Решение проектных задач на уроках
английского языка в начальной школе
Шаповалова Марина Анатольевна,
учитель английского языка
ГБОУ №601 Санкт-Петербурга
Необходимость постоянного совершенствования системы образования обусловлена социальными переменами , происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности школьника были и остаются приоритетными в современной методике преподавания английского языка.
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.
Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности это:
- Направленность на достижение конкретных целей
- Координированное выполнение взаимосвязанных действий
- Ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом
- В определённой степени неповторимость и уникальность
В настоящее время всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов , которые формируют умения самостоятельно добывать знания ,собирать необходимую информацию , выдвигать гипотезы , делать выводы и умозаключения. Считаю ,что успешному формированию выше перечисленных умений как нельзя лучше способствует решение проектных задач. Проектная задача – это система заданий , направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта. Поэтому проектные задачи, как нельзя лучше, готовят младших школьников к полноценной проектной деятельности в основной школе.
Выделяют следующие типы проектов:
- Исследовательские проекты
- Творческие проекты
- Ролево - игровые проекты
- Практико - Ориентированные проекты
- Монопроекты
- Межпредметные проекты
К творческим проектам на уроках иностранного языка для начальной школы относятся: сценарии различных праздников, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы. Выполнение проекта требует определённой организации. Основные принципы проектной работы:
- Вариативность ( индивидуальная, парная и групповая формы работы)
- Решение проблемы ( постановка проблемы заставляет детей думать, , думая они учатся)
- Когнитивный подход к грамматике ( Не ученики усваивают правила и структуры. Надо помочь учащимся самим поработать над ними. Таким образом, у учащихся исчезает страх перед грамматикой , и они лучше усваивают её логическую систему)
- Учение с увлечением ( учащиеся много усваивают , если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия – это одно из главных условий эффективности обучения)
- Личностный фактор ( ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе , своей жизни , интересах , увлечениях и т. д.
- Адаптация заданий ( нельзя предлагать ученику задание , которое он не сможет выполнить.Задания должны соответствовать уровню, на котором находится учащийся)
Выполнение проекта включает в себя четыре стадии:
- Планирование в классе.Создание творческой атмосферы в группе
- Выполнение проекта
- Оформление работы
- Презентация проекта
Метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка , вовлечь в атмосферу деятельности , и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от чёткой организации деятельности учителя.