Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Домашнее чтение на уроках английского языка в младшей школе 

Карпова Марина Юрьевна,
учитель английского языка
ГБОУ Гимназия 116 Санкт-Петербурга
Домашнее чтение играет важную роль в развитии речевых умений и аналитического мышления учащихся начальной школы. Младший школьный возраст охватывает период с 6 до 10 лет. В это время кардинально меняется протекание психических процессов учащихся. Необходима смена ведущего вида деятельности: на смену игровой приходит учебная, хотя игровая деятельность еще продолжает играть важную роль. Формируется положительное отношение к учению, укрепляются познавательные мотивы учения. Развиваются познавательные процессы. Увеличивается доля произвольного внимания, оно становится более устойчивым. Происходит развитие интеллектуальных способностей: умение сравнивать, обобщать, выделять основное. Формируется и увеличивается объем памяти. Формируется логическая память. Начальный этап чтения на английском языке формирует у ребят технику чтения в естественном темпе на уже знакомом языковом материале. Домашнее чтение также знакомит ребят с культурой страны изучаемого языка. Учащиеся соприкасаются с современным «живым языком», учатся понимать его и обогащают свой лексический запас.
В своей работе я начинаю использовать этот вид работы во втором классе. В конце второго, в начале третьего класса учащимся предлагается к прочтению книга: «Забавные истории котенка Редди».
В традиционной методике выделяется 3 этапа работы над текстом: дотекстовый  этар, текстовый этап и послетекстовый этап.
На примере 7 главы «A monster» предлагается комплекс упражнений, который можно использовать при изучении данного текста:
1 этап- Pre-reading (дотекстовый):  
  • Посмотрите на обложку книги. Что вы видите? Сколько котят вы видите? Какого они цвета? Look at the book cover. What can you see?
How many kittens are there? What colour are they?
  • Look at the picture before the chapter. What do you see in the picture? What are they doing? What do you think we’ll read in the chapter? What are the kittens names?  
2 этап- Reading (текстовый)
  • Перед прочтением текста предлагаю ребятам прослушать главу, с которой будем работать на уроке. Аудирование совместно с чтением прослушиваемого текста дает возможность отработать произношение и интонацию, характерную для английской речи. Прослушивание текста и дальнейшее его прочтение я использую на уроке для извлечения информации и поиска ответов на поставленные вопросы.  
  • Answer the questions: (выполняется проверка понимания текста)
  1. What is the weather like today?
  2. What do the kittens do?
  3. Are they hot?
  4. What do they take?
  5. Where do they go?
  6. Is the water hot?
  7. Who is the monster with red ears?
  8. Who is the monster with black tail?
  9. Do you like the chapter? Why?
  10. What kitten do you like most of all?  
  • Match the two parts: (развивается умение передавать содержание текста с опорой на данный материал)  
  • What is it? (развивается языковая догадка)
  1. It is beautiful. It is red, yellow, white, orange, pink or blue. You water it.
  2. It is small or big. You have water in it.
  3. Tables, sofas, chairs, bookcases, armchairs stand on it.
  4.  You can sleep in this room.
  5. You can eat in this room.
  6.  You can cook in this room.
  7. You can wash in this room.
Коммуникативная составляющая является важной для любого вида работы на уроках английского языка. Мы учим иностранный язык для общения. Последним этапом работы на уроке становится послетекстовый этап.
 
3 этап- Post-reading (послетекстовый)
  • True or false: (развивается умение находить более детальную информацию в тексте)
  1. Blackie is sad.
  2. Reddy bites Pinky.
  3. Pinky is under the water.
  4. There is a monster in the lake.
  5. The lake is small.
  6. Pinky is swimming in the lake.
  7. Blackie is afraid of the monster.  
  • Put the sentences in the correct order: (развивается умение логически построить высказывание) Этот тип упражнений очень важен для дальнейшей работы учащихся над пересказом прочитанного текста.
  1. The kittens go to the lake.
  2. It is sunny today.
  3. Reddy eats the meat.
  4. Reddy bites Blackie.
  5. Reddy drives into the water.
  6. Blackie runs out of the water.  
Уроки домашнего чтения являются неотъемлемой частью учебного процесса на всех ступенях обучения. Они влияют не только на процесс обучения, но и на эмоциональную составляющую каждого ребенка. Уроки домашнего чтения приносят учащимся огромное удовольствие и радость.
У ребят появляется возможность высказать свое мнение о прочитанном тексте и дать оценку героям, их поступкам и «примерить» события из книги на какие-то свои жизненные ситуации.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»