Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
онспект урока по технологии во 2 классе

Художественная обработка бумаги. Изделие «Игрушка»

Лямина Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
ГБОУ лицей № 384

Образовательная система (УМК): ОС «Школа России»
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений 
Цель урока:  расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по образцу, учить работать по готовому плану
Задачи урока: 
Образовательные
  • Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • Расширить знания учащихся о бумаге, как конструктивном материале, ее свойствах и сферах использования в художественно-декоративной области;
  • Моделировать новые изделия путем трансформации известных (с использованием различных элементарных технических средств).
Вспомнить приемы разметки деталей, правила работы с ножницами
Воспитательные
  • Формировать умения различать и передавать свое отношений к природе, человеку, обществу;
  • Развивать наблюдательность при рассматривании образцов изделий.
  • Вызывать эмоциональный отклик от своей работы.
  • Развивать усидчивость, терпение, трудолюбие.
  • Формировать адекватную оценку результатам своей деятельности. 
Развивающие
  • Развивать умение классифицировать, обобщать объекты природы.
  • Учить проявлять смекалку при выполнении задания
  • Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию;
  • Развивать мелкую моторику средствами художественно- технологилоческой деятельности;
  • Совершенствовать эмоционально-волевую сферу через включение в урок всех органов чувств (зрительных, слуховых, тактильных и др.) 
Основные (новые) понятия: линия разрыва, технологическая карта, разметка. 
Планируемые результаты урока: 
Личностные
  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; 
  • Умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденного 
Метапредметные
  • Соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам;
  • Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • Извлекать существенную информацию из предложенного дидактического материала
  • Выстраивать ответы в соответствии с поставленными вопросами
  • Развивать умение слушать и понимать других 
Предметные
  • Создание графического образа животного корабля из отдельных квадратов по образцу.
  • Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей.
  • Расширение информации о бумаге, ее свойствах   
Средства обучения: комплект учебно-методических материалов, интерактивная доска с мульти-проектором, презентация, наглядные материалы: раздаточные карточки с поэлементным рисунком - схемой
Инструменты и материалы : картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования-, 2-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2016 – 45с.
 
Этапы урока
(с указанием времени)
Дидактические задачи этапа Содержание материала урока Методы и приемы по каждому этапу и виду
деятельности учащихся
  1. Организационный этап
(1 мин)
Подготовка учащихся к работе на уроке. - Здравствуйте ребята! Проверяем готовность к уроку. На столах картон, цветная бумага, карандаш,ножницы, клей , подложка для работы
 Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Книжки и тетрадки, и мысли, всё в порядке!
Проверьте, вашу готовность к уроку.  Присаживайтесь.
Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку, садятся за парты.
  1. Мотивирование
(самоопределение) к учебной деятельности (2 мин)
1.Актуализация требования к учащемуся со стороны учебной деятельности;
2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;
3. Установка тематических рамок.
 Посмотрите на стол. Здесь лежит листок цветной бумаги. Он нам потребуется для проведения интересного эксперимента. Возьмите лист и, зажав его с одной стороны, разорвите его вдоль. Что у вас получилось? А теперь переверните лист, и повторите операцию. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? -  Молодцы! Вывод: бумага разрывается ровно в одном направлении ( вдоль волокон) в другом направлении разрывается вскось. Это свойство бумаги поможет нам изготовить сегодняшнюю игрушку.
Вожу я грузы разные,
Вожу я и людей.
Изведал страны я уж разные
И множество исколесил морей.
Да, что моря?
Бывал и в океанах я.
(корабль).



 
Экспериментальная деятельность Ребята делают выводы на основе наблюдения
  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
     (5 мин)
Организация подготовки и мотивация учащихся к  самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.  Да, сегодня мы делать кораблики, но не просто, а кораблики, плывущие по морю.Посмотрите на экран.  Можно ли сказать, что вода в море выглядит ровной? Что идет по краю волны? Когда вы смотрите на море, что вы видите? Мы изготовим с вами картину -игрушку -морской пейзаж, по которой будут двигаться кораблики.Сможет ее сделать только тот, кто будет очень внимателен
 
Словесный метод
 
Беседа
 
 
 
 
Наглядный метод
(наблюдение)
 
 
Учащиеся получают карточки со схемой работы
  1. Выявление места и причины затруднения и построение выхода из затруднения
(5 мин)
Организация выявления учащимися места и причины затруднения.
Организация поиска проекта будущих учебных действий
  
Давайте определимся с этапами работы.На карточках указаны размеры деталей, давайте определимся. В каком порядке будем выполнять задание
  1. Разметим планшет -какие размеры он имеет?
  2. Нам нужна голубая бумага для волн. Почему на схеме не указана высота?(может быть разная, от этого зависит высота линии горизонта)
  3. Что нам рекомендуют сделать на следующем этапе? Какую форму и размер имеют заготовки корабликов ? сколько их?
 
 
 
Учащиеся контролируют себя в правильной фиксации карандаша, вспоминают правила измерения по линейке. 
  1. Реализация построенного проекта
         (15  мин)
Осуществление реализации построенного проекта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приступаем к работе. Будьте особенно внимательны.
  1. На картоне отмечаем размер, необходимый для планшета. Какая сторона листа будет лицевой, а какая рабочей? Вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Отрезаем деталь.
  2. Нам нужно сделать волны . Для этого, пользуясь новыми знаниями, осторожно разрываем голубую бумагу вдоль волокон. Линия разрыва - ровная.Откладываем будущие волны на край парты.
  3. По схеме размечаем 3 квадрата со стороной 3 см. кваВспомните, в чем особенность квадратов? ( все углы прямые). Как удобнее разместить заготовки на листе бумаги? Выполняем.
  4. Складываем, разрезаем  и склеиваем кораблики по схеме.
  5. Откладываем кораблики в сторону, проклеиваем полоски бумаги по образцу. В чем особенность? Приклеивается нижняя часть волны и бока, сверху остается свободный карман, куда будет вставлен кораблик.
Практический метод
(выполнение изделия с комментарием учителя)
 Учащиеся вспоминают правила работы
Учащиеся поэтапно выполняют задание, сверяясь с техкартой
  1. Физкультминутка
     (2 мин)
Снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; Волны плещут в океане
Что нам видится в тумане?
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем
Мореходов  поджидаем.
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке
Учащиеся повторяют  за учителем движения физкультминутки.
  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(3 мин)
Осуществление первичного закрепления С какой особенность бумаги вы сегодня познакомились? Что можно делать, зная об этом? Почему у нас получилисьсветлые края волн? Практический метод
 
Ответы детей
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(7 мин)
 Закрепление полученного знания   Продолжаем работать самостоятельно. По желанию, можно сделать кармашек для хранения съемных деталей с изнаночной стороны планшета. Какую еще игрушку с подобным принципом движения деталей можно сделать самостоятельно, опираясь на полученные знания?
 
Учащиеся внимательно закнчивают работу.
  1. Включение в систему знаний и повторение
(3 мин)
 Выявление границ применения нового знания Итак, сегодня мы с вами не только научились игрушку,  но и узнали много нового о бумаге. Какие геометрические фигуры мы использовали в работе? Как еще можно украсить наш пейзаж? Словесный метод
(беседа, ответы на вопросы)Выполнение отделки игрушки - солце, парящие птицы, облака
 
 
 
 
Учащиеся высказывают свою точку зрения.
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
(1 мин)
 Реализация рефлексии - Что вам больше всего понравилось на уроке?
-  Как вы считаете, вам удалось сегодня справиться с заданием? Мы работали по плану, выполненному в виде схемы. Что вызвало основные сложности?
Все молодцы, Наводим порядок на рабочем месте.
Словесный метод
(Беседа)
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»