Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока технологии в 1 классе. "Перспектива". Урок №10

Закладка из бумаги

Кроликова Юлия Васильевна  
  • Ресурсы урока: Электронное приложение к учебнику «Технология. 1 класс (диск CD-ROM), авторы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг.
 
Тема урока: Бумага.Изделие «Закладка из бумаги» Тип урока:Урок «открытия»нового знания и практического умения
Цель: Научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги.
 
  1. Задачи: Мотивировать учащихся на изучение темы «Закладка из бумаги».
  2.                  Актуализировать знания учащихся о видах закладок.
  3.                  Научить школьников выполнять изделие «Закладка из бумаги».
  4.                  Формировать у школьников самооценку.
 
Планируемые результаты
Предметные
Научить работать с картоном и бумагой.
 

 
Метапредметные
(познавательные, регулятивные, коммуникативные)
Познавательные: формирование представления о происхождении закладки, исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, раз­метки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.



 
Личностные
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


 
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося
Мотивация к деятельности(3 мин)
 
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку;
создает эмоциональный настрой на урок.
 
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Оставляю лень и грусть.
К новым знаниям стремлюсь.
 
Предлагает объяснить смысл пословиц.
 
Одна книга тысячу людей учит.
Книга мала, а ума придала.
-Как ты понимаешь смысл данных пословиц?
 
Организует показ книг(новой и старой)для создания проблемной ситуации  и поиска выхода из нее.
 
-Какую книгу вы для себя выберете? Почему?
Как добиться того, чтобы все книги были в таком состоянии?
-Какой можно сделать вывод?
 
Обобщает ответы детей.
-Очень важно заботиться о книгах.
 

 

Настраиваются на урок.
 
 
 
 
 
 
 
 
Объясняют смысл пословиц. Высказывают свои суждения. Слушают и дополняют товарищей
 
 
 
 
Рассматривают книги. Отвечают на вопросы учителя.
 
Предлагают варианты решения проблемы с опорой на личный опыт.
Актуализация необходимых знаний(3 мин)
 
 Предлагает отгадать загадку для уточнения темы урока.
 
-Узнайте, что будем изготавливать сегодня.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай-
Где я там читай. (закладка)
 
Активизирует познавательные интересы детей и просит ответить на вопрос:
-А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?Что хотели узнать ?
Давайте совершим путешествие в прошлое.
 
Организует просмотр видеоролика с диска CD-ROM
На какие вопросы вы получили ответы?
 Расширяет полученные знания сообщением.
-Появление закладки было вызвано тем, что вошли в жизнь  длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.
- Какое доброе дело выполняет закладка?

 
 
Отгадывают загадку и определяют тему урока.
 
 
 
 
 
 
 
Определяют границы своего незнания и формулируют в виде вопросов.
 
 
 
 
Определяют границы нового знания.
 
 
 
 
 
 
Высказываются с опорой на личный опыт .Слушают ответы товарищей.
Организация познавательной деятельности(24 мин)
Организует показ разных закладок с целью расширения знаний об окружающем мире.
-Рассмотрите их внимательно. Из чего можно их сделать?
 
Организует знакомство с материалом для работы.

-Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку
Организует знакомство с инструментами  для работы.
Предлагает выбрать нужные инструменты из тех, которые показывает.
  Физминутка.
 
-Какие инструменты, приспособления понадобятся тебе для изготовления закладки?
Организует повторение правил ТБ при работе с ножницами в парах.
Для чего нам понадобятся ножницы?
Как ими пользоваться?
Для чего нам понадобится карандаш?
Как наносить клей?
Какие приспособления понадобятся тебе для урока?
(Тряпочка)
 
 Организует работу по составлению плана работы.
 
-Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.
 
Организует просмотр видео ролика.
План:
  1. Организуй рабочее место.
  2. Вырежи из рабочей тетради шаблон
  3. Обведем шаблон №1 на картоне и вырежем заготовку.
  4. Обведем шаблон №2 на цветной бумаге и вырежем заготовку.
  5. Расположим рисунок симметрично на заготовке закладки и приклеим детали.
  6. Посмотрим, что должно получиться
  7.  
 Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.

-Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Назовите порядок выполнения работы.

 
Организует физминутку.
 
Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)
Столько выполним наклонов.
Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас углов,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь потянемся сейчас.
 
2. Изготовление закладки из цветной бумаги и картона.(15 мин)
Выполнение изделия из цветной бумаги и картона.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. Учитель осуществляет контроль.
 

 
Слушают , дополняют учителя . (Закладки в наши дни делаются из всевозможных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.)
 
 
Рассматривают инструменты , анализируют и делают выбор.
 
Работают в паре. Слушают товарища. Дополняют его. Формулируют общий ответ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Просматривают ролик. Удерживают в памяти учебную задачу и порядок ее решения. Проговаривают его.
 
Выполняют действия..
 
 
 
 
 
Индивидуальная работа по плану.
Рефлексия деятельности( 5 мин)
Организует работу по самооценке с использованием обсуждения критериев.
-Посмотрим, какие изделия вы изготовили.
По каким критериям мы будем оценивать себя? (Последовательность выполнения работы,аккуратность,оформление)
  1. Демонстрация работ.
  2.  Обобщает результат выставки для создания положительного настроя и мотивации.
    -Очень красивые и разные закладки у вас получились! 
    -Кому бы ты хотел подарить свою закладку?
Дарят закладки друг другу.
 

 
 
Предлагают критерии для самооценки и оценивают работу.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»