Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование метода проектов на уроках
английского языка в начальной школе

(из опыта работы)

Зубащенко Татьяна Ивановна

Новыми стандартами в образовании обращается особое внимание на то, что современном обществе в качестве самой большой ценности признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Поэтому перед современной школой состоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся. Задача сделать так, чтобы в каждом школьнике потребности в самообразовании и саморазвитии стали потребностью, решается на всех уроках и во внеурочной деятельности. Система урочной и внеурочной в работе нашей школы по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач. В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает английский язык, который изучается теперь со второго класса.

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, в новых стандартах ключевым представляется интерес представляется проектное проектирование.

Наше методическое объединение, широко использует и метод проектов, в котором заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на английском языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые в процессе обучения. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель  выступает в роли координатора, помощника и консультанта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в определенный период времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то конкретной проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных приемов, средств обучения, а с другой стороны, необходимость использования знаний, умения применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность метапредметных навыков, которые пригодятся обучающемуся во многих жизненных ситуациях.

В  нашей школе обучение английскому языку осуществляется со 2 класса. В своей работе  я широко применяю метод проектов. Тема работы, уровень сложности содержания  выбирается в соответствии с программой, интересами и уровнем языковой  подготовки детей.

В основном наши проекты представляют собой индивидуальную самостоятельную  работу учащихся. Работая над проектом, дети учатся мыслить самостоятельно, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты, устанавливать  причинно-следственные связи. Вот некоторые из проектов учащихся: «Хобби», «Испания», «Американский спорт» и многие другие. Самое главное отличие такой формы работы – выход за пределы стен класса. Ребята начинают чувствуют себя более свободно, раскрепощено, чем во время урока. Перед ними открывается более широкое поле деятельности, чем при работе над материалом, сжатом рамками  определенной темы урока.

Работая над каждым проектом осуществляется в несколько этапов: подготовительной, основной, презентация, оценивание. На подготовительном  этапе мы обсуждаем содержание и характер проекта. Очень важно, чтобы учащиеся поняли, какое  конкретно задание ему предстоит выполнять. Нужно очень подробно объяснить, что и как следует делать. Темы  для проектов продиктованы учебным материалом. Можно использовать и дополнительные темы, связанные с учебным материалом. Часто дети сами предлагают интересующие их темы.

На основном этапе ребята непосредственно  занимаются выполнением проекта. Главная задача – собрать нужную информацию, откорректировать ее и оформить материал. На этом этапе, возможно, потребуется помощь учителя, особенно учащимся начальных классов.  Наберитесь терпения объяснять всем детям все по несколько раз. Затем эта потребность отпадет, когда дети поймут суть работы и что от них требуется.

Следующий этап – представление проекта, его презентация – может быть разным в зависимости от вида проекта (схема, буклет, плакат, газета, видеопоказ, устная презентация). Я старюсь доброжелательно принимать все доброжелательно принимать все, что сделали учащиеся. Это действенный источник мотивации, важное средство воспитания уверенности в себе. Этой части проекта мы посвящаем целый урок. Дети даже готовы дополнительно позаниматься, чтобы хорошо выступить на уроке.

Следующий этап – это оценивание  проекта. На мой взгляд – это самый сложный этап. Здесь педагогу нужно быть очень чутким и внимательным к каждому учащемуся. Нельзя обидеть ребенка. В свой проект он вложил душу. Оценка за творческую работу должна быть положительной. А чтобы избежать большого  числа ошибок, я применяю такую форму работы, как промежуточный контроль. Ребята пишут на листочках материал своего проекта, и мы разбираем и исправляем ошибки, поэтому в конечном итоге ошибок практически не бывает. Конечно, затрагивается много дополнительного времени, но поверьте, это стоит того. Как приятно ощущать, что ты внес свой положительный, пусть небольшой вклад в развитие и становление личности, что ты помог ребенку приобрести большую уверенность в себе, что ты не дал пропасть интересу к изучению иностранного языка, что так важно в современном  обществе.

Чем для меня интересен  выбор именно такой формы работы? Ребятам хочется, чтобы их проекты отличались друг от друга, поэтому, кроме имеющейся информации в учебнике, они обязательно ищут дополнительный  материал. А – это большой стимул для самостоятельного изучения новой лексики. Таким образом, ребята  приучаются  к самой нужной и полезной форме работы – самостоятельной. Еще больший плюс в том, что ребята используют для поиска материала современные технологии. Данным умением они пользуются и  по другим учебным предметам.   Кроме этого, где еще, как не в творческой работе, ребята могут полностью раскрыть себя. Тем более что наши проекты имеют свободную форму исполнения, то есть дети могут оформить их в любом виде, используя фотографии, рисунки, наклейки, компьютер и т. д.  Работы получаются очень красивые, совершенно разные, в них проявляется индивидуальность каждого ребенка.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»