Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Работа над песней

Миленькая Людмила Яковлевна

Песенный материал должен отвечать следующим требованиям:
- доступность;
- художественность;
- педагогическая целесообразность.
Принципы работы над песней:
1. Связь художественной и технической работы.
2. Развитие певческих навыков.
3. Поддержание интереса к песне, в процессе всего разучивания.
Учитель должен заранее выявить трудности в песне, продумать пути их преодоления и грамотно составить план работы.
Этапы разучивания песни:
1. Вступительное слово. Его функции: 
- помогает вызвать интерес к песне;
- создает эмоциональный настрой;
- активизирует воображение.
Вступеительное слово должно быть кратким и эмоциональным. В нем не может быть рассказа о содержании. Название песни говорится лишь в самом конце вступительного слова.
2. Показ, исполнение. Показывать песню следует целиком. Исполнение должно быть выразительным и целенаправленным. Если куплетов в песне много, то некоторые можно убрать, но только не искажая при этом содержание. Исполнять следует те куплеты, которые будут петь дети. Песню можно дать послушать в записи.
3. Беседа, краткий анализ. Ее цель: углубить понимание песни. В беседе задаются вопросы по содержанию песни, а затем: по связи содержания и музыки.
4 Разучивание. Песня разучивается по фразам. Учитель выразительно читает слова первой фразы. Если есть непонятные слова, то следует объяснить их и прочитать фразу еще раз. 
Учитель пропевает фразу, стоя и проигрывая игру на фортепиано. Как правило, фраза показывается два раза, обратив внимание на какие-то особенности. 
Перед началом пения следует напомнить о посадке, а затем выстроить первый звук, с помощью дирижерского жеста.
Жест учителя должен быть комбинированным, с элементами высотного. Одной рукой проигрывается мелодия. Исполнение должно быть чуть сдержаннее, чтобы отработать заранее отмеченные трудные места в песне. Следует обратить внимание на интонацию, дикцию, движение во фразе.
Нужно чередовать коллективную и групповую работу для впевания фразы (просить петь по колонкам, отдельно некоторых учеников). Также можно использовать прием "Эхо" (учитель поет, дети повторяют).
Вторая фраза разучивается в точности, как первая (с показом и анализированием).
Две фразы соединяются. Необходимо отработать важный момент - переход между первой и второй фразой.
Третья и четвертая фраза разучиваются аналогично первой и второй. Затем все фразы соединяются.
Первый куплет пропевается без аккомпанемента. Следует напомнить о характере произведения. Затем песня исполняется с сопровождением фортепиано.
Песня разучивается в течение трех уроков. На втором уроке закрепляется первый куплет и разучивается следующий. Третий урок - выразительное исполнение песни целиком.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»