Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Музыка, как предмет творческого развития
ребёнка в начальных классах

Основная задача первых лет обучения курса – помочь ребёнку разобраться и полюбить музыку разных направлений: классическую, джазовую, народную, этническую ,эстрадную .Современные дети ,к сожалению, мало слышат классическую музыку, её язык им не знаком, а ведь именно она составляет основу курса. В девять- десять лет дети, как правило, эмоционально открытые, с ещё не сложившимся логическим и критическим мышлением. Возрастные особенности позволяют широко использовать игровые формы: детские игры, пение, сочинение и постановку спектакля, оперы, кукольный театр. Опыт показал ,что изучение музыки при помощи  игры избавляет детей от утомительных  домашних  заданий; дети хорошо помнят то, что с таким удовольствием делали на уроке неделю назад, понимая смысл  того, что делают сими.

Самый доступный для детского восприятия музыкальный материал – фольклорный, этнический .Он стал основой курса первой половины учебного года 4 класса. С одной стороны ,фольклор доступен для понимания, подразумевает активное  игровое его применение на уроке, с другой стороны – это яркая демонстрация различий музыки разных стран, которые может отметить даже ребёнок. При всём разнообразии форм урока учитель задаёт по поводу прослушанной музыки примерно одни и те же вопросы. Это помогает ребёнку сформировать некую систему, которая пригодится ему и в дальнейшем, независимо от того, какую именно музыку он будет слушать- народную, классическую или джазовую. Вот эти вопросы:

-Какие инструменты исполняют?

-Какова мелодия? Есть ли в ней особенности, характерности?

На каждом уроке мы отмечаем, что музыка разных стран имеет одну закономерность: равномерная метрическая пульсация характерна для танцевальной музыки, а свободная метрика присуща для песен и пьес «размышляющего» содержания. Если не приучать детей к слушанию музыки с конкретными заданиями, то слушание даёт мало пользы. Например-задание на определение жанра и др.

Основные принципы каждого урока:

-Активная беседа с детьми на каждом уроке, пение, музыкальные игры.

-  Важно ценить каждое высказывание ученика, поощрять независимость суждений.

-Соотношений количества высказываний преподавателя и учеников на уроке должно склоняться в сторону последних.

-При слушании музыки дети часто не могут сидеть на месте. Они начинают двигаться ,прихлопывать, пританцовывать. Это естественно для их возраста и не стоит это запрещать. Более того, именно танец и песню нужно использовать на уроках  при изучении музыкальных форм.

-Приносить и показывать детям книги по истории искусства, поощрять тех детей, кто приносит такие книги на урок; показать, как пользоваться  словарями, энциклопедиями, объяснить, как получить  информацию из интернета.

-Мир музыкальный связывать с особенностями пейзажа, языка, изобразительного искусства той или иной страны.

-Выучить песни ,игры, танцы изучаемой страны.

-Поощрять вопросы на уроках и вне уроков. Пр: за хороший вопрос ставить «5».

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»