Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 Конспект открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
Кухонная доска. Рисование.
Украшение силуэта доски городецкой росписью
 Янькова Анна Сергеевна,
учитель начальных классов 
ГБОУ школа № 502
(высшая квалификационная категория)
 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: познакомить учащихся с городецкой росписью.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- познакомить с историей городецкой росписи;
- познакомить с особенностями городецкой росписи;
- познакомить с названиями элементов росписи;
- закрепить умение анализировать образец;
- закрепить умение соблюдать наглядную поэтапность.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать санитарно-гигиенические навыки работы за партой;
- воспитывать самостоятельность; - воспитывать аккуратность;
- формировать умение правильно оценивать свою работу.
Коррекционно - развивающие:
- развивать умение работать с дидактическим материалом;
- развивать умение работать по словесной и наглядной инструкции;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать и обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, мышление, связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику.
Технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- информационно – коммуникативные;
- личностно – ориентированные.
Оборудование: презентация, магниты для доски, распечатанные доклады для детей о городе Городец и городецкой росписи, стаканчики с водой, краски, кисти, салфетки, клеёнки, цветные карточки с именами учеников, цветные круги для парт, образец кухонной доски, поэтапность в картинках, карточки с цифрами, заготовки кухонных досок из картона для учащихся, распечатанный план для анализа работы.
Ход урока:
I Организационный этап
Приветствие. Рассаживание детей на стульях.
— Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все, конечно, молодцы! (1 слайд)
– Проверим готовность к уроку. Приготовлены стаканчики с водой, краски, кисти, салфетки.
II Мотивирование учебной деятельности учащихся
- Ребята, сегодня урок наш будет необычным. Мы сейчас с вами совершим небольшое путешествие. Перенесёмся в другой город – город мастеров. И называется он Городец. А познакомит нас с этим городом наш экскурсовод … И каждый из вас сможет побыть сегодня мастером городецкой росписи.
III Открытие нового знания
- Место, где придумали городецкую роспись, находится в городе Городец. Отсюда и происходит название росписи. Городец – это старинный городок, расположенный на Волге. В Городце создан Город Мастеров. Здесь люди создают красоту своими руками. Во все времена народные мастера украшали своё жилище (двери, ворота, оконные ставни), детские игрушки, качалки, детскую мебель, посуду. (2 – 6 слайды)
- А об особенностях городецкой росписи нам расскажет мастер …
- Фон может быть разным – чёрный, красный или жёлтый. Все композиции условно делятся на три вида: чистая цветочная роспись, композиция с мотивом «конь» и «птица», а также сложная сюжетная роспись. Все картинки окружали узорами из цветов и листьев. (7 - 10 слайды)
- Спасибо за такие подробные рассказы нашим экскурсоводу и мастеру.
- А сейчас мы посмотрим видео, где ещё раз послушаем о городецкой росписи. (11 слайды)
IV Зрительная гимнастика
- Ребята, предлагаю вам почувствовать себя мастерами городецкой росписи. Вам нужно занять места за партами. Но каждый из вас садится на своё место. Как определить? Для этого вы вытягиваете своё имя на цветной карточке. На парте ищете кружок с таким же цветом.
V Первичная проверка понимания
- Итак, ребята, перед вами на доске образец кухонной доски. Точно также вы распишите свои доски.
- Давайте уточним, что изображено на доске? (цветок, листья)
- Какого цвета цветок? (красного)
- Какого цвета листья? (зелёного)
- Какого цвета фон? (жёлтого)
- С чего начнём рисунок? (ответы детей)
На доске появляется поэтапность работы в рисунках. Сначала объясняет учитель:
1 этап – подмалёвка (раскрашиваем цветок красным цветом, листья зелёным);
2 этап – тенёвка (добавляем чёрный цвет в центре цветка);
3 этап – оживка (наносим штрихи белым цветом на цветок и листья), рисунок словно оживает на доске.
- Ещё раз повторим, какие цвета будем использовать? (ответы детей)
- Какие правила вы должны соблюдать, чтобы работа получилась аккуратная и красивая? (ответы детей)
 поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;
 не делать резких движений во время работы;
 не пробовать на вкус краски;
 не пить воду из стаканчика;
 не размахивать кисточками перед своим лицом и своих одноклассников.
VI Первичное закрепление
- Ребята, на доске появилась поэтапность творческой работы. Давайте с вами повторим. (к доске выходит ученик проговорить поэтапность, при необходимости можно вызвать второго ученика)
VII Пальчиковая гимнастика
- Ребята, давайте подготовим свои пальчики к работе. Немного разомнём их с помощью кисточек. (покрутить их между пальцами, ладонями)
VIII Работа по новой теме
- Ребята, на партах перед вами лежат картонные кухонные доски. Их нужно расписать, как на образце.
- Ребята, когда будете работать, помните о правилах работы с кистью и красками. Выполняйте работу, соблюдая поэтапность.
- Итак, приступайте. Желаю успеха!
IX Рефлексия
- Ребята, вот и закончили вы свою творческую работу. У вас готовы кухонные доски. Сейчас я их размещу на классной доске. А вы проанализируете свою работу по плану:
-  сходство с образцом
-  аккуратность
-  самостоятельность
X Итог урока
- Ребята, вам понравилось быть мастерами городецкой росписи? (ответы детей)
- Где зародилась городецкая роспись? (город Городец)
- Что расписывают городецкой росписью? (предметы мебели, посуды, игрушки)
- Мне приятно, что вы хорошо потрудились. У вас получились очень красивые работы. Все молодцы!
- Урок окончен.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»