Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Цикл внеурочных занятий по изобразительному искусству

Маленькие герои великой отечественной войны

Столярова Лидия Павловна
Цель: патриотическое воспитание и формирование навыков работы с графическими материалами у учащихся 4 классов на уроках Изобразительного искусства.
Создание учащимися серии работ, посвященных Маленьким героям Великой Отечественной войны.  В программу входит посещение учащимися Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, создание портрета героя, композиции «Маленькие герои на фронте и в тылу», создание плаката «Войне – нет!» – Итогом работы будет выставка работ.
Задачи: развитие у учащихся чувства патриотизма, гордости за подвиг, совершенный русским народом, уважения к памятникам истории, осознание своей этнической и национальной принадлежности, обучение работе графическими материалами, бучение выражать свои мысли посредством художественных образов.

Актуальность: во время Великой Отечественной войны дети наравне со взрослыми сражались на фронте и помогали в тылу. Партизанские отряды, работа на заводах, в госпиталях, подрывы мостов. По данным Центрального архива Министерства обороны(ЦАМО) России, в годы войны в боевых частях числились свыше 3500 военнослужащих в возрасте до 16 лет. Детям следует напомнить, кто настоящие герои, кто боролся за мир и жизнь на Земле. Во многих странах сейчас победу СССР в войне против фашистки Германии обесценивают, пытаются переписать историю, принижают подвиг русских людей, разрушают памятники солдатам, которые отдали жизнь ради чистого неба над головой для нас.
 
Образовательные результаты:
Личностные: гордость за Родину и подвиг, совершенный русским народом в Великой Отечественной войне, воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
Предметные: воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, литературе; разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему; работать в смешанной технике
Метапредметные: поиск и выделение необходимой информации из источников, понимание учащимися учебной задачи урока, формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Методики: экскурсия, проблемная беседа, игра, упражнение, беседа, работа в группах
Общее кол-во часов: 6
Итоговый контроль: выставка лучших работ учащихся ко Дню Победы 9 мая

 

Тематическое планирование
 
Название Кол-во часов (ак. 1 ч – 45 мин.) Художественные материалы Цель
1 Виртуальная экскурсия в военный музей 1   Расширение кругозора учащихся , приобщение к историческому наследию Санкт-Петербурга
2 Портрет  1 Гелевая ручка, фломастер, маркер Создание портрета с закреплением и изображения пропорций лица
Раскрыть возможности изображения характера (за счет каких средств)
3 «Маленькие герои на фронте и в тылу» 1 Угольный карандаш Создание композиции на заданную тему с закреплением понятия «композиционного центра»
4 Плакатный шрифт 1 Гелевая ручка, фломастер, маркер, линер
 
Знакомство с плакатным шрифтом и создание надписи в цветном черно-белом варианте
5 Плакат «Нет-войне!» 1 Гелевая ручка, фломастер, маркер, линер
 
Познакомить учащихся с искусством плаката и создать агитационный плакат
6 Итоговый контроль     Оформление выставки
 
Содержание:
Занятие №1
  1. Тема: Экскурсия в военный музей. посещение Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.
  2. Кол-во часов: 1
  3. Дидактические единицы: Великая Отечественная война, Ленинградский фронт, дорога жизни, быт блокадного Ленинграда, маленькие герои блокадного города.
  4. Образовательные результаты:
    • Личностные: воспитание уважения к истории русского народа и ответственного отношения к памятникам истории;
    • Предметные: знакомство с памятниками;
    • Метапредметные: умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе
  5. Зрительный ряд: экспозиция музея
  6. Домашнее задание: Найти юного героя войны, информацию про его судьбу и портрет принести на урок, узнать героев в семье и как они пережили войну).
Занятие №2
  1. Тема: Портрет героя
  2. Кол-во часов: 1
  3. Дидактические единицы: Пропорции человеческого лица, передача эмоций через черты лица, характер линий, понятие «психологический портрет»
  4. Материалы: Карандаш, Черная гелиевая ручка, черный фломастер, маркер (для регулирования толщины линии) ластик, бумага
  5. Техника: линейный рисунок
  6. Образовательные результаты:
    • Личностные: умение соотнести исторический факт с современным личным состоянием, отработка навыков самостоятельной и групповой работы;
    • Предметные: умение передавать пропорции человеческого лица и характер героя с помощью линейного рисунка;
    • Метапредметные: умение осуществлять анализ портрета, выражение мыслей, эмоции через любые средства
  7. Зрительный ряд: «Портрет летчика С.М. Демидова» Яр-Кравченко Анатолий Никифорович 1942 г (графитный карандаш)., Мальков П.В «Партизанка товарищ Синицина», 1942, Кривоногов П.А. «Артиллерист» 1942, Мануйлово В. Ф. «Портрет Лени Голикова» 1958 г.
  8. Текущий контроль: просмотр работ, обсуждение, желающие рассказывают историю своего героя.
Занятие №3
  1. Тема: композиция «Маленькие герои на войне и в тылу»
  2. Кол-во часов:1
  3. Дидактические единицы: композиционный центр, особенности работы угольным карандашом
  4. Материалы: угольный карандаш, ластик, бумага
  5. Техника: растирание, штриховка
  6. Образовательные результаты:
    • Личностные: развитие чувства сопереживания, понятия подвига;
    • Предметные: умение связать личные чувства с произведениями искусства, умение работать в смешанных техниках;
    • Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами (задумку с итоговой работой)
  7. Зрительный ряд: фотографии блокадного Ленинграда, В Пантелеев «Дороги Войны», М.И Самсонов «Сестрица» 1945, А.Ф. Пахомов «Молодой Рабочий» 1943 г., «За водой» 1942 г. г.(автолитография), «Стройка ДЗОТа у Кировского моста,1941» 1942 г.
  8. Текущий контроль: просмотр работ .
Занятие №4
  1. Тема: «Плакатный шрифт»
  2. Кол-во часов:1
  3. Дидактические единицы: особенности плакатного шрифта, цвет в графике
  4. Материалы: Гелиевая ручка, фломастер, маркер, линер
  5. Техника:
  6. Образовательные результаты:
    • Личностные: как характер шрифта влияет на восприятие информации;
    • Предметные: понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука, применять печатное слово, типографическую строку в качестве элементов графической композиции;
    • Метапредметные: осознавать свои эмоции при символическом изображении
  7. Зрительный ряд: «Спасем советских ребят от немцев!» Л.Ф. Голованов, 1943 г., «Ты чем помог фронту?» М. Д. Стахиевич 1941 г.
  8. Текущий контроль: просмотр работ.
Занятие №5
  1. Тема: Плакат «Нет-войне!»
  2. Кол-во часов: 1
  3. Дидактические единицы: понятие «плакат», основные принципы плакатной графики, чем плакат отличается от других видов изобразительного искусства
  4. Материалы: черная гелиевая ручка, фломастеры
  5. Техника: линейный рисунок с яркими цветовыми акцентами
  6. Образовательные результаты:
    • Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности;
    • Предметные: закрепления навыков работы в смешанных техниках;
    • Метапредметные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
  7. Зрительный ряд: Советский плакаты «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе
1941 г., «Вступайте в ряды народного ополчения!» А. Г. Ситтаро 1941 г.,
  1. Текущий контроль:
  2. Рефлексия. оформление работ учащихся к выставке ко Дню Победы 9 мая.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»