Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Авторское пособие по обучению чтению

Английский по правилам и без

Манина Юлия Михайловна

При обучении английскому языку одной из основных проблем является сложность обучения чтению на английскому языку. В настоящее время при обучении чтению в образовательной практике, причем, как в учебных учреждениях, так и на различных образовательных онлайн платформах по обучению английскому языку получили подход методики обучения чтению на основе целых слов, при отсутствии обьяснений правил чтения букв.
Данная методика получила широкое распространение после того, как на российские рынки хлынули аутентичные учебные курсы, в которых обучение чтению отсутствовало. Это было тогда шоком для обучающихся, но к нему приспособились. Появилась методика чтения целых слов, при которой обучающимся предлагается просто запомнить, как читаются слова, подлежащие усвоению. Автор статьи постоянно сталкивалась с огромными трудностями при обучении чтению второклассников, начинающих изучать язык.
Тогда была разработана данная авторская методика. Основная научная новизна проекта заключается в том, что обучение чтению на английском языке происходит по принципу поэтапного формирования навыка, по принципу «от простого к сложному». В разработанной нами методике процесс обучения чтению на английском языке максимально приближен к обучению чтению на родном русском языке. Русскоязычным обучающимся привычно чтение каждой буквы, обучение родному языку строится на базе слогового чтения. В английском языке деление на слоги другое, но принцип слогового чтения в проекте максимально сохраняется. Обучение чтению происходит по схеме «от буквы к слогу, слову, предложению и короткому тексту». Например, в самом начале изучаются всего три буквы Aa,Bb,Dd, и сразу предлагаются для чтения слоги и лова с эти буквами, в сочетании как больших букв, так и маленьких.:da, ba, bad, dad, DaD, BAD. Далее изучаются буквы Ff, Mm, Nn, Ee, и упражнения предлагают слова с этими семью изученными буквами: fan, man, Dan, men, me, Den, Ben. Следующими идут буквы Ll, Pp, Ii, Yy, и в этот момент начинается чтение элементарных предложений: I am Ann. I am fine. I am nine. Таким образом, происходит постепенное увеличение поля чтения: от простого к сложному. Важно пройти все этапы формирования навыка чтения.
У обучающихся есть возможность постоянно использовать тренажер во время всего обучения чтению. Благодаря многократному повторению чтения буквосочетаний в схожих позициях формируется идентификация слов с правилами чтения. Таким образом постепенно пользователь овладевает системой чтения на английском языке. В течение многих лет авторы пособия, на базе которого построена методика обучения чтению на английском языке, успешно внедряли и опробовали эту методику на тысячах учеников.
Методика, на которой построено подтвердила свою значимость и успешность. Прототипом проекта на бумажном носителе является учебно-методическое пособие «Английский по правилам и без». Пособие прошло успешную апробацию в течение одного года во-вторых классах ГБОУ школы №600 Приморского района Санкт-Петербурга. По отзывам родителей, пособие очень помогло им в оказании помощи второклассникам в обучении чтению на английском языке. Детям очень понравилось содержание коротких рассказов про буквы, забавные рисунки, интересные упражнения.
Родители очень довольны тем, что им все так понятно в пособии, что они могут оказать реальную помощь своим детям. По отзывам педагогов, работа по пособию не представляет никаких сложностей. Избыточность упражнений позволяет индивидуализировать учебный процесс, обеспечивает вовлеченность каждого ученика в учебную деятельность. Обучение чтению проходит на высоком эмоциональном подъеме, так как забавные рисунки и занимательные истории про буквы вызывают интерес детей. Проведенные диагностические исследования показали, что за два месяца 100% обучающихся вторых классов научились правильно читать, что подтверждает правильность выбранной методики.
По тематике проекта проведена следующая работа: 1. Выпущено учебно-методическое пособие «Английский по правилам и без» 2. Проведено тестирование навыков чтения у второклассников, занимающихся по пособию «Английский по правилам и без». Тестирование показало, что все обучающиеся освоили правила чтения и научились читать за отведенное по программе время (2 месяца). По итогам тестирования методика может быть признана успешной. Пособие создает приятный эмоциональный фон урока. Дети учатся с увлечением, сложный материал усваивается легко. Этот факт может подтвердить многочисленные благодарные отзывы от родителей детей, изучающих правила чтения на английском языке по пособию. Есть ряд справок административного контроля, проведенного на базе некоторых школ, обучающих по данной системе, регистрирующих положительную динамику результатов чтения в контрольной группе в отличие от группы, не занимающейся по пособию.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»