Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игра на детских музыкальных инструментах
как средство развития творческих
способностей младших школьников

Худякова Елена Валентиновна
    Игра на детских музыкальных инструментах- важный вид деятельности школьников в процессе музыкально-эстетического воспитания наряду с пением и слушанием музыки. Игра  на музыкальных инструментах способствует развитию эстетического вкуса у школьников. Играя на музыкальных инструментах, дети приобретают полезный опыт, в том числе школьники получают такие навыки как настойчивость и целеустремленность.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, школьники начинают осознаннее различать всю красоту звучания различных звуков. Многие школьники, играя на музыкальных инструментах, учатся передовать свои внутренние ощущения через культурную деятельность. Во время игры на музыкальных инструментах у ребенка развивается мышление, творческие способности.
Объектом исследования: является музыкально-педагогический процесс развития музыкальных способностей у школьников, во время занятий с младшими классами.
 Предмет исследования: способы и методы повышения интереса у школьников к игре на детских музыкальных инструментах.
  Описание методической рекомендации.
Ритм - один из центральных, основополагающих элементов музыки. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей. Без ритма невозможна игра на музыкальных инструментах. Преподавателю предстоит сформировать и развивать чувство ритма у школьников. Игра на шумовых и ударных инструментах способствует развитию чувства ритма у детей. Детский шумовой оркестр - один из видов коллективной игры на музыкальных инструментах. Обучаясь игре  на музыкальных инструментах, школьники учатся различать красоту мелодий и звуков различных музыкальных инструментов. Школьники могут учиться исполнять танцевальные и народные мелодии, главное учитывать выразительность ритма, наличие акцентов и пауз.
 Основой урока с детьми, во время которого они будут обучаться  игре на музыкальных инструментах, должно являться наличие различных видов деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Процесс обучения игре на музыкальных инструментах проходит более успешно, когда музыкальная деятельность учащихся разнообразна и увлекательна.
Я считаю, что включение таких видов деятельности, как исполнение музыкальных произведений, различная музыкально - творческая деятельность, обучение восприятию музыки и разбор музыкального произведения в целом, несомненно, положительно скажется на увеличении потенциала ребенка в игре на музыкальных инструментах.Главное, чтобы виды деятельности могли полноценно передать все эмоции, которые композитор хотел донести до слушателей.
При помощи аналогий, детям можно доступно объяснить выразительные возможности музыкальных инструментов. В характере звучания любого музыкального инструмента можно найти аналогию с явлением природы. Например: игра на барабане напоминает детям гром, а звуки игры на треугольнике ассоциируются у детей с колокольным звоном.
Игру на инструментах следует чередовать с искусством выразительного чтения стихов и пением различных песен. Таким образом, школьники очень хорошо развивают свои ритмические способности. Так же следует обращать внимание на состояние ощущений ученика. Следить за тем, чтобы процесс обучения у ребенка шел размерено и с интересом.
Начиная урок, следует закреплять основные знания в ритмических величинах, таких как четверть, восьмая, половинная, целая.
Большое внимание следует обращать на выбор музыкальных произведений. В песенном репертуаре следует избегать ритмических трудностей. Поскольку от развития ритмического чувства зависит заинтересованность школьников. Так же следует усиленно следить за тем, чтобы каждый ребенок освоил музыкально-ритмический материал.
 Совместная игра учеников на музыкальных инструментах, дает положительный результат. Обучаясь понимать звучание музыки, учащиеся получают эмоциональное удовлетворение. Школьники, по настоящему, радуются своим успехам, даже когда они достигают маленького маленького успеха в  изучении чего-то нового в музыке.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»