Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Социально-экологический проект

Зелёная школа

Кабанова Анастасия Дмитриевна
Актуальность и проблема
Над данным проектом школа работает уже пять лет (с марта по сентябрь). В нём участвует 260 учеников начальной школы и 14 учителей. Каждая школа уникальна и неповторима своими учителями и учениками. Но как театр начинается с вешалки, так школа начинается с прилегающей к ней территории. Мы хотим, чтобы любой человек, подходящий к школе остановился, улыбнулся, с интересом разглядывая клумбы у школы, и сказал: «Да, здесь работают и учатся творческие люди, которые любят свою школу!».
Проект по озеленению школы необходим прежде всего для учеников. Они учатся быть ответственными, внимательными и наблюдательными (как сажать семена, ухаживать за ними, как высаживать в открытый грунт), учатся презентовать свои исследования. Этот проект необходим и учителям, которые видят как раскрываются их воспитанники не только в учебной деятельности. Благодаря ему сплачивается коллектив, ведь он выполняет одно общее дело, успешный финал которого зависит от каждого. Важен он и администрации школы, которая радеет за то, чтобы школа была прекрасной внутри и снаружи. Завершается данный проект коллективной высадкой всех саженцев и фотографированием на память. А какой радостно-разноцветной встречает каждый год всех школа осенью…
Прилегающая территория школы должна быть особенной. Стратегическая цель данного проекта – сплочение классного коллектива. Были определены временные этапы работы и формы фиксации результатов (это дневники наблюдений, которые учащиеся заполнят в каждом классе). Сначала необходимо рассказать о проекте, заинтересовать учеников. В разные годы мы презентовали старт проекта по-разному: с анонсом проекта в каждый класс старшеклассники. Так было в первые три года данного проекта, а затем каждый класс начальной школы утром получал письмо о проекте и первое задание.
В первый год работы предложили ученикам придумать название проекта. Ребята выдвинули свои идеи. Всей начальной школой проголосовали и выбрали актуальное название – «Зелёная школа». Во второй год классы придумывали эмблему. В холле были вывешены все предложения учеников.
Снова голосовали. Победили работы двух учеников. С их разрешения свели их эмблемы в одну общую.
Через год начало работы по проекту назвали «Аукцион идей» и состоял он из следующих этапов:
1. Каждый класс дал название классному проекту.
2. Придумывали девиз.
3. Рисовали эмблему классного проекта.
4. Выбирали капитана.
Поэтому первая проблема при систематическом проведении проекта – не повторяться, чтобы не потерять интерес учеников.
На четвертый год ребятам было предложено придумать талисманы для школьных клумб. Но было условие: при создании использовать пригодные для улицы материалы. В пятый, юбилейный, год, перед нами встала такая проблема: в основном классы выращивали ежегодно одни и те же растения. Поэтому в четвертых классах, изучая агротехнику всё тех же бархатцев, настурций и петуний,  интерес у ребят терялся. Было решено распределить растения по параллелям в начальной школе: первые классы – низкорослые бархатцы и агератум, 2 классы – низкорослые астры, цинии и петунии, 3 классы – низкорослые подсолнухи, ценерарии (голубые и серебристые), 4 классы – низкорослые хвойники (туи, можжевельники), серая спирея, жасмин.
Первые дневники наблюдений учащихся были рисованными, на второй год мы изменили форму для дневника наблюдений. Было несколько страниц по этапам проекта: титульный лист, история растения (Родина, происхождения названия, как появилось в России), фотографии, рисунки на тему «Каким вырастет цветок?».
Ребята продумывали и фиксировали инструкцию по уходу за растением (агротехника растения: как ухаживать, поливать, удобрять), а также придумывали рекламу пикировки (необходимость растений).
Одна из страниц была литературная. Ребята находили стихотворения, рассказы, сказки о растении. Седьмая, заключительная страница – фотографии цветоводов с саженцами, коллективная высадка растений в грунт. Высадка растений в открытый грунт проходит по специальному графику: экипированные по погоде ребята выходят на пришкольный участок и под руководством специалиста начинают посадку растений.
Заключительный этап работы над проектом: ученики готовят презентацию своей работы - защита проектной работы в классе (сравнительный анализ того, что планировали с тем, что получилось – самоанализ, самооценка) и сочиняют синквейны.
Презентации работ команд классов проходят в актовом зале школы, и в школьных кабинетах. В первые годы работы над проектом итоги мы подводили в мае, но три последние года ученики защищают свои проекты в сентябре, когда вся клумба в самом цветении. Также ребята участвуют со своими проектами в ежегодном фестивале проектов, который проходит в школе. Обязательно награждаем классы по разным номинациям, отдельных активных учеников. Говорим слова благодарности учителям и родителям, без которых данный проект не состоялся бы.
Были определены возможные риски и пути исправления в работе над проектом:
1. Угасание у учеников интереса 
к проекту.
2. Дополнительная нагрузка учителей.
3. Инертность родительского  сообщества.
4. Некачественные семена.
5. Ненадлежащий уход за растениями.
1. Работа творческой группы над  разнообразием  заданий проекта.
2. Стимулирование учителей за счет надтарифного фонда.
3. Своевременная вынесение благодарности родителям.
4. Посев новых семян.
5. Помощь одноклассников, учителей, родителей.
 
В летнем лагере уход за клумбой продолжается руками трудового отряда. В этом учебном году работа над «Зелёной школой» продолжится. Мы открыты для общения и новых идей.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»