История российского кадетства: прошлое и настоящее
Ахмедова Елена Геннадьевна,
МБОУ «Бокситогорская средняя
общеобразовательная школа № 2»
Проектное задание:
исследовать особенности
кадетского образования и
воспитания в России
Тема проекта:
«История российского кадетства:
прошлое и настоящее»
Цели проекта:
- выпуск специального номера
классной газеты «Спектр»
на тему проекта, цель которого - исследование особенностей
российского кадетского образования и воспитания с 17 по 21 вв.
Продукт:
- разработка медиапрезентации
«История российского кадетства:
прошлое и настоящее»,
- специальный выпуск
классной газеты «Спектр» на тему
«История российского кадетства:
прошлое и настоящее»
Форма защиты проекта:
творческая презентация «История
российского кадетства:
прошлое и настоящее»
и представление работы кружка
«Основы военного дела»
Руководители проекта:
Гуда Лиана Станиславовна
Ахмедова Елена Геннадьевна
Состав рабочей группы:
учащиеся 5-а (кадетского) класса
2019 год
В 2018-2019 учебном году в 5-а классе реализуется экспериментальная программа внеурочной деятельности, основанная на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения.
Цели внеурочной деятельности (согласно требованиям ФГОС)
/военно-патриотическое направление/
1. Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к внеучебной деятельности, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к изучению основ кадетского образования и воспитания, развитие опыта участия в социально значимой деятельности;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе общественно полезной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- формирование умения самостоятельно определять цели своей внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы.
- формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
- обучение основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеучебной деятельности;
- обучение способам организации сотрудничества и совместной деятельность с педагогами и сверстниками; работы индивидуально и в группе,
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- учёт общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей (история, литература, физическая культура, основы ДНК и т.д.),
- обеспечение успешного освоения образовательных программ на следующей ступени дополнительного военно-патриотического образования и воспитания.
Проблема:
общие и специфические черты кадетского образования и воспитания с 17 по 21 в.в.
Вид проекта: исследовательский (представление опыта работы творческой группы)
Состав команды: учащиеся 5-а класса - Гуда Вероника, Устименко Елизавета, Смирнова Виктория, Гурова Анастасия, Черенцова Ирина, Семенюк Ксения, Орещук Анастасия, Изенев Владислав, Цветков Александр, Лебедев Дмитрий, Строкань Ярослав, Пушкин Максим, Чижов Иван.
План работы над проектом:
Стадии работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность руководителей |
Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовка |
Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с руководителем и получают при необходимости дополнительную информацию | Знакомят со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогают в определении цели проекта. Наблюдают за работой учеников. | Январь 2019 года |
Планирование |
а) Определение источников необходимой информации: сеть Интернет, СМИ, литература по теме. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов ( медиапрезентация, выпуск газеты) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач между членами рабочей группы: сбор и обработка информации - Гуда Вероника, Изенев Владислав, Цветков Александр, Лебедев Дмитрий, Чижов Иван; анкетирование, интервью - Устименко Елизавета, Смирнова Виктория, Гурова Анастасия, Черенцова Ирина, Семенюк Ксения, Орещук Анастасия. анализ информации, оформление результатов, выводы - Гуда Вероника, Изенев Владислав, Цветков Александр, Устименко Елизавета, Черенцова Ирина, выпуск газеты - Гуда Вероника, Устименко Елизавета, Смирнова Виктория, Гурова Анастасия, Черенцова Ирина, Семенюк Ксения, Орещук Анастасия, Изенев Владислав, Цветков Александр, Лебедев Дмитрий, Чижов Иван, подготовка медиапрезентации - Гуда Вероника, Строкань Ярослав, Пушкин Максим. |
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Предлагают идеи, высказывают предположения. Наблюдают за работой учащихся. | Февраль 2019 года |
Исследование |
1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: анкеты, интервью, наблюдения и т.п.) 2. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта (согласно задачам творческих групп) |
Поэтапно выполняют задачи проекта | Наблюдают, советуют, косвенно руководят деятельностью учащихся | Февраль, март 2019 года |
Выводы |
Анализ информации. Формулирование выводов |
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект (газета, медиапрезентация) | Наблюдают, советуют (по просьбе учащихся) | Март 2019 года |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов |
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов ( устный отчет с демонстрацией материалов). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого |
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушают, задают целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляют процесс анализа. Оценивают усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта | Апрель 2019 года |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ РАБОТНИКЕ
- общая информация о педагогическом работнике
- характеристика- представление на учителя
- копии дипломов о профессиональном обучении
- копии дипломов, подтверждающие прохождение курсов
- копия аттестационного листа
- копия трудовой книжки
ll. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Показатели динамики личностного развития обучающихся, воспитанников- Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
- аналитическая справка
- мониторинг динамики достигаемых результатов
- мониторинги динамики достигаемых результатов освоения образовательных программ по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру
- мониторинг качества образования учащихся 4-х классов по математике, русскому языку и метапредметным результатам ГБУ ЛО «ИЦОКО»
- Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных , региональных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
- грамоты
- Результат участия обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т.д.) по направлению деятельности.
- аналитическая справка по определению результативности участия обучающихся начальной школы в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т.д.)
- паспорт проекта «История российского кадетства: прошлое и настоящее»
- отзыв о сотрудничестве по проектной деятельности МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»
- Количество и процент обучающихся, воспитанников, участвующих в различных видах внеурочной деятельности :
- аналитическая справка
- благодарности МБОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
- благодарность ОАО «РУСАЛ Бокситогорск»
- благодарность администрации «Белого Театра» Санкт- Петербурга
- благодарность директора филиала ООО «Росгосстрах» в Санкт- Петербурге и Ленинградской области агентство «Бокситогорское»
- аналитическая справка ОМВД о количестве правонарушений
- Качество проведения урока
- конспект урока основ православной культуры в 4 классе
- самоанализ урока
- справка о психологическом климате на уроках
- Распространение опыта в области повышения качества образования и воспитания
- справка ЛОИРО о распространении опыта на региональном уровне
- сертификаты
- Участие в профессиональных конкурсах
- Сертификаты
- Владение современными образовательными технологиями
- справка по результатам контроля деятельности по проекту «Компьютер для школьника»
- Личный вклад в повышение качества образования
- работа над темой по самообразованию
- методические разработки по методической теме
- отзыв о профессиональной деятельности РГПУ им. А.И.Герцена
- отзыв о научно – методической работе учителя начальных классов
- справка о ведении «Электронного классного журнала»
- справка об участии в проведении ЕГЭ и итоговой аттестации
- справки об участии в проверке работ олимпиадных заданий муниципального уровня
- справка члена экспертной комиссии по оцениванию материалов муниципального конкурса «Учитель года»
- ходатайство комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
- свидетельства о публикации методических материалов
- научно- методические публикации собственного обобщённого педагогического опыта
- Оценка администрации образовательного учреждения по результатам контроля деятельности аттестуемого
III Официальные документы
- копии дипломов, благодарственных писем
- копии дипломов учащихся, воспитанников (внеурочная деятельность)