Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Арт-технологии как средства повышения
мотивации учебной деятельности учащихся
на уроке иностранного языка

Лебедева Светлана Игоревна
Содержание
Введение. 3
Глава I. Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль мотивации в данном процессе. 6
1.1Понятие мотивации. Познавательная мотивация. 6
1.2 Черты познавательной мотивации. 8
1.3 Метода развития познавательной мотивации. 13
1.4 Роль мотивации в изучении иностранного языка. 16
Глава II. Методы увеличения мотивации при обучении английскому языку учащихся школ при помощи арт-технологий. 19
2.1 Своеобразность урока иностранного языка. 19
2.2 Сущностные свойства арт-технологий и их место в обучении иностранному языку. 22
2.3 «Применение современных арт- технологий при обучении английскому языку, как средство увеличения мотивации к предмету и качеству образования». 26
Заключение. 35
Список используемой литературы.. 37

Введение

Надобность внедрения новых IT-продуктов во все сферы человеческой работы становится все больше естественным. В рамках развития науки, технологий, индустрии и межгосударственных связей мир достиг высочайшего уровня межкультурного развития. В каждой из этих сфер работы главную роль играют иностранный язык и межкультурная компетенция. В современном мире принципиально овладеть иностранным как средством общения. Чрезвычайно трудно овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не будучи в государстве изучаемого языка. Самой важной и главной задачей для педагога является реализация реальных и выдуманных ситуаций общения на своем уроке иностранного с внедрением разнообразных и насыщенных методов, приемов, способов; это могут быть игры по ролям, игры-путешествия, различные дискуссии, разнообразные креативные  проекты, в которых дети смогут не только проявить свои таланты, но и себя и т.д. одними из важнейших коммуникативных компетенций являются методы и их заслуги.
На практике ученики как младшей так и средней школы встречают на своем пути множество сложностей при общении на иностранном во время занятий.
Как считают многие педагоги и психологи, что такая преграда во время обучения устной речи заключается в таких факторах как: эмоциональное напряжение, языковая преграда, ну и конечно же снижение интереса к обучению.
Чтобы преодолеть эти преграды помогут ряд технологий обучения, главное правильно их подобрать.
При обучении иностранному обширно используются различные подходы, технологии для отработки коммуникативной компетенции.
Одной из самых востребованных и применяемых на практике технологий в образовательном процессе является арт-технология, которая очень тесно связана с развитием творческих способностей учеников. Эта технология является обучением интеллектуальной деятельности через художественное творчество.
И по сей день в методиках обучения иностранным языкам термина «арт-технологии» не существует. Такое определение именно из психологии мы заимствовали. В психологической литературе данным термином трактуется использование психологических приемов воздействия, которые построены на основе творческой деятельности, с целью не только психокоррекции, но и разностороннего развития индивидуальности индивида.
Широко распространено мнение, что различные виды арт-технологий помогают ребятам познать себя и свой внутренний мир и посредством творческой деятельности делают процесс изучения иностранных языков более интересным для школьников и, следовательно, лучше мотивируют учащихся к изучению сложных грамматических структур, при которых ученики сталкиваются с психологическим барьером, благодаря использованию стандартных методик обучения.
Арт-технологии способствуют более эффективному закреплению усвоенного материала при активном использовании их в речи при обучении иностранному.
Согласно ФГОС основного общего образования, личностные результаты овлядения основной образовательной программы должны отражать, в том числе, формирование коммуникативной компетентности учащихся и формирование навыков межкультурной коммуникации. Сюда же можно отнести развитие художественного самосознания через развитие художественной отчины России и мира, творчество эстетического характера.
Актуальность этой темы определена ​​поиском способов воссоздания средств обучения иностранному языку путем анализа компонентов дидактического содержания с целью их оптимизации в целом. Небезызвестно, что данные технологии (арт-технологии) обширно применяются в современном педагогическом процессе, на том основании, что они не только помогают формировать коммуникативную компетенцию, но и способствуют снять психологический барьер у детей  в общении на иностранном языке. Кроме того, художественные технологии в современном педагогическом процессе помогают ученикам углублять и расширять культурологические знания школьников и повышать интерес как к своей родине, так и к истории и культуре страны изучаемого языка, в нашем случае это английский язык.
Объектом исследования являются художественные технологии и их место в обучении иностранному языку.
Объектом исследования является свойства использования различных видов художественных технологий в педагогическом процессе обучения школьников иностранному языку.
Целью данной работы является изучение особенностей использования арт- технологий на уроках иностранного языка.
Задачи работы:
  1. Изучить проблемы учебной мотивации в психологической и педагогической литературе.
  2. Изучить важность мотивации при изучении иностранного языка в школе.
  3. Найти особенности сотрудничества различных арт-технологий с определенными подходами к обучению иностранному языку.
Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава I. Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль мотивации в данном процессе

1.1Понятие мотивации. Познавательная мотивация

Одной из самых центральных и фундаментальных проблем современной школы на сегодняшний день - это сформировать мотивацию к обучению у школьников с самого 1 класса.  Важность мотивации связана в первую очередь, с анализом источников человеческой деятельности,  а также стимулом и поведения.
Долгие годы мотивация была объектом исследования преподавателей и ученых. И сегодня данная проблема  является очень актуальной для 21 века. В связи с увеличением социальных проблем, низким уровнем преподавательским знанием родителей и никакой дошкольной подготовкой детей остро стоит проблема низкого уровня мотивационной подготовки детей к учебе. Удовлетворенность потребностей школьников влияет на желание учиться, что, в свою очередь, влияет на результат учебной деятельности.
Особое и очень важное место имеет тема мотивации ведь именно на ранних этапах обучения, на том основании, что основы стремления и желания учиться у детей закладываются еще в начальной школе. Отсюда следует, что именно мотив и является источником деятельности и играет роль мотивации и смыслообразования.
Мотивация - это внутреннее психологическое качество человека, которое выражается во внешних проявлениях по отношению к окружающему миру, во всевозможных его действиях. Учебно-познавательная мотивация школьников - это их активный подход к обучению, реализация желания хорошо учиться. Для того, чтобы у ребенка сформировалась сильная внутренняя мотивация «Я хочу хорошо учиться», каждый должен сказать себе: «Я смогу! Я добьюсь успеха!»
Существует пять типов мотивации:
1. Мотивация к цели: что нужно для этой деятельности, на что она направлена ​​и что реализуется, тогда это хорошо усваивается, становится  понятным.
2. Мотивация к успеху - если дисциплина будет успешна, то ее будут изучать с большим наслаждением и удовольствием. Можно заметить, что мотивация к изучению иностранного очень быстро возрастает, во время реализаций знаний не только на уроках, а также и во время внеклассной работе.
3.Культурная мотивация - это когда на все социальные изменения в жизни какой-либо страны язык реагирует мгновенно. Им отражаются обычаи и нравы страны. Для понимания социальной природы языка это имеет большое значение.
4.Эстетическая мотивация помогает сделать изучение языка удовольствием.
5.Инструментальная мотивация учитывает темперамент школьников и дает каждому учащемуся возможность проявить себя в предпочитаемом им виде работы.
Возникают вопросы, почему одни дети учатся с большим удовольствием, а для других - это тяжелая работа, они все делают спустя рукава, без удовольствия и без интереса? Что мы, как учителя, можем сделать, чтобы обучение каждого ребенка в классе было увлекательным, интересным и успешным для всех, чтобы дети шли на урок с удовольствием? Ответ на все вопросы один - решить проблему с мотивацией у ребят к обучению.

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

1.2 Черты познавательной мотивации

В сегодняшнем динамичном и постоянно меняющемся мире акцент делается не только на обучении детей знаниям, навыкам и способностям, но и на личности ребенка как будущей активной фигуре, обеспечивающей социальный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле.

Не иначе как личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками представляют собой результат образовательного процесса. В этом случае воспитание личности содержится, прежде всего, в выработке системы его потребностей и мотивов. Тенденция мотивации к обучению и личностные черты действительно представляются показателями качества образования.

Можно считать, что мотивы для обучения, можно классифицировать по направленности и содержанию:
  • социальные - долг, ответственность, понимание важности образования для всего общества;
  • познавательные - желание узнать больше, стать эрудитом;
  •  профессиональная ценность - расширение возможностей получить перспективную и интересную работу;
  • эстетические – получение удовольствия от обучения, раскрытия своих навыков и талантов;
  • коммуникативные - возможность расширить круг общения за счет повышения интеллектуального уровня и новых знакомств,
  • статусно - позиционные - желание посредством образования или социальной деятельности утвердиться в обществе
  • традиционно – исторические -  сложившиеся стереотипы, возникшие в обществе и устаканившиеся со времени;
  • утилитарно-познательные - рвение осилить особый интересующий предмет и научиться обучаться.
Эти мотивы могут соединяться, образуя общую мотивацию к обучению. Первоначальный образ о доминировании и действии тех, либо других мотивов обучения даёт отношение ученика к обучению. Выделены некоторые этапы вовлечения учащегося в процесс обучения:
  • Негативное отношение к обучению:  неимение интереса к достижения успеха, направленность на оценивание, неспособность ставить цели, преодолевать препятствия, отказ от обучения, негативное отношение к учебным учреждениям, к преподавателю.
  • Безразличное отношение к учению: характеристики прежние, предполагается наличествование способностей и возможностей при изменении  мотивации добиться серьезных результатов. Неисключено так говорить о способном, но ленивом ученике.
  • Положительное отношение к учению: поэтапное повышение мотивации от неустойчивой до глубоко осмысленной, таким образом, особенно эффективной; высший уровень обладает устойчивостью мотивов, их иерархией, способность ставить долговременные цели, предвкушать последствия своей образовательной функции, поведения, а также преодолевать преграды на пути к достижению цели. В образовательной деятельности встречаются нетипичные пути решения учебных задач, гибкость и мобильность методов действий, переход к креативной деятельности, повышенное участие самообучения.
Мотивация – ряд устойчивых мотивов, импульсов, определяющих содержание, направление и вид деятельности индивидуума, поведения.
Мотив – динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Интерес - установка, основанная на потребности или состоянии мотивации, которое поощряет познавательную деятельность, которая происходит в основном во внутреннем плане.
Педагогическая деятельность использует многие годы становления индивидуума, от детсада до обучения в средних и высших профессиональных учебных учреждениях. Приобретение образования – обязательное и самое главное условие для любого индивида, отсюда следует, что проблема мотивации к обучению является одной из центральных в педагогике и образовательной психологии. Наличие мотивационного элемента в структуре учебной деятельности гласит о необходимости учета мотивов обучения учащихся школ в процессе обучения. Под мотивом учебной деятельности понимаются все причины, определяющие проявление учебной деятельности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и др. Головаха Е.И. обнаружил последующие (причины) мотивации к обучению:
  1. Научитесь обучаться без удовольствия от занятий либо без интереса к изучаемой дисциплине.
  2. Образование без интереса либо личной выгоды.
  3. Обучение социальной идентификации.
  4. Обучение на успех либо из страха перед неудачей.
  5. Обучение под принуждением либо давлением.
  6. Образование, которое было основано на концепциях и нравстенных обязанностях либо принятых эталонах.
  7. Научитесь добиваться цели в повседневной жизни.
  8. Обучение на основе целей, требований и социальных ценностей.
О мотивационной готовности 6-7-летних детей к школе резюмирует их отношение к учебе как серьезной общественно важной деятельности, эмоциональная предрасположенность к потребностям взрослых, познавательный интерес к окружающей реальности, рвение к освоению новыми познаниями и умениями.
Мотивом к обучению могут быть последующие предпосылки: интерес к обучению в общем (вероятно, из-за необходимости в новых впечатлениях от приобретения знаний), рвение к образованию в связи с осознанием потребностей жизни и работы, желание заработать похвалу и тщеславие удовлетворить (быть отличником).
Беспрекословное выполнение требований и задач педагога от учеников является одной из отличительных черт мотивации. Социальная мотивация к образовательной деятельности так сильна, что они даже не всегда пробуют осознать, почему им необходимо делать то, что им говорит преподаватель: раз он велел, стало быть, им также необходимо делать и скучную работу осторожно и, т.к. знания, которые они приобретают, кажутся им нужными. В этом, естественно, есть и положительная сторона, в связи с тем, что преподавателю будет трудно постоянно объяснять учащимся почему важен тот или другой  вид работы для их обучения. Ребята любят и уважают педагога, того педагога, который действительно учит, также они хотят, чтобы он был требовательным, т.к. это подчеркивает серьезность и значимость их деятельности.
В.А. Сухомлинский писал: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
Отечественные психологи такие как Божович Л.И., Марковой А.К.,Мотюхин М.В исследовали мотивацию обучения, показали, что главным мотивом образовательной деятельности у многих школьников это страх перед своими родителями и педагогами, страх перед получением плохих оценок, стать в глазах у других успешных одноклассников «неудачником». Познавательные мотивы, заключающиеся в получении удовлетворения от самого процесса познания и определяющие эффективность образовательного процесса и развития индивидуума в целом, занимают очень малое место.
Все значение развития типов учебно-познавательной мотивации школьников заключается в переводе учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к обучению к зрелым формам положительного отношения к обучению - эффективных, осознанных, ответственных. Основное содержание мотивов в обучении: учебные мотивы, познавательные мотивы, мотивы учебной и познавательной деятельности (например, общесоциальные или личностные мотивы развития и др.). Важно влиять на все составляющие мотивационной сферы и все аспекты способности к обучению. А точнее:
-Потребности (формирование состояний зависимости и, при этом, необходимость в новой информации и новых методах действия, деятельности);
- мотивы (зависимость от определенных форм удовлетворения потребностей в знаниях и обучении: чтение, пересказ, общение, дискуссии, совместная деятельность и т. д.);
- Цели и их качества (сформулированные постоянно, возможная сложность и трудность, выраженная устно и т. д.);
- Волнения (положительное эмоциональное отношение, стабильная, избирательная, регулирующая деятельность);
- Эффективное продвижение мотивации: сочетание учебной и познавательной мотивации с произвольными механизмами регулирования учебно-познавательной деятельности с целью реализации мотивации;
- формирование соотношения от материализованного или материального продукта учебно-образовательной деятельности, включённой в контекст трудовой деятельности.
Нами были изучены  все аспекты мотивации, причины отсутствия мотивации у школьников к обучению. С точки зрения Е.И.Головахи можно найти все возможные причины мотивации для обучения, чтобы учиться без интереса и без удовольствия от своей работы, либо, не имея интереса к преподаваемой дисциплине, обучение для достижения цели в ежедневной жизни и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.3 Методы развития познавательной мотивации

Для формирования положительной мотивации к обучению нужна целая система работы преподавателя. Давайте рассмотрим несколько способов, чтобы повысить мотивацию учащихся к обучению.
Способы развития познавательного интереса:
1. Формирование готовности к созерцанию учебного материала.
Метод - это одно либо несколько упражнений или заданий педагога, которые были направлены на подготовку обучающихся к реализации главных задач и упражнений урока.
2. Построение приключенческого сюжета вокруг учебного материала - это игра во время урока, включающая в себя выполнение запланированных образовательных мероприятий.
3. Методика стимулирования развлекательным контентом.
Выбор изобретательных, ярких и забавных учебных материалов и добавление их к общему диапазону учебных примеров и заданий.
Рассмотрим некоторые методы мотивации обучения и познания.
Приемы: внедрение в учебный процесс забавных примеров, экспериментов, парадоксальных фактов.
Большой когнитивный интерес вызывает создание ситуаций для внедрения учащихся в творческую деятельность.
Иллюстративный и наглядный материал помогает закрепить и прояснить детские идеи с помощью наглядного материала, можно успешно обобщить и систематизировать детские знания. Важная роль отводится демонстрационному материалу, благодаря которому можно углубить знания ребят, помочь им с осознанием сути явления и установить отношения.
Иллюстративные методы заключаются в показе ребятам иллюстрированных учебников, плакатов, таблиц, фотографий, карт, эскизов на доске.
Общие пути формирования и развития мотивации учения
Исследование каждого самостоятельного раздела либо темы учебной программы должно состоять из 3-х главных шагов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного.
Освоение каждого независимого раздела либо темы учебной программы должно заключаться в трех главных фаз: мотивационной, оперативно-познавательной и рефлексивно-оценочной.
Мотивационный этап.
На этом этапе ученики должны знать для чего они изучают данный раздел в программе, что они должны делать, для того, чтобы блестяще выполнить основное, может быть, главное педагогическое задание по данной теме. Мотивационная фаза состоит в основном из таких тренировочных действий как:
  1. Создание учебно-проблемной ситуации, знакомящей ребят с предметом изучения очередной темы программы.
  2. Формулировку основной учебной задачи обычно проводит педагог после обсуждения проблемной ситуации.
3) Самодисциплина и самооценка возможностей предстоящей деятельности по освоению темы.
Операционально-познавательный этап.
На данном этапе ученики осваивают содержание темы программы и образовательные действия и операции, включенные в это содержание. Роль этого этапа в формировании мотивации учебной деятельности зависит в основном от того, осознает ли обучающиеся важность всего содержания и некоторых его частей, всех учебных действий и операций для решения основной учебной задачи, будут ли они способны понять естественную связь между всеми личными учебными задачами, а главное состоит в том, если все эти задачи представлены ученикам в виде четко видимой системы, иерархии учебных задач.
Рефлексивно-оценочный этап.
Данный этап заключительный в уроке. На данном этапе ребята анализируют свои знания, оценивают свою работу на уроке, сравнивают результаты с задачами, которые они реализовывали во время урока и все ли удалось реализовать. Если данный этап урока выполнить качественно, то можно сформировать мотивацию к учебе.
Однако, желание и способность обучаться можно стимулировать.
  1. Методы стимулирования мотивации могут включать:
  2. Поставить перед учеником точную цель;
  3. Мотивировать школьника к активности в других местах информационного движения: соревнованиях, олимпиадах, фестивалях, конкурсах и т. д .;
  4. Предоставление возможностей для общения друг с другом: конференции, посещение театров, концертных залов, учреждений дополнительного образования и т. д.
В повышении познавательной мотивации большую роль играет содержание и форма организации деятельности.
Как говорится в Конвенции о правах ребенка:  «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
В качестве основных путей формирования положительной мотивации учения можно рассматривать содержание занятий, организационные методы, формы и средства, проблемность обучения, оценочную деятельность учителя.
 


 

1.4 Роль мотивации в изучении иностранного языка

Осознаем мы это либо нет, но мы мотивированы делать что-то в каждый момент нашей жизни: удовлетворять ли наши физиологические необходимости (пища, сон) либо духовные (читать книги, ходить в театр, музеи, рисовать картины). Если нет мотивации, человек не живет. Если человек знает, что ему необходимо чего-то достигнуть, чтобы чего-то достигнуть в жизни, означает он мотивирован на удовлетворение собственных потребностей - он может свернуть горы. В противоборстве одолевает не тот, кто сильнее по физическим характеристикам, а тот, кто желает одержать победу больше. В спортивной команде могут быть профессиональные игроки, но играть скучно и нудно. Для того, чтобы выиграть, необходима воля к победе, другими словами мотивация. История войны дает огромное количество примеров того, как лучше; лучше вооруженная армия проигрывает битву из-за отсутствия мотивации к победе.
Сложность мотивации людей к обучению проявляется во всех школьных предметах. Однако особенно остро стоит проблема мотивации людей к изучению иностранного языка в школе. Исследователи мотивации демонстрируют свидетельства снижения мотивации от класса к классу, и количество студентов уменьшается с каждым годом. Следует подчеркнуть, что мотивация студентов перед началом изучения иностранного языка выше, чем во время изучения иностранного языка. У них есть желание разговаривать со своими сверстниками на иностранном, читать стихи и петь песни на иностранном, знакомиться с другими государствами. Многие дети видят что-то «авантюрное» в изучении иностранного, проникновение в новый, неизведанный мир; привлекательный вариант презентации: «Я разговариваю на собственном родном языке», «Я разговариваю на иностранном языке».
Одним словом, почти у каждого ребенка есть желание говорить на иностранном, чтобы иметь возможность общаться напрямую с жителями другой страны, читая книгу и понимать ее с первых слов. Однако, на данный момент начинается процесс овладения иноcтранным языком и отношение учащихся школ изменяется, больше разочаровываются, т.к. данный процесс не из легких. Он содержит в себе фазу накопления «строительных материалов», фазу с безизбежно простым содержанием, которая справляется с разными сложностями, которое удерживает достижение определенных целей.
Появляется ли утрата мотивации со всеми ее вытекающими беспристрастными действиями, которым невозможно противодействовать? К счастью, это не соответствует опыту высоко квалифицированных преподавателей, учащиеся которых удачно осваивают иностранный язык в нужных рамках. Они ощущают собственный успех и веселятся, а значит, весь период обучения сопровождает высокий уровень мотивации, который они существенно усиливают и обогащают.
Изучая мотивацию как важнейшую пружину в процессе осваивания иностранным языком, которая оснащает ее продуктивность, имеется в виду: мотивация - это нюанс субъективного мира студента, который определяется его / ее мотивациями и предпочтениями, а также его потребностями. В результате все трудности вызывают мотивацию извне. Учитель может повлиять на него только до определенной степени, создав условия и заложив основу, на которой у детей разовьется личный интерес к работе.
Учителю это удастся тем лучше, чем лучше он сможет занять место ученика, в него перевоплотиться. В этом случае он сможет не только распознавать мотивы работы ребенка, но и вызывать, развивать и исправлять их изнутри. Предпосылка этого духовного перевоплощения - неплохие знания учеников. Учитель также должен представить себе полный набор инструментов мотивации, все типы и подтипы мотивации и их запасы. Тогда можно будет создать содержание педагогического процесса на протяжении всего учебного процесса с соответствующими видами мотивации, другими словами, устойчивую сопутствующую мотивацию, формирующую прогресс в понимании иностранного языка.
Задачи «иностранного языка» должен решать методически высококвалифицированный преподаватель, владеющий современными методами и технологиями обучения иностранному языку, а также знающий психолого-педагогические индивидуальности школьников. Начиная со второго класса, необходимо, чтобы процессы обучения и развития учащихся соответствовали основным современным методам.
Небезызвестно, что преподавателей иностранных языков, которые имеют спецподготовку  по работе с детьми, немного. При всем этом умение отлично научить обучающихся говорить на иностранном, которые еще не полностью владеют коммуникативными возможностями на собственном родном языке, - это чрезвычайно непростая и ответственная задача. Любовь к предмету  в таком возрасте более чем связана с чувством психологического удобства, радости, необходимости и готовности к общению, которое преподаватель осуществляет на занятиях.
Не плохое вступление в изучении иностранного, содействует высочайшему уровню мотивации к изучению иностранных языков. Успех уроков и отношение учащихся к дисциплине во многом зависят от того, насколько интересны и эмоциональны уроки, которые преподаются педагогом. Конечно, игра очень важна в обучении школьников иностранным языкам. Чем эффективнее педагог использует игровые приемы и наглядные материалы, тем увлекательнее уроки и тем точнее осваивается материал.
Исходя из убеждений, методологической преемственности нужно обеспечить плавный переход детей от одной ступени обучения к другой, избегая потери сформированных способностей и как можно меньше травмируя детей. Наилучший метод сделать это - применять последовательную стратегию обучения на протяжении всего курса иностранного языка, которая гарантирует, что цели обучения четко сформулированы и достигнуты на каждом уровне сотрудничества между ними. Это сотрудничество получается за счет программ и использования вспомогательных средств, которые поочередно ведут ребенка из детского сада в начальную школу и из начальной школы в среднюю школу.
 
 
Глава II. Методы увеличения мотивации при обучении английскому языку учащихся школ при помощи арт-технологий
2.1  Своеобразность урока иностранного языка
Уроки - самая важная форма школьной организации. Это не только важная организационная единица, да и прежде всего образовательная единица образовательного процесса, мораль которого, а также основные принципы, методы и средства обучения переживают настоящую конкретизацию, находят свое правильное решение и только реализуются в процесс изучения. Ежедневные уроки вносят особый и уникальный вклад в решение проблем. У уроков есть особая функция, в которой отражается определенная доля более крупных блоков учебного материала.
Прочно занявший свое место, наверное, во всех учебных организациях является урок. Необычный  и занимательный урок для педагога создать не так легко, как казалось бы.
Учить детей это искусство для преподавателя, потому что во все целом обучение зависит от того, что педагог соблюдает социальные и педагогические требования, которые определены школьными задачами, законами и требованиями обучения. Одно из главных условий проведения урока,- это грамотно поставить цели и задачи для их успешной реализации. На уроке иностранного языка все обучение направленно на решение таких задач, как: образовательные, воспитательные, практические, развивающие. На развитие коммуникативной компетенции школьников направлена практическая задача. Такие задачи необходимы для того, чтобы заложить, как говорится, фундамент филологического образования детей, повышать с каждым разом их культуру обучения, которая возникает в определенных коммуникативных навыках, таких как: умение начать разговор, поддержать его, проявить интерес, понимание, о чем говорят и наконец, завершить беседу.
Образовательные задачи также необходимы, т.к. такие задачи состоят в том, чтобы дать школьникам хорошее эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к иностранному языку, уважение к культуре другого народа, который говорит на данном языке. Развивающие задачи готовят детей к дальнейшему учению на иностранном языке.
Такое занятие, как иностранный язык, имеет свою особенность, в отличие от других предметов. Основная цель тренинга - развитие коммуникативной компетенции детей. Сегодня огромная цель овладения иностранным языком - познакомить большинство людей с другой культурой и участвовать в диалоге между культурами.Такая цель может быть достигнута благодаря формированию навыков межкультурного общения. Отличительной чертой иностранного языка является обучение, которое организовано на основе обучения общению с использованием разных интересных заданий, методов и приемов.
При изучении данного предмета на начальном этапе закладываются необходимые для развития и усовершенствования в дальнейшем процессе основы коммуникативных компетенций. К начальному этапу относятся с 1-4 классы. Для того, чтобы заложить эти основы, необходимо очень много времени, на том основании, что учащиеся с самых первых шагов ознакомиться и языком, как средством для общения. Это значит, что школьники должны будут научиться понимать иностранный язык во всех аспектах (на слух, говоря на нем, читая книги и уметь писать, излагая свои мысли). Для того, чтобы были заложены такие основы в каждого ребенка, необходимо аккумулировать языковые ресурсы, которые обеспечивают работу каждого из них на простом коммуникативном уровне, который позволяет переходить дальше для дальнейшего их развития.
Английский методист Г.Палмер как то написал: ««Take care of the first two stages and the rest will take care of itself»(«Позаботьтесь о первых двух шагах, а с остальным все получится») и нельзя с ним не согласиться. Ведь успех в овладении данной дисциплины на следующих этапах зависит от того, как протекает обучение на начальном этапе. Но в этом утверждении также упоминается промежуточный этап, но это не умаляет необходимости первого.
Кроме того, уже на начальном этапе внедряется методическая система, которая является основой обучения иностранному языку и с первых же шагов позволяет учителю проникнуть в эту систему и осуществлять учебный процесс в соответствии с ее основными положениями
Как известно, начальный этап может быть разнообразным, все зависит от языкового материала, выбранного учителем, и того, как учитель его организует; а также о слаженности в формировании и развитии вербальной и невербальной речи, а также о раскрытии потенциала самой дисциплины в решении всех важных задач, стоящих перед школой и квалифицированным педагогом.
Таким образом, начальный этап изучения иностранного языка позволяет заложить фундамент коммуникативных навыков, необходимых для их развития и совершенствования в процессе изучения дисциплины.


 

2.2 Сущностные свойства арт-технологий и их место в обучении иностранному языку

Формирование коммуникативной компетенции является главной задачей при обучении иностранному языку. Чтобы достичь этой цели применяются разные технологии обучения. Арт- технологии являются ярким примером в этом.

Такие ученые, как Т. Казаков, К. Ушинский, Я.А. Коменский, Т. Комаров занимались проблемой исследования арт-технологий в учебном процессе.
Чтобы понять основные характеристики арт-технологий, сначала необходимо рассмотреть ряд концепций, таких как методология, педагогическая технология и арт-технология.
При обучении иностранному языку преподаватель часто сталкивается с такими терминами, как «методология» и «технология». Данные определения указывают способы, чтобы достичь целей, в таком случае – возможности для достижения коммуникативной компетентности школьника. Но есть ли разница между этими понятиями?
По мнению Е.И.Пасовой, у термина методика есть два основных значения. Одно из значений методики - это система приемов и их последовательность, т. е.  «методика обучения». Следующее, не маловажное значение методологии - методология как наука. В большинстве случаев этот термин используется, когда речь идет об обучении кого-либо дисциплине. Методика обучения иностранному языку - это система знаний о законах процесса обучения иностранному языку и о способах влияния на этот процесс с задачей его улучшения.
На сегодняшний день понятие «педагогическая технология» прочно вошло в лексикон каждого преподавателя. Например, Лихачев Б. Т. дает такое определение: «Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса».
Поскольку довольно большое количество ученых занимались исследованиями в области арт-технологий и занимаются этими иссл

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»