Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Школьный театр на английском языке как средство формирования игровой иноязычной образовательной среды начальной школы

Бабкина Маргарита Викторовна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №514 Санкт-Петербурга

В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе, к началу трудовой деятельности, к самообразованию и самосовершенствованию.

Постоянно меняющееся общество, непредвиденные ситуации, большой объём информации, усложнение отношений между людьми диктуют необходимость формирования личности с определённым набором ключевых компетенций.

Под компетенцией понимается общая способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и направленные на её успешное включение в трудовую деятельность. Компетенции являются сферой отношений, существующих между знаниями и действиями на практике в повседневной жизни.

Для современной реформы образования существенным является определение ключевых компетенций, которые должны приобрести учащиеся, как для успешной работы, так и для дальнейшего образования.  Этот процесс динамичный и происходит поэтапно.  Компетенции включают в себя широкое разнообразие умений и навыков, помогающих людям адаптироваться в меняющемся обществе.

Для формирования ключевых компетенций у младших школьников я выбрала такую форму внеурочной работы как создание школьного театра.

Нашему школьному театру на английском языке «MiniStars» (Маленькие Звёзды) 5 лет и каждый театральный сезон-это новые открытия. Открытия актёрских талантов, знакомство с новыми пьесами и мюзиклами.

Какие же компетенции формирует наш театр? Прежде всего, это коммуникативная компетенция, которая включает в себязнание и использование английского языка, при этом дети совершенствуют свои знания, обогащают свой лексический запас, развивают память и приобретают беглость речи.

Очень важен вопрос выбора репертуара. Он должен заинтересовать юных артистов. В спектаклях участвуют ребята разного возраста с1-го по 4-ый класс. Ребята осваивают навыки работы в разновозрастной группе.

Принять решение играть в спектакле - это ответственный шаг, который не всем по плечу. Театр помогает бороться с комплексами, излишней застенчивостью, помогает раскрепоститься и найти себя. При этом формируетсякомпетенция личностного самосовершенствования, идёт духовное и интеллектуальное саморазвитие.

Родители - постоянные участники выездов театра на фестивали и конкурсы, что объединяет семью. Важно, что родители по- новому начинают воспринимать своих детей, возникает уважение со  стороны семьи, гордость за своего ребёнка.

Мы в нашем театре  не пользуемся готовыми сценариями, а создаём их сами  ,на основе первоисточников. Ребята ищут необходимую информацию в Интернете, анализируют её. Совершенствуется ихинформационная компетентность.

Чтобы создать декорации и костюмы персонажей необходимо развивать в себе общекультурную компетенцию. Мы  ставим  спектакли, как по мотивам русских народных сказок, так и по произведениям англоязычных авторов,  так происходит знакомство с лучшими образцами культуры стран изучаемого языка.

На этапе создания сценария, при обсуждении характеров действующих лиц может происходитьпереоценка ценностей и формирование мировоззрения маленьких артистов. При этом формируется – ценностно-смысловая компетенция. Постановка спектакля - это трудная, кропотливая работа над образом во всех его проявлениях. Но результат превосходит ожидания, волшебство перевоплощения ребят на сцене не знает границ. На наших глазах золушка превращается в принцессу, а гадкий утёнок в ослепительного лебедя.

Театр - это место, где ребёнок можетпопробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей реализации. Тем самым развивается ихсоциальная компетенция.

Дети обучаются актёрскому мастерству, сценической речи, пластике, развивают музыкальный слух, укрепляют голос и, разумеется, совершенствуют знания английского языка.

Много желающих играть в мюзиклах и спектаклях, и чтобы никому не отказывать, мы репетируем двумя составами артистов. Возникает здоровая конкуренция, каждому хочется совершенствоваться и играть лучше.

Театр хорошо зарекомендовал себя не только в школе, но и в ВАО.

Музыка, атмосфера праздника, призовые места на конкурсах и фестивалях, признание зрителей привлекают в ряды артистов всё больше ребят.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»