Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование тестирования  на уроках иностранного языка
на начальном этапе обучения

 

Рындина Наталья Ильинична,
учитель французского языка ГБОУ №505
Красносельского района  Санкт-Петербурга

 

За последние годы в процессе обучения существенно изменились формы контроля знаний учащихся.  Одной из основных форм стало тестирование, которое является основной формой контроля  при сдаче ЕГЭ или ГИА.

 Преимущества тестового контроля заключаются в следующих позициях:
- Снятие затруднений интеллектуального характера;
- Быстрота осуществления контроля;
- Систематизация среза знаний;
- Высокая точность оценки (оценивание чаще всего проводмтся по баллам);
- Гибкость;

По сложности сам тест намного легче, чем сочинение или контрольная работа. Но, когда учащиеся сталкиваются с новой для них формой работы, то результат  часто бывает отрицателен. Отсюда и возникает необходимость введени элементов тестирования на младшем этапе обучения. В настоящий момент разработчики программ по французскому языку уже  вкючают в  учебную программу тестирование, но это касается только программ среднего и старшего уровня.

 На начальном этапе можно говорить только об элементах тестирования, а не о тестировании в его полном понимании. Уровень накопленных знаний не позволяет нам говорить о полноценном тестировании на начальном этапе обучения. Если вводить тесты с самого начала, то можно надеяться на хороший результат на выпускных экзаменах. Как и любой другой вид работы, тестирование требует постоянной тренировки и приобретения навыков при его решении.

Тесты на уроках иностранного языка могут быть различными: грамматическими, лексическими, страноведческими. Важно то, что все они построены по принципу тестирования. И все виды тестирования можно вводить на начальном этапе обучения.

К тестирванию дети должны подходить подготовленные. Лучше всего проводить тестирование на завершающем этапе изучения той или иной темы. В старших классах, когда уже накоплен багаж знаний, тестирование можно использовать и в начале той или иной темы для того, чтобы выявить знания, которые имеет ученик. Следует учесть, что программа иностранных языков предполагает постоянное повторение тем на все более высоком уровне с расширение лексического и грамматического запаса знаний. В младших классах багаж знаний отсутствует или настолько мал, что опираться на него при тестировании очень сложно. Поэтому и следует, что использовать элементы тестирования можно только на завершающем этапе изучения той или иной темы.

На начальном этапе  по своему качественному составу тесты должны быть направлены только на решение какой-то одной задачи. Все остальные компоненты должны быть максимально упрощены. Для решения грамматического тестирования необходимо свести к минимуму лексические трудности, а при лексическом – грамматические.

Практика показывает, что тестирование на начальном этапе вызывает у учащихся большие трудности. Это может быть связано как с психологическими трудностями (боязнь выбрать неправильный ответ), так и со спецификой преподавания иностранных языков (чаще всего работа на уроках иностранного языка проходит фронтально или в парах). Но в тоже время тестирование легче контрольной работы, так как в нем уже заложен один правильный ответ.

Если проводить работу с тестирование регулярно и приучать к нему детей, то в старших классах оно не будет вызывать больших трудностей и с ним смогут справиться как сильные, так и слабые ученики.

Необходимо отметить, что в начальнй школе заключительным этапом работы с тестированием является его обязательный  устный разбор в классе.

В заключение хочется отметить, что чрезмерное увлечение тестами на уроках иностранного языка может привеси к потере навыков говорения.  Работа на уроказ иностранного языка основана по большей части на устном общении учащихся и преподавателя. Нельзя заменить устное общение тестами. Также ими нельзя заменить контрольные работы, аудирования, изложения и сочинения. Тестирование должно являться одной из составляющих обучения, а не целью достижения хороших результатв путем натаскивания учащихся на тестирование.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»