Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Статья

Использование песен, стихов, считалок при обучении английскому языку в начальной школе

Сержантова Людмила Николаевна

Начиная заниматься иностранным языком, дети испытывают огромное желание заговорить на этом языке. В целях сохранения этой сильной мотивации к изучению языка необходимо приблизить перспективу «говорения» и поддержать первоначальное стремление детей немедленно вступить в процесс коммуникации. Процесс иностранного языка во многом повторяет тот естественный путь, каким идет ребенок, впервые осваивающий родной язык. Необходимым условием является богатая лингвистическая среда, которая отражает культуру, питающую язык.  Детские стихи, песни, считалки, скороговорки были частью нашего детства, а не развлечением, когда мы овладевали своим родным языком. Всё это дало нам «языковой скелет», на котором мы продолжаем строить свою жизнь. Вы помните стихи и песни, выученные в детстве? Неважно, на каком они были языке, родном или иностранном - стоит вспомнить одну строчку - и всё стихотворение сразу же всплывает в памяти.

Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям младших школьников. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко, обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость. Дети испытывают потребность в заучивании рифмовок.

Использование стихов, песен в изучение иностранного языка делает процесс обучения увлекательным. А то, что пережито эмоционально и вызывает интерес, надолго остается в памяти ребенка. Лексико – грамматические структуры легко активизируются в устной речи благодаря рифме (ритму) стихотворения (песни). Читая рифмовки, ученики вслушиваются в звуки речи, оценивают их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, звучит отчетливее, привлекает к себе внимание, произносится с большей выразительностью, чем в речи иного типа.

Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности в себе, а хоровая работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Важную роль в процессе обучения играют музыка и пение. Пение, музыка привлекают всех, делают учащихся ближе друг другу и создают гармоничные и благоприятные условия для успешного изучения языка. Поэтому многие стихи и рифмовки положены на музыкальную основу.

Рифмовки и песни способствуют развитию дыхания, дикции, слуха, темпа, умения регулировать силу голоса. Значение рифмовки в формировании выразительности и эмоциональности речи огромна. Через чтение рифмовок дети передают различные чувства и переживания, и поэтому должны правильно использовать интонационные средства. Рифмовка укрепляет не только произвольную (осознанную) выразительность речи. Звуковой повтор в рифмовке способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов. Важна роль рифмовок в формировании дикции четкого и ясного произнесения не только звука, слова, но и фразы в целом.

Через чтение рифмовок у детей формируется умеренный темп речи. Размеренность и ритмичность стихов, наличие близких к детскому восприятию образов развивает способность удерживать в памяти слова, словосочетания, обеспечивает быстрое их запоминание и способствует развитию памяти учащихся.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»