеба можно совсем не давать! (Наевшись, встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу.) Мне пора идти.
Кролик: Уже пора?
Винни-Пух (замялся): Ну... я мог бы побыть еще немного, если бы ты... если бы у тебя...
Кролик: По правде говоря, я сам собирался пойти погулять.
Винни-Пух: А-а, ну хорошо, тогда и я пойду. Всего хорошего.
Кролик: Ну, всего хорошего, если ты больше ничего не хочешь.
Винни-Пух: А разве еще что-нибудь есть?
Кролик (заглянул во все банки): Увы, совсем ничего не осталось!
Винни-Пух: Я так и думал. Ну, до свидания, мне пора идти. (Застревает в «дверях» дома Кролика.) Ай, спасите! Ай, помогите! Не могу ни взад ни вперед!
Кролик: Ты что — застрял?
Винни-Пух: Не-ет, я просто отдыхаю, думаю кой о чем...
Кролик: Теперь все ясно. Ты застрял.
Винни-Пух: Все из-за того, что выход слишком узкий!
Кролик: Нет, все из-за того, что кто-то пожадничал! За столом мне все время казалось, хотя из вежливости я этого не говорил, что кто-то слишком много ест! И я твердо знал, что этот «кто-то» — не я! Делать нечего, придется сбегать за Пятачком

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»