Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методика работы по разделу «Техническое моделирование»

Минина Елизавета Сергевна
     Программа раскрывается перед ребенком в многогранных возможностях работы с бумагой и другими различными подручными материалами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании воплощать свои лидерские и организаторские качества. В процессе реализации программы у обучающегося развивается технический потенциал, его познавательная активность; формируется коммуникативная культура, внимание и уважение к окружающим его людям; формируется бережное отношение к природе через повторное использование подручных материалов в техническом моделировании.
     Формы и методы организации занятий могут быть различными. Основная форма организации занятий в объединении – это практическая работа, как важнейшее средство связи теории с практикой в обучении. Здесь обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют соответствующие навыки и умения. Ученики успешно справляются с практической работой в том случае, если в начале их ознакомили с порядком ее выполнения. Теоретические сведения сообщаются обучающимся в форме познавательных бесед, длящихся 15-20 минут с пояснениями по ходу работы.
     Развитие творческих способностей заключается именно в том, чтобы раскрыть суть моделирования, его принципы и закономерности. Для этого вначале нужно объяснить ход создания моделей. Надо наметить объект моделирования. Далее определяем вид модели: контурная, стилизованная, модель-копия, объемная или плоская. После этого определяют нужный масштаб, намечают основные части, детали, выполняют эскиз, на основе которого создают рабочий чертеж. Затем полученные размеры переносят на обрабатываемый материал.
     На начальном этапе преобладает репродуктивный метод, который применяется для изготовления несложных изделий. Изложение теоретического материала и все пояснения даются одновременно всем членам объединения. Подача теоретического материала производится параллельно с формированием практических навыков у обучающихся. Отдельные занятия проходят в форме диспута, конкурса, игры.
     В дальнейшем пользовании такой работы репродуктивный метод резко теряет свое значение, так как он практически неприменим при самостоятельном выборе, разработке и изготовлении индивидуальных творческих проектов. Здесь уже основными методами становятся частично-поисковый, проблемный и проектный.
     Применяются такие методы, как беседа, объяснение, игра, конкурсы, выставка, а также групповые, комбинированные и практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где у детей стимулируется самостоятельное творчество.
     В ходе реализации программы «Техническое моделирование» применяются демонстрационные методы: просмотр презентаций, видеоуроки.
     На заключительном этапе пользования программой дополнительного образования ученики проектируют и выполняют отчетную работу. Чтобы обучающиеся хорошо усвоили учебный материал, занятия следует проводить систематически, потому как отрывочные знания без взаимности быстро забываются.
     Если же дети имеют опыт работы, моделирование может иметь такие этапы:
     1) определение объекта моделирования;
     2) подготовка рабочих чертежей;
     3) составление плана работы, подбор материала;
     4) исполнение намеченного плана.
     Для организации правильного учебного процесса учителю необходимы знание методики работы с построением макетов и моделей.
     Перед началом работы по изготовлению, какой-либо модели необходимо:
     1. Наметить объект моделирования.
     2. Определяем вид модели.
     3. Определяют масштаб.
     4. Выполняют эскиз.
     5. Создать рабочий чертеж.
     6. Изготовить изделие.
     7. Отделка изделия.
     Использования любого алгоритма поможет в организации и проведении интересного и грамотного урока.

 
Методические рекомендации по техническому моделированию
 
     На уроках технологии в начальной школе техническое моделирование предполагает, прежде всего, работу с конструктором.
     Конструктор – это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключат время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем.
     Когда ребенок занимается сборкой или разборкой конструктора, то он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой схеме), по определенным стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса).
     На сегодняшний день существует масса различных видов конструктора:
     1. Кубик (деревянные, тканевые, пластмассовые).
     2. Строительные наборы (брусочки, арки, конусы).
     3. Напольный конструктор.
     4. Конструктор-трансформер.
     5. Тематические наборы.
     Конструкторы болтового соединения больше всего подходят для работы в школе, так как при работе с ним у ребенка развивается внимательность, аккуратность, мелкая моторика рук и умение планировать свои действия. Такой конструктор имеет потрясающую вариативность. Можно из одного и того же набора соорудить огромное количество изделий. Это особенность развивает фантазию ребенка, тренирует нестандартность мышления.
     Работая с конструктором, дети:
     · изучают шестерни, колеса, оси, рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и приводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде;
     · знакомятся с такими понятиями, как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты;
     · осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчеты, обрабатывать данные, строить графики и принимать решения;
     Работа с конструктором помогает в решении множества развивающих и образовательных задач, но для ее реализации необходим качественный конструктор.
     Несколько рекомендаций по выбору конструктора для школы.
     Рекомендации:
     1. Выбирайте конструктор по возрасту – он должен быть не только доступен по сложности для ребенка, но и безопасен для него;
     2. Вопреки распространённому заблуждению, детский конструктор не должен быть излишне ярким. Но и не однотонным. Психологи говорят, что лучше, если развивающие игрушки будут основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого – с этими цветами ребёнок знакомится в первую очередь.
     3. Детали конструктора не должны травмировать пальцы ребёнка. Пластмасса должна быть достаточно мягкой, чтобы элементы легко скреплялись.
     4. Двухлетнему ребенку можно предложить конструктор-флексику – из мягких и гибких деталей. Эти конструкторы очень удобны тем, что они легкие.
   5. Обращайте внимание на материал, из которого сделан конструктор. Поскольку конструкторы состоят из небольших деталей, важно, чтобы игрушка соответствовала международным требованиям.
     6. Приобретайте конструктор с большим количеством вариантов изделий и большим количеством деталей.
     Так же при работе с конструктором необходимо соблюдать правила техники безопасности.
     Техника безопасности при работе с конструктором:
     1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
     2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
     3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
     4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.
     5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.
     6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
     7. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
     8. Не разговаривай во время работы.
     9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
     
     Для школы больше всего подходит металлический конструктор, но можно использовать и другой. Очень важно помочь родителям выбрать правильный конструктор и в этом вам учителю помогут наши рекомендации.
     Рекомендации:
     1. Выбирайте конструктор по возрасту – он должен быть не только доступен по сложности для ребенка, но и безопасен для него;
     2. Вопреки распространённому заблуждению, детский конструктор не должен быть излишне ярким. Но и не однотонным. Психологи говорят, что лучше, если развивающие игрушки будут основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого – с этими цветами ребёнок знакомится в первую очередь.
     3. Детали конструктора не должны травмировать пальцы ребёнка. Пластмасса должна быть достаточно мягкой, чтобы элементы легко скреплялись.
     4. Двухлетнему ребенку можно предложить конструктор-флексику – из мягких и гибких деталей. Эти конструкторы очень удобны тем, что они легкие.
   5. Обращайте внимание на материал, из которого сделан конструктор. Поскольку конструкторы состоят из небольших деталей, важно, чтобы игрушка соответствовала международным требованиям.
     6. Приобретайте конструктор с большим количеством вариантов изделий и большим количеством деталей

 
Список литературы
  1. Иванова Л.А. «Начальное техническое моделирование». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mosoblcenter.edumsko.ru/uploads/3000/3060/section/196152/programmy/Programma_Ivanova_nach-teh_mod.pdf, свободный.
  2. Социальная сеть работников. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/11/25/tema-formirovanie-konstruktorsko-tehnologicheskih-znaniy-i, свободный.
  3. Blogs.Bebeshka. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/konstruktivnaya-deyatelnost-doshkolnikov, свободный.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»