Успешное обучение младших школьников чтению
на английском языке с помощью методики "Letterland"
Скирдова Карина Александровна,
учитель английского языка ГБОУ школы 600
с углубленным изучением английского языка
Овладение чтением на английском языке обычно представляет большие трудности для учащихся. Одним из возможных путей обучения чтению в начальной школе является использование таких материалов, которые будут соответствовать возрастным особенностям и интересам детей. Методика Леттерлэнд является одним из таких путей. Этот учебный материал позволяет реализовать идею обучения чтению с первого занятия и дети начинают читать практически сразу. Но не только это, а также с помощью неё реализуется коммуникативная, воспитательная, образовательная и развивающая цели обучения. Так в чем же конкретно успешность этой методики мы рассмотрим в этой статье.учитель английского языка ГБОУ школы 600
с углубленным изучением английского языка
Чтение, как известно, самостоятельный вид речевой деятельности. Оно является очень важным. Особенно на начальной ступени изучения английского языка, так как от этого будет зависеть успешность обучения в дальнейшем. Замечено, что дети, которые хорошо умеют читать, более уверены на уроках английского языка.
Методика Леттерлэнд признана одной их лучших во многих странах мира. Эту методику создала Лин Уэндон из Великобритании. Основана она на пиктокодировании букв, каждую букву представляет житель волшебной страны, с которыми и знакомятся дети. Детям очень интересны истории персонажей и они в игре незаметно для себя учатся читать. Каждый герой имеет свою историю, он произносит свое имя, звук и слова, которые он начинает. Дети смотрят видео или в учебном пособии как выглядит этот житель волшебной страны, повторяют за ним его имя, его звук, который он дает в слове, а также знакомятся со словами, в которых этот звук на первом месте. Каждая буква уникальна, имеет свой характер. Буквы умеют разговаривать и детям это очень интересно, а где есть интерес, то там обучение происходит лучше. После того как дети познакомились со звуком, словами, дети изображают букву, лепят ее из пластилина, пишут в воздухе, таким образом реализуется мудьтисенсорный подход. Также дети слушают песню, которую исполняет эта буква и подпевают. Затем мы пишем в тетрадях эту букву, слова которые начинает эта буква, рисуем картинки к словам. Все это способствует более быстрому и успешному обучению чтению. Затем мы играем с буквами, слушая звуки и выделяя нужный звук среди услышанных, а также соединяем прописные и строчные буквы. Дети дома повторяют звуки по песенкам, прописывают буквы и читают слова. С каждым уроком добавляются все новые и новые буквы или буквосочетания. На урок обычно берется по три буквы, материал отрабатывается многократно. Было замечено, что дети с большим удовольствием занимаются по этой методике и с желанием выполняют задания, проживают жизнь героев, делают костюмы персонажей. В общем, создается положительный настрой. А это значит, что обучение идет легко и успешно.
Что же скрывается за этой методикой обучения?
- Дети слушают, читают и общаются на английском языке.
- Дети правильно запоминают звуки с самого начала и их не надо переучивать.
- Развиваются навыки чтения и правильного написания букв одновременно.
Список литературы:
- Явербаум О.В., Филиппова И.А. Уникальная методика обучения английскому языку дошкольников и младших школьников - " Letterland "Английский язык в школе.-2003, №2
- Letterland child –friendly phonics