Арт-технологии как средства повышения
мотивации учебной деятельности учащихся
на уроке иностранного языка
Лебедева Светлана Игоревна
СодержаниеВведение. 3
Глава I. Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль мотивации в данном процессе. 6
1.1Понятие мотивации. Познавательная мотивация. 6
1.2 Черты познавательной мотивации. 8
1.3 Метода развития познавательной мотивации. 13
1.4 Роль мотивации в изучении иностранного языка. 16
Глава II. Методы увеличения мотивации при обучении английскому языку учащихся школ при помощи арт-технологий. 19
2.1 Своеобразность урока иностранного языка. 19
2.2 Сущностные свойства арт-технологий и их место в обучении иностранному языку. 22
2.3 «Применение современных арт- технологий при обучении английскому языку, как средство увеличения мотивации к предмету и качеству образования». 26
Заключение. 35
Список используемой литературы.. 37
Введение
Надобность внедрения новых IT-продуктов во все сферы человеческой работы становится все больше естественным. В рамках развития науки, технологий, индустрии и межгосударственных связей мир достиг высочайшего уровня межкультурного развития. В каждой из этих сфер работы главную роль играют иностранный язык и межкультурная компетенция. В современном мире принципиально овладеть иностранным как средством общения. Чрезвычайно трудно овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не будучи в государстве изучаемого языка. Самой важной и главной задачей для педагога является реализация реальных и выдуманных ситуаций общения на своем уроке иностранного с внедрением разнообразных и насыщенных методов, приемов, способов; это могут быть игры по ролям, игры-путешествия, различные дискуссии, разнообразные креативные проекты, в которых дети смогут не только проявить свои таланты, но и себя и т.д. одними из важнейших коммуникативных компетенций являются методы и их заслуги.На практике ученики как младшей так и средней школы встречают на своем пути множество сложностей при общении на иностранном во время занятий.
Как считают многие педагоги и психологи, что такая преграда во время обучения устной речи заключается в таких факторах как: эмоциональное напряжение, языковая преграда, ну и конечно же снижение интереса к обучению.
Чтобы преодолеть эти преграды помогут ряд технологий обучения, главное правильно их подобрать.
При обучении иностранному обширно используются различные подходы, технологии для отработки коммуникативной компетенции.
Одной из самых востребованных и применяемых на практике технологий в образовательном процессе является арт-технология, которая очень тесно связана с развитием творческих способностей учеников. Эта технология является обучением интеллектуальной деятельности через художественное творчество.
И по сей день в методиках обучения иностранным языкам термина «арт-технологии» не существует. Такое определение именно из психологии мы заимствовали. В психологической литературе данным термином трактуется использование психологических приемов воздействия, которые построены на основе творческой деятельности, с целью не только психокоррекции, но и разностороннего развития индивидуальности индивида.
Широко распространено мнение, что различные виды арт-технологий помогают ребятам познать себя и свой внутренний мир и посредством творческой деятельности делают процесс изучения иностранных языков более интересным для школьников и, следовательно, лучше мотивируют учащихся к изучению сложных грамматических структур, при которых ученики сталкиваются с психологическим барьером, благодаря использованию стандартных методик обучения.
Арт-технологии способствуют более эффективному закреплению усвоенного материала при активном использовании их в речи при обучении иностранному.
Согласно ФГОС основного общего образования, личностные результаты овлядения основной образовательной программы должны отражать, в том числе, формирование коммуникативной компетентности учащихся и формирование навыков межкультурной коммуникации. Сюда же можно отнести развитие художественного самосознания через развитие художественной отчины России и мира, творчество эстетического характера.
Актуальность этой темы определена поиском способов воссоздания средств обучения иностранному языку путем анализа компонентов дидактического содержания с целью их оптимизации в целом. Небезызвестно, что данные технологии (арт-технологии) обширно применяются в современном педагогическом процессе, на том основании, что они не только помогают формировать коммуникативную компетенцию, но и способствуют снять психологический барьер у детей в общении на иностранном языке. Кроме того, художественные технологии в современном педагогическом процессе помогают ученикам углублять и расширять культурологические знания школьников и повышать интерес как к своей родине, так и к истории и культуре страны изучаемого языка, в нашем случае это английский язык.
Объектом исследования являются художественные технологии и их место в обучении иностранному языку.
Объектом исследования является свойства использования различных видов художественных технологий в педагогическом процессе обучения школьников иностранному языку.
Целью данной работы является изучение особенностей использования арт- технологий на уроках иностранного языка.
Задачи работы:
- Изучить проблемы учебной мотивации в психологической и педагогической литературе.
- Изучить важность мотивации при изучении иностранного языка в школе.
- Найти особенности сотрудничества различных арт-технологий с определенными подходами к обучению иностранному языку.
Глава I. Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль мотивации в данном процессе
1.1Понятие мотивации. Познавательная мотивация
Одной из самых центральных и фундаментальных проблем современной школы на сегодняшний день - это сформировать мотивацию к обучению у школьников с самого 1 класса. Важность мотивации связана в первую очередь, с анализом источников человеческой деятельности, а также стимулом и поведения.Долгие годы мотивация была объектом исследования преподавателей и ученых. И сегодня данная проблема является очень актуальной для 21 века. В связи с увеличением социальных проблем, низким уровнем преподавательским знанием родителей и никакой дошкольной подготовкой детей остро стоит проблема низкого уровня мотивационной подготовки детей к учебе. Удовлетворенность потребностей школьников влияет на желание учиться, что, в свою очередь, влияет на результат учебной деятельности.
Особое и очень важное место имеет тема мотивации ведь именно на ранних этапах обучения, на том основании, что основы стремления и желания учиться у детей закладываются еще в начальной школе. Отсюда следует, что именно мотив и является источником деятельности и играет роль мотивации и смыслообразования.
Мотивация - это внутреннее психологическое качество человека, которое выражается во внешних проявлениях по отношению к окружающему миру, во всевозможных его действиях. Учебно-познавательная мотивация школьников - это их активный подход к обучению, реализация желания хорошо учиться. Для того, чтобы у ребенка сформировалась сильная внутренняя мотивация «Я хочу хорошо учиться», каждый должен сказать себе: «Я смогу! Я добьюсь успеха!»
Существует пять типов мотивации:
1. Мотивация к цели: что нужно для этой деятельности, на что она направлена и что реализуется, тогда это хорошо усваивается, становится понятным.
2. Мотивация к успеху - если дисциплина будет успешна, то ее будут изучать с большим наслаждением и удовольствием. Можно заметить, что мотивация к изучению иностранного очень быстро возрастает, во время реализаций знаний не только на уроках, а также и во время внеклассной работе.
3.Культурная мотивация - это когда на все социальные изменения в жизни какой-либо страны язык реагирует мгновенно. Им отражаются обычаи и нравы страны. Для понимания социальной природы языка это имеет большое значение.
4.Эстетическая мотивация помогает сделать изучение языка удовольствием.
5.Инструментальная мотивация учитывает темперамент школьников и дает каждому учащемуся возможность проявить себя в предпочитаемом им виде работы.
Возникают вопросы, почему одни дети учатся с большим удовольствием, а для других - это тяжелая работа, они все делают спустя рукава, без удовольствия и без интереса? Что мы, как учителя, можем сделать, чтобы обучение каждого ребенка в классе было увлекательным, интересным и успешным для всех, чтобы дети шли на урок с удовольствием? Ответ на все вопросы один - решить проблему с мотивацией у ребят к обучению.
1.2 Черты познавательной мотивации
В сегодняшнем динамичном и постоянно меняющемся мире акцент делается не только на обучении детей знаниям, навыкам и способностям, но и на личности ребенка как будущей активной фигуре, обеспечивающей социальный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле.
Не иначе как личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками представляют собой результат образовательного процесса. В этом случае воспитание личности содержится, прежде всего, в выработке системы его потребностей и мотивов. Тенденция мотивации к обучению и личностные черты действительно представляются показателями качества образования.
Можно считать, что мотивы для обучения, можно классифицировать по направленности и содержанию:- социальные - долг, ответственность, понимание важности образования для всего общества;
- познавательные - желание узнать больше, стать эрудитом;
- профессиональная ценность - расширение возможностей получить перспективную и интересную работу;
- эстетические – получение удовольствия от обучения, раскрытия своих навыков и талантов;
- коммуникативные - возможность расширить круг общения за счет повышения интеллектуального уровня и новых знакомств,
- статусно - позиционные - желание посредством образования или социальной деятельности утвердиться в обществе
- традиционно – исторические - сложившиеся стереотипы, возникшие в обществе и устаканившиеся со времени;
- утилитарно-познательные - рвение осилить особый интересующий предмет и научиться обучаться.
- Негативное отношение к обучению: неимение интереса к достижения успеха, направленность на оценивание, неспособность ставить цели, преодолевать препятствия, отказ от обучения, негативное отношение к учебным учреждениям, к преподавателю.
- Безразличное отношение к учению: характеристики прежние, предполагается наличествование способностей и возможностей при изменении мотивации добиться серьезных результатов. Неисключено так говорить о способном, но ленивом ученике.
- Положительное отношение к учению: поэтапное повышение мотивации от неустойчивой до глубоко осмысленной, таким образом, особенно эффективной; высший уровень обладает устойчивостью мотивов, их иерархией, способность ставить долговременные цели, предвкушать последствия своей образовательной функции, поведения, а также преодолевать преграды на пути к достижению цели. В образовательной деятельности встречаются нетипичные пути решения учебных задач, гибкость и мобильность методов действий, переход к креативной деятельности, повышенное участие самообучения.
Мотив – динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Интерес - установка, основанная на потребности или состоянии мотивации, которое поощряет познавательную деятельность, которая происходит в основном во внутреннем плане.
Педагогическая деятельность использует многие годы становления индивидуума, от детсада до обучения в средних и высших профессиональных учебных учреждениях. Приобретение образования – обязательное и самое главное условие для любого индивида, отсюда следует, что проблема мотивации к обучению является одной из центральных в педагогике и образовательной психологии. Наличие мотивационного элемента в структуре учебной деятельности гласит о необходимости учета мотивов обучения учащихся школ в процессе обучения. Под мотивом учебной деятельности понимаются все причины, определяющие проявление учебной деятельности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и др. Головаха Е.И. обнаружил последующие (причины) мотивации к обучению:
- Научитесь обучаться без удовольствия от занятий либо без интереса к изучаемой дисциплине.
- Образование без интереса либо личной выгоды.
- Обучение социальной идентификации.
- Обучение на успех либо из страха перед неудачей.
- Обучение под принуждением либо давлением.
- Образование, которое было основано на концепциях и нравстенных обязанностях либо принятых эталонах.
- Научитесь добиваться цели в повседневной жизни.
- Обучение на основе целей, требований и социальных ценностей.
Мотивом к обучению могут быть последующие предпосылки: интерес к обучению в общем (вероятно, из-за необходимости в новых впечатлениях от приобретения знаний), рвение к образованию в связи с осознанием потребностей жизни и работы, желание заработать похвалу и тщеславие удовлетворить (быть отличником).
Беспрекословное выполнение требований и задач педагога от учеников является одной из отличительных черт мотивации. Социальная мотивация к образовательной деятельности так сильна, что они даже не всегда пробуют осознать, почему им необходимо делать то, что им говорит преподаватель: раз он велел, стало быть, им также необходимо делать и скучную работу осторожно и, т.к. знания, которые они приобретают, кажутся им нужными. В этом, естественно, есть и положительная сторона, в связи с тем, что преподавателю будет трудно постоянно объяснять учащимся почему важен тот или другой вид работы для их обучения. Ребята любят и уважают педагога, того педагога, который действительно учит, также они хотят, чтобы он был требовательным, т.к. это подчеркивает серьезность и значимость их деятельности.
В.А. Сухомлинский писал: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
Отечественные психологи такие как Божович Л.И., Марковой А.К.,Мотюхин М.В исследовали мотивацию обучения, показали, что главным мотивом образовательной деятельности у многих школьников это страх перед своими родителями и педагогами, страх перед получением плохих оценок, стать в глазах у других успешных одноклассников «неудачником». Познавательные мотивы, заключающиеся в получении удовлетворения от самого процесса познания и определяющие эффективность образовательного процесса и развития индивидуума в целом, занимают очень малое место.
Все значение развития типов учебно-познавательной мотивации школьников заключается в переводе учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к обучению к зрелым формам положительного отношения к обучению - эффективных, осознанных, ответственных. Основное содержание мотивов в обучении: учебные мотивы, познавательные мотивы, мотивы учебной и познавательной деятельности (например, общесоциальные или личностные мотивы развития и др.). Важно влиять на все составляющие мотивационной сферы и все аспекты способности к обучению. А точнее:
-Потребности (формирование состояний зависимости и, при этом, необходимость в новой информации и новых методах действия, деятельности);
- мотивы (зависимость от определенных форм удовлетворения потребностей в знаниях и обучении: чтение, пересказ, общение, дискуссии, совместная деятельность и т. д.);
- Цели и их качества (сформулированные постоянно, возможная сложность и трудность, выраженная устно и т. д.);
- Волнения (положительное эмоциональное отношение, стабильная, избирательная, регулирующая деятельность);
- Эффективное продвижение мотивации: сочетание учебной и познавательной мотивации с произвольными механизмами регулирования учебно-познавательной деятельности с целью реализации мотивации;
- формирование соотношения от материализованного или материального продукта учебно-образовательной деятельности, включённой в контекст трудовой деятельности.
Нами были изучены все аспекты мотивации, причины отсутствия мотивации у школьников к обучению. С точки зрения Е.И.Головахи можно найти все возможные причины мотивации для обучения, чтобы учиться без интереса и без удовольствия от своей работы, либо, не имея интереса к преподаваемой дисциплине, обучение для достижения цели в ежедневной жизни и т.д.
1.3 Методы развития познавательной мотивации
Для формирования положительной мотивации к обучению нужна целая система работы преподавателя. Давайте рассмотрим несколько способов, чтобы повысить мотивацию учащихся к обучению.Способы развития познавательного интереса:
1. Формирование готовности к созерцанию учебного материала.
Метод - это одно либо несколько упражнений или заданий педагога, которые были направлены на подготовку обучающихся к реализации главных задач и упражнений урока.
2. Построение приключенческого сюжета вокруг учебного материала - это игра во время урока, включающая в себя выполнение запланированных образовательных мероприятий.
3. Методика стимулирования развлекательным контентом.
Выбор изобретательных, ярких и забавных учебных материалов и добавление их к общему диапазону учебных примеров и заданий.
Рассмотрим некоторые методы мотивации обучения и познания.
Приемы: внедрение в учебный процесс забавных примеров, экспериментов, парадоксальных фактов.
Большой когнитивный интерес вызывает создание ситуаций для внедрения учащихся в творческую деятельность.
Иллюстративный и наглядный материал помогает закрепить и прояснить детские идеи с помощью наглядного материала, можно успешно обобщить и систематизировать детские знания. Важная роль отводится демонстрационному материалу, благодаря которому можно углубить знания ребят, помочь им с осознанием сути явления и установить отношения.
Иллюстративные методы заключаются в показе ребятам иллюстрированных учебников, плакатов, таблиц, фотографий, карт, эскизов на доске.
Общие пути формирования и развития мотивации учения
Исследование каждого самостоятельного раздела либо темы учебной программы должно состоять из 3-х главных шагов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного.
Освоение каждого независимого раздела либо темы учебной программы должно заключаться в трех главных фаз: мотивационной, оперативно-познавательной и рефлексивно-оценочной.
Мотивационный этап.
На этом этапе ученики должны знать для чего они изучают данный раздел в программе, что они должны делать, для того, чтобы блестяще выполнить основное, может быть, главное педагогическое задание по данной теме. Мотивационная фаза состоит в основном из таких тренировочных действий как:
- Создание учебно-проблемной ситуации, знакомящей ребят с предметом изучения очередной темы программы.
- Формулировку основной учебной задачи обычно проводит педагог после обсуждения проблемной ситуации.
Операционально-познавательный этап.
На данном этапе ученики осваивают содержание темы программы и образовательные действия и операции, включенные в это содержание. Роль этого этапа в формировании мотивации учебной деятельности зависит в основном от того, осознает ли обучающиеся важность всего содержания и некоторых его частей, всех учебных действий и операций для решения основной учебной задачи, будут ли они способны понять естественную связь между всеми личными учебными задачами, а главное состоит в том, если все эти задачи представлены ученикам в виде четко видимой системы, иерархии учебных задач.
Рефлексивно-оценочный этап.
Данный этап заключительный в уроке. На данном этапе ребята анализируют свои знания, оценивают свою работу на уроке, сравнивают результаты с задачами, которые они реализовывали во время урока и все ли удалось реализовать. Если данный этап урока выполнить качественно, то можно сформировать мотивацию к учебе.
Однако, желание и способность обучаться можно стимулировать.
- Методы стимулирования мотивации могут включать:
- Поставить перед учеником точную цель;
- Мотивировать школьника к активности в других местах информационного движения: соревнованиях, олимпиадах, фестивалях, конкурсах и т. д .;
- Предоставление возможностей для общения друг с другом: конференции, посещение театров, концертных залов, учреждений дополнительного образования и т. д.
Как говорится в Конвенции о правах ребенка: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
В качестве основных путей формирования положительной мотивации учения можно рассматривать содержание занятий, организационные методы, формы и средства, проблемность обучения, оценочную деятельность учителя.
1.4 Роль мотивации в изучении иностранного языка
Осознаем мы это либо нет, но мы мотивированы делать что-то в каждый момент нашей жизни: удовлетворять ли наши физиологические необходимости (пища, сон) либо духовные (читать книги, ходить в театр, музеи, рисовать картины). Если нет мотивации, человек не живет. Если человек знает, что ему необходимо чего-то достигнуть, чтобы чего-то достигнуть в жизни, означает он мотивирован на удовлетворение собственных потребностей - он может свернуть горы. В противоборстве одолевает не тот, кто сильнее по физическим характеристикам, а тот, кто желает одержать победу больше. В спортивной команде могут быть профессиональные игроки, но играть скучно и нудно. Для того, чтобы выиграть, необходима воля к победе, другими словами мотивация. История войны дает огромное количество примеров того, как лучше; лучше вооруженная армия проигрывает битву из-за отсутствия мотивации к победе.Сложность мотивации людей к обучению проявляется во всех школьных предметах. Однако особенно остро стоит проблема мотивации людей к изучению иностранного языка в школе. Исследователи мотивации демонстрируют свидетельства снижения мотивации от класса к классу, и количество студентов уменьшается с каждым годом. Следует подчеркнуть, что мотивация студентов перед началом изучения иностранного языка выше, чем во время изучения иностранного языка. У них есть желание разговаривать со своими сверстниками на иностранном, читать стихи и петь песни на иностранном, знакомиться с другими государствами. Многие дети видят что-то «авантюрное» в изучении иностранного, проникновение в новый, неизведанный мир; привлекательный вариант презентации: «Я разговариваю на собственном родном языке», «Я разговариваю на иностранном языке».
Одним словом, почти у каждого ребенка есть желание говорить на иностранном, чтобы иметь возможность общаться напрямую с жителями другой страны, читая книгу и понимать ее с первых слов. Однако, на данный момент начинается процесс овладения иноcтранным языком и отношение учащихся школ изменяется, больше разочаровываются, т.к. данный процесс не из легких. Он содержит в себе фазу накопления «строительных материалов», фазу с безизбежно простым содержанием, которая справляется с разными сложностями, которое удерживает достижение определенных целей.
Появляется ли утрата мотивации со всеми ее вытекающими беспристрастными действиями, которым невозможно противодействовать? К счастью, это не соответствует опыту высоко квалифицированных преподавателей, учащиеся которых удачно осваивают иностранный язык в нужных рамках. Они ощущают собственный успех и веселятся, а значит, весь период обучения сопровождает высокий уровень мотивации, который они существенно усиливают и обогащают.
Изучая мотивацию как важнейшую пружину в процессе осваивания иностранным языком, которая оснащает ее продуктивность, имеется в виду: мотивация - это нюанс субъективного мира студента, который определяется его / ее мотивациями и предпочтениями, а также его потребностями. В результате все трудности вызывают мотивацию извне. Учитель может повлиять на него только до определенной степени, создав условия и заложив основу, на которой у детей разовьется личный интерес к работе.
Учителю это удастся тем лучше, чем лучше он сможет занять место ученика, в него перевоплотиться. В этом случае он сможет не только распознавать мотивы работы ребенка, но и вызывать, развивать и исправлять их изнутри. Предпосылка этого духовного перевоплощения - неплохие знания учеников. Учитель также должен представить себе полный набор инструментов мотивации, все типы и подтипы мотивации и их запасы. Тогда можно будет создать содержание педагогического процесса на протяжении всего учебного процесса с соответствующими видами мотивации, другими словами, устойчивую сопутствующую мотивацию, формирующую прогресс в понимании иностранного языка.
Задачи «иностранного языка» должен решать методически высококвалифицированный преподаватель, владеющий современными методами и технологиями обучения иностранному языку, а также знающий психолого-педагогические индивидуальности школьников. Начиная со второго класса, необходимо, чтобы процессы обучения и развития учащихся соответствовали основным современным методам.
Небезызвестно, что преподавателей иностранных языков, которые имеют спецподготовку по работе с детьми, немного. При всем этом умение отлично научить обучающихся говорить на иностранном, которые еще не полностью владеют коммуникативными возможностями на собственном родном языке, - это чрезвычайно непростая и ответственная задача. Любовь к предмету в таком возрасте более чем связана с чувством психологического удобства, радости, необходимости и готовности к общению, которое преподаватель осуществляет на занятиях.
Не плохое вступление в изучении иностранного, содействует высочайшему уровню мотивации к изучению иностранных языков. Успех уроков и отношение учащихся к дисциплине во многом зависят от того, насколько интересны и эмоциональны уроки, которые преподаются педагогом. Конечно, игра очень важна в обучении школьников иностранным языкам. Чем эффективнее педагог использует игровые приемы и наглядные материалы, тем увлекательнее уроки и тем точнее осваивается материал.
Исходя из убеждений, методологической преемственности нужно обеспечить плавный переход детей от одной ступени обучения к другой, избегая потери сформированных способностей и как можно меньше травмируя детей. Наилучший метод сделать это - применять последовательную стратегию обучения на протяжении всего курса иностранного языка, которая гарантирует, что цели обучения четко сформулированы и достигнуты на каждом уровне сотрудничества между ними. Это сотрудничество получается за счет программ и использования вспомогательных средств, которые поочередно ведут ребенка из детского сада в начальную школу и из начальной школы в среднюю школу.
Глава II. Методы увеличения мотивации при обучении английскому языку учащихся школ при помощи арт-технологий
2.1 Своеобразность урока иностранного языка
Уроки - самая важная форма школьной организации. Это не только важная организационная единица, да и прежде всего образовательная единица образовательного процесса, мораль которого, а также основные принципы, методы и средства обучения переживают настоящую конкретизацию, находят свое правильное решение и только реализуются в процесс изучения. Ежедневные уроки вносят особый и уникальный вклад в решение проблем. У уроков есть особая функция, в которой отражается определенная доля более крупных блоков учебного материала.
Прочно занявший свое место, наверное, во всех учебных организациях является урок. Необычный и занимательный урок для педагога создать не так легко, как казалось бы.
Учить детей это искусство для преподавателя, потому что во все целом обучение зависит от того, что педагог соблюдает социальные и педагогические требования, которые определены школьными задачами, законами и требованиями обучения. Одно из главных условий проведения урока,- это грамотно поставить цели и задачи для их успешной реализации. На уроке иностранного языка все обучение направленно на решение таких задач, как: образовательные, воспитательные, практические, развивающие. На развитие коммуникативной компетенции школьников направлена практическая задача. Такие задачи необходимы для того, чтобы заложить, как говорится, фундамент филологического образования детей, повышать с каждым разом их культуру обучения, которая возникает в определенных коммуникативных навыках, таких как: умение начать разговор, поддержать его, проявить интерес, понимание, о чем говорят и наконец, завершить беседу.
Образовательные задачи также необходимы, т.к. такие задачи состоят в том, чтобы дать школьникам хорошее эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к иностранному языку, уважение к культуре другого народа, который говорит на данном языке. Развивающие задачи готовят детей к дальнейшему учению на иностранном языке.
Такое занятие, как иностранный язык, имеет свою особенность, в отличие от других предметов. Основная цель тренинга - развитие коммуникативной компетенции детей. Сегодня огромная цель овладения иностранным языком - познакомить большинство людей с другой культурой и участвовать в диалоге между культурами.Такая цель может быть достигнута благодаря формированию навыков межкультурного общения. Отличительной чертой иностранного языка является обучение, которое организовано на основе обучения общению с использованием разных интересных заданий, методов и приемов.
При изучении данного предмета на начальном этапе закладываются необходимые для развития и усовершенствования в дальнейшем процессе основы коммуникативных компетенций. К начальному этапу относятся с 1-4 классы. Для того, чтобы заложить эти основы, необходимо очень много времени, на том основании, что учащиеся с самых первых шагов ознакомиться и языком, как средством для общения. Это значит, что школьники должны будут научиться понимать иностранный язык во всех аспектах (на слух, говоря на нем, читая книги и уметь писать, излагая свои мысли). Для того, чтобы были заложены такие основы в каждого ребенка, необходимо аккумулировать языковые ресурсы, которые обеспечивают работу каждого из них на простом коммуникативном уровне, который позволяет переходить дальше для дальнейшего их развития.
Английский методист Г.Палмер как то написал: ««Take care of the first two stages and the rest will take care of itself»(«Позаботьтесь о первых двух шагах, а с остальным все получится») и нельзя с ним не согласиться. Ведь успех в овладении данной дисциплины на следующих этапах зависит от того, как протекает обучение на начальном этапе. Но в этом утверждении также упоминается промежуточный этап, но это не умаляет необходимости первого.
Кроме того, уже на начальном этапе внедряется методическая система, которая является основой обучения иностранному языку и с первых же шагов позволяет учителю проникнуть в эту систему и осуществлять учебный процесс в соответствии с ее основными положениями
Как известно, начальный этап может быть разнообразным, все зависит от языкового материала, выбранного учителем, и того, как учитель его организует; а также о слаженности в формировании и развитии вербальной и невербальной речи, а также о раскрытии потенциала самой дисциплины в решении всех важных задач, стоящих перед школой и квалифицированным педагогом.
Таким образом, начальный этап изучения иностранного языка позволяет заложить фундамент коммуникативных навыков, необходимых для их развития и совершенствования в процессе изучения дисциплины.
2.2 Сущностные свойства арт-технологий и их место в обучении иностранному языку
Формирование коммуникативной компетенции является главной задачей при обучении иностранному языку. Чтобы достичь этой цели применяются разные технологии обучения. Арт- технологии являются ярким примером в этом.
Такие ученые, как Т. Казаков, К. Ушинский, Я.А. Коменский, Т. Комаров занимались проблемой исследования арт-технологий в учебном процессе.Чтобы понять основные характеристики арт-технологий, сначала необходимо рассмотреть ряд концепций, таких как методология, педагогическая технология и арт-технология.
При обучении иностранному языку преподаватель часто сталкивается с такими терминами, как «методология» и «технология». Данные определения указывают способы, чтобы достичь целей, в таком случае – возможности для достижения коммуникативной компетентности школьника. Но есть ли разница между этими понятиями?
По мнению Е.И.Пасовой, у термина методика есть два основных значения. Одно из значений методики - это система приемов и их последовательность, т. е. «методика обучения». Следующее, не маловажное значение методологии - методология как наука. В большинстве случаев этот термин используется, когда речь идет об обучении кого-либо дисциплине. Методика обучения иностранному языку - это система знаний о законах процесса обучения иностранному языку и о способах влияния на этот процесс с задачей его улучшения.
На сегодняшний день понятие «педагогическая технология» прочно вошло в лексикон каждого преподавателя. Например, Лихачев Б. Т. дает такое определение: «Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса».
Поскольку довольно большое количество ученых занимались исследованиями в области арт-технологий и занимаются этими иссл