Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Птицы - наши друзья

Кононова Татьяна Вадимовна
Цель: познакомить с понятием «анималистика», изображением различных птиц
Задачи:
Образовательные - формировать умение преображать реальные формы в декоративные, умение изображать на плоскости.
Развивающие - развивать зрительную память, творческое мышление, развивать воображение и умение подбирать цветовые отношения в работе с красками;
Воспитательные -воспитывать в ребенке чувство прекрасного, познавательный интерес, аккуратность, усердие. 
Познавательные УУД: решение художественно-творческих задач
 Коммуникативные УУД:учится обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества
Регулятивные УУД: учится самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, находить необходимый художественный материал, учитсяоценивать результат своего труда и работы одноклассников
Личностные УУД: уметь использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов 
Оборудование:
- ИКТ (использование презентации, музыкальное сопровождение)
- наглядный материал (выполненные рисунки птиц)
- доска и мел
- раздаточный материал (схемы для рисования птиц - поэтапно)
*для учащихся – акварельные краски, гуашь, лист бумаги, простой карандаш, набор кистей.
План урока:
Этап урока Время
I. Организационный момент
- Представится
 - Проверка готовности к уроку
1 мин.
0.5 мин.
0.5 мин.
II.Актуализация знаний
- загадки

 
3 мин.
 
III. Изучение нового материала
- рассказы о птицах
- выполнение рисунка
36 мин.
10 мин.
26 мин.
IV.Подводим итоги 3 мин.
V.Рефлексия 1 мин.
VI.Домашняя работа 0,5 мин.
VII.Организационный момент 0,5 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход урока
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, чтобы у вас на столах лежали кисточки, краски, лист бумаги. У кого все готово, можете тихонько садиться.
Сегодня мы начнем урок с того, что я хочу познакомить вас с нашими лесными друзьями. (слайд 1)
 
для этого вам необходимо угадать загадку, чтобы узнать наших друзей.
* читаю загадку
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова 
И скажет: "Угу" нам лесная…
Д: Сова
У: Молодцы! (Слайд 2 - изображение совы)
У: что вы знаете о совах?
Живут: в густых тропических лесах, на лугах и в тундрах.
Интересные факты
 - Символ мудрости.
 - Полёт совы совершенно бесшумен благодаря её особенным перьям
- Сова может повернуть голову на 270 градусов
- У сов целых три пары век. Первая служит для моргания, вторая — для защиты глаз, третья — для сна.
 
У: следующая птичка живет в жарких странах, предлагаю вам загадку:
Ара, лори и жако -
В жарких странах. Далеко!
Да и резвых какаду
В магазине лишь найду.
Видов много. И пускай!
Это яркий…
Д: попугай (Слайд 3)
У: что вы знаете о попугаях?
Живут: «отчим домом» для всех видов является Австралия. Они распространены на всех континентах, не считая Антарктиды и Европы.
 
Они могут имитировать любые звуки, делают они это только при помощи рта. (у птиц нет голосовых связок)
Максимальный возраст мелких особей – 25, а крупных – 100 лет
 Попугай может быть правшой и левшой. Все зависит от того, какой лапкой он берет еду, к примеру, кусочек фрукта.
 Попугаи были и есть частыми спутниками моряков. И это неспроста. Данные птицы имеют удивительную способность быстро привыкать к смене обстановки и приспосабливаться к окружающей среде.
 В Красную книгу был занесен попугай Жако. Такой чести он удостоился, как самая говорливая птица. Он знал около 400 слов, говорил целыми предложениями да еще и на нескольких языках!
 У людей – бинокулярное зрение, а у попугаев – монокулярное. Это значит, что видеть они могут глазами – отдельно друг от друга.
Сердце волнистых попугаев бьется 200 раз в минуту.
У: Да, уже две птички вы смогли угадать, хорошо.
Звонко песенки поет
Желтогрудка-крошка
И за крик всегда зовут
Ее - лесная кошка.
(Иволга) (Слайд 4)
Иволга это санитар леса, так как ест много вредных больших насекомых, в особенности майского жука
Одна из лучших лесных певуний и полезных птиц
Существует поверье, что эта птица предсказывает дождь. В народе ее ласково называют иволга. 
У: а какие птицы живут в нашем городе?
Только четыре вида птиц постоянно живёт в Петербурге 
Всего в застроенных кварталах города можно встретить около 100 видов пернатых: от стрижей и ласточек до соек и зеленушек. Но только четыре из них никогда не покидают город — это сизые голуби, воробьи, серые вороны и большие синицы. (слайд 5)
Кстати, 1 апреля - международный день птиц!
Посмотрите как художники изображают птиц на картинах известных художников, таких как "Грачи прилетели!" Алексея Кондратьевича Саврасова(Слайд 6)
В. А. Ватагин. Орлан белоголовый американский (Слайд 7)
Картина Кристины Робертсон «дети с попугаем» (слайд 8)
Животные на их полотнах как настоящие. Как называются такие художники?
(Анималисты).
- Вы сегодня тоже побываете в роли художников-анималистов.
* дети рисуют попугая вместе с учителем
 
Подводим итоги
Учитель вывешивает лучшие работы учащихся и вывешивает на доску
"Какие эмоции вызывает у вас рисунок, что вам больше понравилось, какие оттенки используются .."
Рефлексия
 
(На доске висит лист с изображением птичек энгри бердс)
Ребята, предлагаю вам оценить свою работу на уроке:
Если все понравилось и вы узнали что-то новое - зеленая птичка
Если есть над чем поработать - желтая птичка
Если вам было трудно на уроке - красная птичка
Домашняя работа
Почитайте о тех птицах, которые вам были неизвестны.
Организационный момент
Ребята, вы все большие молодцы! Полюбуйтесь на тех птиц, которые у нас получились! Всем большое спасибо!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»