Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Приобщение учеников к миру английского
языка через динамические паузы и игры

Капралова Ольга Сергеевна
Ученику начальной школы жизненно необходимо бегать, прыгать, копировать окружающих. Плановых спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе для удовлетворения данной потребности, как правило, не хватает. Любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм младших школьников, поскольку для них характерна неустойчивость нервных процессов. Наблюдается быстрое утомление, потеря интереса, низкая устойчивость внимания. Поддержать работоспособность школьников на высоком уровне помогают динамические паузы и игры.
Забота о здоровье ребенка должна быть ежедневной, разнообразной, развлекательной.
На уроках я создаю условия для здорового развития детей: динамические паузы, ролевые игры, все это создает ситуацию психологической раскованности на занятиях, раскрепощает сознание, предотвращает угрозу возможного неприятия учениками иностранного языка. Благодаря играм происходит естественное приобщение учеников к миру английского языка.
Динамические паузы и игры очень важны для развития детей. Дети выполняют упражнения под музыку, так я учитель английского, мы слушает английские песни, выполняем разнообразные движения, тем самым улучшая не только физическое состояние, но и расширяя словарный запас, слушая одну и ту же песню дети учат слова наизусть, их словарный запас расширяется. В игре дети испытывают радость, им очень приятно и весело. Положительные эмоции ребят способствуют укреплению также и психического здоровья. Минуты релаксации на уроке могут быть полезны для становления произносительных навыков младших школьников. Дети очень любят физкультурные минутки.
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down,
Stand up, hands to the sights.
Bend right, bend left -
One, two, three, hop!
One, two, three, stop!
Как я создаю психологический комфорт на уроках?
• Артикуляционная гимнастика.
К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного и психологического развития, но и для снятия эмоционального напряжения. Очень эффективны английские скороговорки при отработке произносительных навыков. Дети с радостью включаются в работу, процесс освоения английской фонетики становится интересным и увлекательным. Вот любимые скороговорки детей:
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why Willy,
Why Willy, why?
A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
It`s a pity that little Kitty lives in a big city.
• Игры.
Любые: дидактические, ролевые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.
Игра "Clothes".
Учитель дает ученику 5-7 рисунков с изображением предметов одежды. Ученик показывает картинку классу, но тыльной стороной, ученики не видят что изображено на картинке. Дети отгадывают что изображено на картинке, используя английскую лексику по пройденной теме.
-Is it a dress? -No,it isn't.
-Is it a hat? -Yes, it is.
Затем выходит к доске тот ученик, который отгадал слово. И игра продолжается. Дети очень любят в нее играть. Но есть один запрет в этой игре-нельзя говорить на русском языке, дети говорят только на английском, тем самым учатся думать на иностранном языке. Такую игру можно провести на любую пройденную тему, "Еда", "Животные", "Профессии".
"Guessing game". "Отгадайка".
Если, например, тема Pr.Continuous, то можно применить данную игру. Выходит ученик, вытаскивает карточку с изображением какого-то действия, показывает движениями что он делает, без слов, а другие ученики угадывают, спрашивая: "Are you dancing?" Ученик отвечает: "Yes, I am". Дети меняются, и выходит другой ученик к доске. Отрабатывается новая лексика, грамматический материал, творческие навыки детей, воображение, дети двигаются, получаются заряд позитивных эмоций, весело отгадывают слова.
• Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Прослушивание музыки, песен.
• Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
"Simon says".
Учитель разучивает с учениками простейшие команды. «Sit down!», говорит учитель, садится и тем самым подаёт пример ребятам. «Stand up!», говорит учитель, встаёт, и ученики поднимаются вслед за учителем. Постепенно учащиеся научились понимать и выполнять команды без зрительной опоры.
В руках учителя появился маленькой человечек. Teacher: Children, look at this man. His name is Simon. And he is a teacher now. You must obey only his commands. Simon says, «Stand up!» Good! Simon says, «Hands up!» Good! Sit down! Why did you sit down? Simon did not say, «Sit down». Remember – Simon is a teacher. Ребята поняли условия игры: они должны выполнять команду только в том случае, если ей предшествует слова «Simon says». Ученик, сделавший ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.
Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению. Энергия, которую излучают дети, их счастливые глаза- это непередаваемо. В такие моменты понимаешь, что трудишься не зря. Давайте стараться делать жизнь детей счастливее и наполнять их здоровьем, не только физическим, но и эмоциональным.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»