Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Решение проектных задач на уроках
английского языка в начальной школе

Шаповалова Марина Анатольевна,
учитель английского языка
ГБОУ №601 Санкт-Петербурга

Необходимость постоянного совершенствования системы образования обусловлена социальными переменами , происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности школьника были и остаются приоритетными в современной методике преподавания английского языка.

Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.

Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности это:

  • Направленность на достижение конкретных целей
  • Координированное выполнение взаимосвязанных действий
  • Ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом
  • В определённой степени неповторимость и уникальность

В настоящее время всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов , которые формируют умения самостоятельно добывать знания ,собирать необходимую информацию , выдвигать гипотезы , делать выводы и умозаключения. Считаю ,что успешному формированию выше перечисленных умений как нельзя лучше способствует решение проектных задач. Проектная задача – это система заданий , направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта. Поэтому проектные задачи, как нельзя лучше, готовят младших школьников к полноценной проектной деятельности в основной школе.

Выделяют следующие типы проектов:

  • Исследовательские проекты
  • Творческие проекты
  • Ролево - игровые проекты
  • Практико - Ориентированные проекты
  • Монопроекты
  • Межпредметные проекты

К творческим проектам на уроках иностранного языка для начальной школы относятся: сценарии различных праздников, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы. Выполнение проекта требует определённой организации. Основные принципы проектной работы:

  • Вариативность ( индивидуальная, парная и групповая формы работы)
  • Решение проблемы ( постановка проблемы заставляет детей думать, , думая они учатся)
  • Когнитивный подход к грамматике ( Не ученики усваивают правила и структуры. Надо помочь учащимся самим поработать над ними. Таким образом, у учащихся исчезает страх перед грамматикой , и они лучше усваивают её логическую систему)
  • Учение с увлечением ( учащиеся много усваивают , если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия –  это одно из главных условий эффективности обучения)
  • Личностный фактор ( ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе , своей жизни , интересах , увлечениях и т. д.
  • Адаптация заданий ( нельзя предлагать ученику задание , которое он не сможет выполнить.Задания должны соответствовать уровню, на котором находится учащийся)

Выполнение проекта включает в себя четыре стадии:

  • Планирование в классе.Создание творческой атмосферы в группе
  • Выполнение проекта
  • Оформление работы
  • Презентация проекта

Метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка , вовлечь в атмосферу деятельности , и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от чёткой организации деятельности учителя.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»