Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Специфика урока английского языка в начальной школе

Крицкая Александра Викторовна
С наступлением нового века изменился социокультурный контекст изучения ин.языка в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции,  профессиональная значимость на рынке труда. Формирование иноязычной речевой деятельности приобретает особую значимость в развитии личности младшего школьника. Иноязычное образование в начальной школе становится значимым и с т.зрения возрастной психологии. К учителю предъявляются огромные требования: необходимо научить ребёнка самостоятельно учиться: планировать свою деятельность, ставить цели и целеустремлённо двигаться к их достижению, оценивать процесс и результаты своей деятельности по овладению иноязычной речью. Обучение иностранному языку направлено на создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей и преодоления ими в дальнейшем психологического барьера в использовании ин.языка как средства коммуникации.
 Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык. Если чтение и письмо для них более-менее знакомо, то АЯ в начальной школе для большинства детей предмет новый. Как и всё новое, этот предмет вызывает живой интерес школьников младшего школьного возраста, и самое главное для учителя – сохранить этот интерес.
Урок английского языка в начальных классах организовывается в соответствии с психо-физиологическими особенностями учащихся и характеризуется динамичностью, целеустремленностью, точным распределением времени, взаимосвязью учебной деятельности с игровой, эмоциональной насыщенностью, опорой мыслительных действий на практические действия, постепенным переходом от сотрудничества с учителем к самостоятельной работе. Характеризующими свойствами урока английского языка должны быть речевая направленность, комплексность, мотивация английской речевой деятельности, опора учащихся на родной язык.
К современному уроку английского языка предъявляются определенные требования. Урок иностранного языка состоит из структурных и содержательных элементов. К структурным элементам относятся: начало урока, центральная часть и завершение урока. Такой структурный элемент урока как его начало должен включать в себя организационный момент, различные речевые упражнения, постановку цели урока и его темы. Он длится от 3 до 7 минут. В центральной части урока обучающиеся должны выполнять действия по достижению цели урока, а учитель только контролирует выполнение данных действий. Данный этап урока, длится 20-25 минут. В это время должна происходит выполнение упражнений с опорой на тексты учебника, учебные речевые ситуации, технические средства обучения, дополнительный дидактический материал с использованием межпредметных связей, применением эффективных приемов, форм, режимов работы. Это может быть: - ознакомление с соответствующей лексикой по теме урока; - тренировка использования языкового и речевого материала; - применение языкового и речевого материала по конкретным видам речевой деятельности; 8 - организация аудирования текста для обучающихся в предъявлении учителя (звукозаписи); - организация монологических, диалогических высказываний обучающихся; - организация чтения обучающимися текста вслух, про себя. Что касается, последнего структурного элемента урока, его завершения, то в его содержание должно входить подведение итогов урока обучающимися, рефлексия достигнутых результатов на уроке, оценивание, информация о домашнем задании и его объяснение [ Бермус 2013: www//orenipk.ru.]. В зависимости от типа и цели и темы урока, структурные и содержательные элементы урока могут изменяться, но в целом структура урока, наполненная содержательными элементами, остается такой, как она указана выше. Все структурные элементы урока взаимодействуют и дополняют друг друга, в структуре урока обязательно должны прослеживаться логичность и последовательность элементов урока. И если нарушается хоть одна составляющая структуры урока, то цель может быть не достигнута, или достигнута, но частично. Поэтому очень важно соблюдать эту структуру и наполнять ее такими содержательными элементами, которые быть лаконично и логично представляли собой организационную форму обучения – урок. Содержание урока также должно быть увлекательным и интересным для обучающихся, так, как только учебные действия, совершаемые с мотивацией успешны, и имеют результат. На уроке должны применяться приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. 9 А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель становится не проводником знаний, а личностью, обучающую способам творческой деятельности, направленным на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Если говорить о конкретном содержании, обучающем универсальным учебным действиям, оно может включать в себя экскурсии, поиск дополнительного материала на заданную тему, обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, построение системы доказательств, выступление перед аудиторией, обсуждение в группах, и многое другое. содержание урока состоит из нескольких компонентов, таких как: 1. Коммуникативный компонент включает в себя предметную сторону речи: сферу общения, тему, ситуацию общения (в кино, в магазине, в кафе и пр.), виды речевой деятельности, аспекты языка, социокультурный аспект. 2. Психолого-педагогический компонент включает в себя речемыслительные задачи, мотивацию 3. Методический компонент включает в себя приёмы обучения, технологии обучения, игровые моменты, положения, регулирующие последовательность и структуру урока. Для планирования урока иностранного языка учителю необходимо: знать основные требования, предъявляемые к современному уроку· иностранного языка; знать программные требования к уровню практического владения· навыками и умениями по каждому классу для данного типа школы; 10 понимать методическую концепцию автора (ов) УМК, понимать· дидактическое значение входящих в него компонентов и отдельных заданий; учитывать возрастные психологические особенности учащихся, в том числе индивидуальные, их уровень общего развития; учитывать уровень владения иностранным языком учащимися· данного класса, отношение учеников к предмету. Для достижения профессионального успеха учитель должен владеть целым комплексом методических умений, среди которых следует выделить: проектировочные, адаптационные, организационные, коммуникативные, мотивационные, контролирующие, исследовательские, вспомогательные [Гальскова, 2003: 164 с.]. Для более глубокого понимания структуры и содержания урока иностранного языка, приведем модель планирования урока, принадлежащую голландским методистам, которая может быть представлена следующими вопросами: Что я хочу? Что я сделаю? О чём я думаю? Что я чувствую? Что хотят учащиеся? Что будут делать учащиеся? O чём будут думать учащиеся? 11 Что будут чувствовать учащиеся? Для ответа на каждый из этих вопросов учителю необходим поурочный план, который составляется для каждого урока и является рабочим документом. Нами уже выделены основные компоненты плана урока: главная цель урока, задачи урока, используемые материалы и оснащение урока, контроль усвоенного материала и освоенных способов действия, рефлексия как осмысление и оценка результата урока и прогноз результата работы на будущее. Помимо этого, при планировании хода урока необходима ориентация на логику его построения, которую можно представить в дробной, пошаговой схеме [Вятютнев, 1990 : с. 49.]. Соотносимость всех компонентов урока с главной целью, то есть· целенаправленность. Соразмерность всех компонентов урока, их соподчинённость друг· другу, то есть целостность. Движение по стадиям усвоения речевого материала, то есть· динамика. Единство и последовательность материала по содержанию, то есть· связность и взаимообусловленность этапов урока. Таким образом, основными чертами урока являются: 1. Формирование и развитие речевых, коммуникативных навыков и компетенций.
2. На уроке иностранного языка должна быть одна главная цель. Она обеспечивает логику урока, превращает его в цельное, отлаженное действие. Реализации этой цели отводится основное время урока — до 30 минут. Другие задачи урока подчинены главной цели.
 3. Соответствие заданий поставленной цели, что предполагает их потенциальную способность служить эффективным средством решения задач урока для достижения главной цели.
 4. Строгая последовательность выполняемых упражнений обеспечивает формирование навыков и умений.
5. Комплексность урока иностранного языка, которая проявляется в организации языкового и речевого материала для представления через различные каналы восприятия и функционирования во всех видах речевой деятельности.
 6. Создание на уроке иностранного языка особой атмосферы общения, которая достигается посредством речевого контакта учителя и учащихся, учащихся между собой; создание непринуждённой обстановки. Речь учителя при этом должна быть образцовой, доступной для понимания.
7. Индивидуализация процесса обучения — когда учитель знает, кому, когда и зачем он нужен, чтобы обеспечить условия для достижения учебного успеха каждому ученику, и имеет достаточное ресурсное обеспечение, чтобы это сделать.
 8. Контроль освоенного материала на уроке иностранного языка, рефлексия результатов урока, в том числе применённых способов деятельности, оценка проведённого урока и постановка целей на будущее. В целом, современный урок иностранного языка должен быть личностно-ориентированным, т.е. развивать способности к языку. Он должен совершенствовать память, речь внимание, мышление, фонематический слух. Также, урок воспитывает толерантность, симпатию, сочувствие. Он должен быть коммуникативным, то есть на уроке должно осуществляться общение на иностранном языке. На уроке формируются и развиваются все виды речевой деятельности, все аспекты языка.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»