Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Авторский учебно-методический комплекс
 для внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе

М.В.Васильева,
А.Н.Зиновьева
 
   В данной статье представлен авторский учебно-методический комплекс, разработанный для занятий внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе (2-3 год обучения).
   Комплекс состоит из следующих компонентов:
1. программы внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы «Read and play»(«Читаем и играем»),
2. двух авторских книг для чтения на английском языке,
3.  методических рекомендаций,
4. приложения с материалами для копирования,
5.  электронного ресурса на Moodle-сайте: English188 zinovi5z.bget.ru
   Программа «Читаем и играем» имеет интеллектуально-деятельностную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.      
    Программа обеспечивает развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
   Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
   Актуальность программы заключается в необходимости дополнительного материала для чтения на английском языке в начальной школе и создания условий для превращения самого процесса чтения в игровую деятельность.
   Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через чтение, игровую и театрализованную деятельность посредством английского языка.
   Основой для составления программы послужили детские развивающие книги для чтения на английском языке «Frenny and her little friends» и «The adventures of the little friends» предназначены для детей, изучающих английский язык (2-3 год обучения). Они написаны в формате квеста.
   Всем известно, что у детей начальной школы игра все еще занимает очень важное место в жизни. Поэтому игра и является самой лучшей мотивацией для изучения иностранного языка. Разнообразить и превратить в игру процесс чтения – это и было целью создания книжки-квеста.
   Книги могут использоваться для индивидуальной и групповой работы, для домашнего чтения, на занятиях по внеурочной деятельности.
   Книги содержат  рассказы о лягушке Frenny и ее друзьях. К каждому рассказу составлен небольшой словарик. В тексте подчеркнуты слова, которые вынесены в словарь. После каждого рассказа следует серия заданий в игровой форме с элементами квеста. Слово «quest» означает «поиск». В процессе выполнения заданий ребенок находится в поиске. Он ищет какие-то элементы, которые приведут его к отгадке слова, ответу на вопрос. В итоге нужно отгадать все буквы со звездочками и составить из них ключевое слово. Прочитав все истории, пройдя все 4 уровня и получив из собранных букв 4 ключевых слова, нужно собрать из них финальное ключевое слово и нарисовать к нему картинку.
  В книгах разработаны такие задания, которые носят не только познавательный, но и метапредметный характер. Они тренируют внимание, память, наблюдательность, логику, мышление, что способствует интеллектуально-деятельностному развитию ребенка.
   Интеллектуально-деятельностное развитие включает в себя:
  1. Формирование обще-интеллектуальных умений: операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов.
  2. Развитие внимания: устойчивость, концентрация, расширение объема, самоконтроль, переключение.
  3. Развитие памяти: формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти.
  4. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации, развитие личностно-мотивационной сферы.
   Задания «Впиши пропущенные буквы» и «Подбери правильный перевод» направлены на формирование обще-интеллектуальных умений, развитие смысловой памяти.
   Задание «Выбери лишнее слово» развивает вербально-логическое мышление, то есть способность к абстрагированию и классификации. В каждой строке дается 4-5 слов, которые можно классифицировать по одному какому-то признаку, к которому подходят все слова, кроме одного.
   Задание «Правда/ Неправда» заставляет возвращаться к прочитанному тексту, анализировать его отрывки в поисках ответа на вопрос: является ли данное утверждение правильным. Формируются операции анализа, сравнения, обобщения.
   Задание «Шифровальщик» развивает внимание и ассоциативную память. Каждой цифре соответствует определенная буква. Нужно расшифровать слова, используя данный шифр.
   Задание «Соедини части слов» способствует развитию памяти и внимания, помогает закрепить новую лексику.
   Не стоит недооценивать пользу от разгадывания кроссвордов и других головоломок. У ребенка появляются положительные эмоции, азарт, уверенность в своих силах, развивается наблюдательность, настойчивость, и вызванный интерес способствует актуализации познавательного процесса. Игровой характер данного метода также снижает фактор стресса при проверке изученного материала.
  Кроссворды, чайнворды, филворды и ключворды – развивающие игровые элементы, которые помогают лучше запоминать и усваивать уже изученную лексику, способствуют тренировке памяти и улучшению сообразительности, а также повышают концентрацию внимания.
   Кроссворд – это головоломка, предполагающая разгадывание пересекающихся слов.
   Чайнворд выглядит как система клеток, расположенных так, что каждая последняя буква предыдущего слова является началом следующего.
   Филворд – сетка с пустыми клетками, рядом с которой указываются слова. Их нужно правильно вписать в клетки.
   В ключворд нужно вписывать буквы, соответствующие определенным числам. Некоторые пары уже даны, а другие придется определять в процессе разгадывания.
   И сами по себе все эти задания не являются инновацией, они присутствуют во многих учебных пособиях, и все мы их используем в учебном процессе довольно часто.  Инновацией являются книжки в формате квеста, когда учащиеся не просто выполняют задания, а находятся на пути к конечной цели: собрать буквы со звездочками, отгадать слово каждого уровня, чтобы в конце книжки собрать финальное ключевое слово. И это повышает интерес к чтению.
   В форме контроля  усвоения знаний учащимся предлагается театрализация.  Целью театрализации является развитие  коммуникативных навыков и лингвистических способностей через театрализованную деятельность.
   Также в УМК входят  методические рекомендации по работе с данными книгами для чтения. Пособие содержит рекомендации по работе с заданиями, планирование занятий по внеурочной деятельности, поурочные разработки занятий. Также в методическом пособии содержатся описания игр, рекомендованных к применению на занятиях, и сценарии в стихах для театрализации эпизодов из книг. Все игры направлены на отработку и закрепление лексического материала, а также на повышение концентрации внимания и улучшение памяти.
   Также мы разработали Приложение с материалами для копирования:
     1. Карточки к играм.
     2. Материалы для «Memory game».
     3. Карточки для игры «Chains».
     4. Карточки для построения предложений с опорой на перевод.
     5. Настольные игры по книгам для чтения.
    Электронный ресурс разработан на Moodle-сайте: English188.
 http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12. В этом ресурсе представлены интерактивные задания, созданные в приложении LearningApps: задания на классификацию, поиск соответствия, заполнение пропусков в тексте,  интерактивные викторины и кроссворды.
   Все представленные материалы можно посмотреть в сообществе "Read and play" в контакте: https://vk.com/club191077741
    В заключение надо сказать о том, что данный учебно-методический комплекс был апробирован в 2019-2020 учебном году на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе. По результатам апробации можно сделать вывод о том, что цель программы «Читаем и играем» была достигнута. Учащиеся с удовольствием включались в игровой процесс, усваивали новый материал в процессе работы с книгами в формате квеста, участвовали  в театрализованной деятельности, демонстрируя приобретенные коммуникативные навыки.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»