Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Статья

Типы певческого дыхания

Супрун Ирина Николаевна
Дыхание при пении отличается от обычного. Правильное дыхаение является основой вокально-хоровой техники. Обычно, дыхание принято классифицировать по типам:
-ключичное;
-грудное;
-брюшное;
-грудо-брюшное.
Под ключичным(верхне-реберное) дыханием подразумевают такой вид дыхания, при котором преобладает движение верхних ребер, ключиц, плечей, расширения в основном верхушки легких, участие диафрагмы чрезвычайно мало, количество воздуха,входящее в легкие, незначительно.
Под грудным(средне-реберным) дыханием подразумевают такое дыхание, при котором преобладает движение средних ребер и кости.
При диафрагматическом(брюшном) дыхании наблюдается преобладание движения диафрагмы, наполнения нижней части легких, имеет место значительное движение брюшного пресса.
Наиболее целесообразным для пения считается глубокое грудо-брюшное дыхание. 
В вокальной педагогике вырабатываются некоторые наиболее общие правила организации певческого дыхания, которые следует учитывать в работе с хором. К важнейшим из них необходимо отнести:
1.Грудо-брюшное дыхание - предусмтаривается при вдохе, расширении грудной клетки в основном, в средней и нижней ее части с одновременным снижением купало-диафрагмы. При вдохе не должны подниматься плечи, что свидетельствует о применении поверхностном ключевом дыхании.
Певческое дыхание более глубокое чем обычное. Объем вдоха и характер выдоха всегда определяется исполнением задач. Вдох должен производиться безшумно, что свидетельствует о необходимости для пения расширении голосовой щели. Искусство дыхания, есть прежде всего искусство выдоха. Он должен быть экономным, равномерным. Характер певческого дыхания отражается на характере звучания голоса певца. Плавное, спокойное, легкое дыхание способствует достижению красивого легкого звука. При всей свободе, дыхание должно сохранить ощущение мышечной упругости.
2. Равномерный экономный выдох необходим для исполнения плавных широкораспевных мелодий. Драмматическое произведение насыщенно многочисленными острыми акцентами, пунктирным ритмом, требующие подчеркивания произношения отдельных слов литературного текста и так далее, нуждающееся в экономной, прирывистой, взрывной подаче дыхания. В некоторых случаях возникает необходимость быстрого расходовании дыхания.
3. Пение в нижней части диапозона требует наиболее большего количества воздуха,но это не должно ощущаться перегрузкой на связки. При исполнении верхних звуков расходуется наименьшее количество дыхания. Нужно помнить, что нельзя усиливать напор воздушного столба, так как это приводит к резкости и крекливости, и нередко становится причиной завышения звука.
4. При выполнении быстрых пассажей и технически подвижных мелодий, дыхание должно быть легким, активным, гибким и чутким в отношении вокальных штрихов, оттенков.
5. В хоровом пении одновременным дыханием является основа одновременного вступления. Возобновление дыхания всеми певцами должно производиться в точно установленные и отмеченные в партии моменты. Обычно они совпадают с границами построения фраз, с цензурами музыкального и поэтического текста. В технических случаях, когда продолжительность звучания превышает физические возможности певческого голоса, применяется, так называемое, цепное дыхание, при котором смены дыхания певцами партий произвоидтся неодновременно. При цепнои дыхании два соседних певца делают двох в разное время, при этом каждый из исполнителей стремится не делать смену дыхания на границах построений, а после вдоха незаметно подключить свой голос к звучанию партии.
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»