Николаева Камила Евгеньевна учитель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ № 4 им Жака-Ива Кусто
г. Санкт – Петербург
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Тема: Образ художественной культуры Японии.
Цель урока: выполнение поздравительной открытки работа (акварелью и аппликацией).
Знание и применение правила цветоведения. Что такое холодные и тёплые цвета, дополнительные цвета, сравнение понятий контраст и нюанс.
Задачи.
1. Знакомство с национальным японским костюмом (его характерные составные части и их стилизация).
2. Создание самодельной цветной бумаги (акварель, работа по – мокрому). Растяжка цвета с применением знаний по цветоведению. Обучить правильно подобрать цвет и плавно растянуть его на листе (не применять в работе дополнительные цвета)
3. Развить интерес к искусству Японии.
4. Воспитать любовь и уважение к искусству других стран в данном случае к Японии.
5. Формировать учащихся художественно – творческую активность.
6. Оборудование для учителя: проектор и экран для показа презентации по искусству Японии (Произведенияхудожников К. Утамаро,Т. Киёнаго, Харинобу, Хокусай и других) Акварель , кисти больших размеров, тонкая белая бумага лист цветного картона, простой карандаш, ножницы, клей .
7. Материалы к уроку для учащихся: .Акварель ,кисти больших размеров, тонкая белая бумага лист цветного картона, простой карандаш, ножницы, клей.
План урока.
1. Объяснения нового материала с использованием презентации.
2. А). Учитель показывает сам как надо раскрасить лист бумаги. Б) Раскладка трафарета. В) Очерёдность наклейки деталей на картон.
3. Подготовка к работе учащихся. Самостоятельная работа учащихся.
4. Подведение итогов.
Ход урока.
1. Проверка готовности к уроку
2. Просмотр презентации к уроку.(Произведения художников Японии их особенности и колорит)
3. .Обсуждение увиденного вместе с учащимися, какие особенности во внешности и костюме вы запомнили.
а) Тонкий овал лица
б) Миндалевидные узкие глаза,
в) Чёрные брови приподнятые вверх.
г) Высокая причёска с украшениями для неё,
д) Национальная одежда кимоно с, широкими длинными рукавами и широким поясом завязанным на спине сложным узлом.
.
4. Раздача трафаретов для работы. (Необходимо напомнить ребятам, что трафарет накладывают и обводят с изнаночной стороны и только тогда когда бумага высохнет.)
5. Головку фигурки сначала раскрашивают акварелью, а уже потом вырезают.
Самостоятельная работа.
Учащийся подбирает бумагу для работы (ученики делают несколько листов), по цвету и приступает к работе.
При выполнении учитываются следующие условия:
1.Подборка сочетаемость материалов по цвету.
2.Правильное расположение на листе.
3.Аккуратность исполнения.
Тема рассчитана на два урока.
1 урок. Изготовление бумаги. Раскраска головки.
2 урок. Изготовление деталей. Наклейка на картон. Обсуждение работ. Выставка.
Итог
Выставка работ.
Совместное обсуждение работ учащихся и педагога.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слайды по оформлению работы