Формирование универсальных учебных действий
Новикова Александра Витальевна
Аннотация. В современном мире все обучение, на разных его стадиях, направлено на формирование грамотной личности, владеющей иностранными языками. Универсальные учебные действия (УУД) – это ключевые познавательные умения, необходимые учащимся для изучения не только иностранного языка, но и других областей человеческого знания. В своей практике каждый учитель сталкивается с вопросом, что необходимо сделать, чтобы учащиеся могли свободно общаться на английском языке. Какие задания использовать, чтобы помочь учащимся? Мне бы хотелось поделиться некоторыми из них.Ключевые слова: универсальные учебные действия, проекты, мотивация, творчество.
UNIVERSAL LEARNING SKILLS
Abstract. In the modern world learning, at different stages, it is aimed at the formation of a competent person with knowledge of foreign languages. Universal learning skills are key cognitive functions necessary for students to learn not only a foreign language, but also other areas of human knowledge. In the process of learning these universal skills are much more important than the subject knowledge. Eventually every English teacher faces the question how it is better to teach speaking. What activities should we use to help our learners speak English fluently? I would like to share some of them.
Keywords: universal learning skills, project, motivation, creative activity
Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому всё: и подбор содержания урока, и разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий, и определение планируемых результатов, и выбор методов и форм обучения – требует от педагога грамотного подхода. Представленный ниже урок английского языка в 4 классе, направлен на развитие УУД.
Тема урока: Какие твои любимые животные? Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы
Цели:
образовательная: совершенствование грамматических навыков говорения;
развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
воспитательная; воспитание любознательности, познавательных потребностей.
Речевой материал: лексический: An alligator, an ostrich, an elephant, a giraffe, a humming bird, a crocodile, a whale, a shark, a bear
грамматический: степени сравнения прилагательных.
Тип урока: урок закрепления знаний
Планируемые образовательные результаты:
предметные: различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
личностные: воспитывать готовность к коллективному творчеству.
Ход урока:
1. Мотивация. Введение в обстановку иноязычного общения
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Who hasn’t got any pets? Sit down. Who has got a dog(а сat, a parrot…)? Sit down.
2. Постановка цели и задач урока. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.
Now look at the screen. Try to guess what we are going to do today. The pictures will help you.
Yes, you are right. Today we are going to describe special/extraordinary animals and speak about your favorite animals.
3. Составление плана урока.
What will be the plan of our work today? Put these points of plan in the right order.
Вместе с учителем составляют план урока. На слайде пункты плана представлены не по порядку. Ученики должны логически расположить их.
1- Meet different animals. 2- Describe the animals. 3- Learn to speak about animals in English. Great, thank you.
4. Актуализация опорных знаний и умений
Повторение правил чтения. Open your books and repeat after me Ex.3), p.30 4.1Повторение звуков - [i] [ai] [o] [з:] [a]
4.2Актуализация лексики. Игра «Snowball» Do you know the names of animals? Let’s play Snowballs. I’ll start. I like a dog. P1-I like a dog, an alligator. P2-I like a dog, an alligator, an ostrich,….
5.Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях.
5.1 Повторение правила «Степени сравнения прилагательных». У детей на партах карточки. Нужно найти у кого из друзей сравнительная и превосходная степени прилагательных. Стать в группы по 3 и объяснить правила образования вашего прилагательного.
Take the cards on the desks. Let’s find the partners. Дети находят части прилагательных – объясняют правила образования степеней
Big –bigger –the biggest ( удваивается последний согласный)
Nice-nicer-the nicest Funny- funnier –the funniest
Good- better the best ( исключения)
5.2 Отработка грамматических навыков
Now, Let’s do ex.3, p.15 Выполнение упражнения 3 стр. 15 (AB)
Взаимопроверка (слайд презентации)
6.Физкультминутка. Смена вида деятельности для снятия напряжения.
7. Контроль и самоконтроль
What is special about the animals that you can see in the pictures? (Ex.1, p.31)
Заполнить пропуски в соответствии с текстом
Luke has got a pet dog. His name is Sammy. He is very nice and talented. He thinks his dog is smarter and friendlier than other pets.
8. Коррекция. Проектная работа - совершенствование грамматических навыков говорения. We are going to the zoo! Name the animals that you can see at the zoo. Let’s work in groups. We will make some projects. You’ve got the cards Make your stories about animals using the words in the cards.
Учащиеся работают в группах. Из предложенных наборов слов, напечатанных на карточках, они составляют небольшие рассказы о предложенном им на карточке животном.
My favourite animals are…..( dogs, cats, pigs)
They are…( fluffy, kind, smart)
(dogs, cats, pigs)…….are smarter than……
9. Рефлексия. Подведение итогов урока. Today I like your work.
Tell me please, what you can do?
I can
- Describe different animals
-Speak about special animals …
Записывают домашнее задание в дневник.
Правильная организация учебной деятельности состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, умеет ставить перед ними на определенном материале учебную задачу, умело организует процесс выполнения учащимися учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка). В течение данного урока формировались личностные, регулятивные и предметные УУД.
Список литературы:
1. Английский язык. Книга для учителя.4 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова].- 2-е изд.- М.:Просвещение, 2016. – 176с.
2. Английский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч.1/ [В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, О.В.Дуванова]. - М.:Просвещение, 2013. – 106с.
3. see2me.ru - See to - картинки собачек мультяшных