Введение и отработка темы "Притяжательный падеж"
(Possessive case) . 4 - 5 класс общеобразовательной школы
Мартынов Денис Владимирович
Тема: методическая разработка « введение и отработка грамматической темы «притяжательный падеж» («Family Tree(семейное древо)»Задачи:
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Личностные: развитие желания учиться, понимать значение знаний для человека.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществляют взаимоконтроль, используя образец правильно выполненного задания; оценивать свои действия и действия одноклассников на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: использовать знаково-символические средства ( модели); осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Учебные: - совершенствование навыков произношения
- повторение изученных ранее лексических единиц
- введение новых грамматических
структур по теме
«Притяжательный падеж»
- повторение изученной лексики по теме «Семья»
- Освоение лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на основе личного опыта.
Развивающие: - развитие умений реконструкции текста — восстановление пропущенных слов по организационной диаграмме (Семейное древо)
- развитие умения вести диалог-расспрос (диалогическая речь: игра).
- развитие навыков монологической речи
Воспитательные: - формирование представления о распорядке дня,
- формирование потребности и способности к коллективной работе,
- воспитание уважительного отношения к собеседнику
- повышение интереса к иностранному языку,
- расширение кругозора.
Ход урока
1.Организационный момент / Приветствие. Good morning, everyone! How are you today? Sit down, please.
2. Речевая зарядка(warm up):
T:- What is his name? –How old are you? –Where are you from? –Which floor are you on? –How many windows are in this classroom? –Have you got a brother? – Have you got a sister?...
3. Введение нового грамматического материала.
Look at the screen, I will show you a slide and then I want you to answer some questions. ( слайд со стихотворением).
Подведение учащихся к формулировке темы урока самостоятельно на основе стихотворения.
а) Сообщение темы и целей урока:
T: Сформулируйте, пожалуйста, тему урока (учащиеся формулируют тему урока). Мы с вами сегодня узнаем, что такое притяжательный падеж в английском языке и научимся его правильно образовывать и использовать. Для того, что бы разобраться, что такое притяжательный падеж, что нам необходимо сделать на уроке? (формулировка задач урока)
4. Подведение учащихся в самостоятельной формулировке правила образования притяжательного падежа:
Now look at the examples of possessive case! Try to make up the rule! (слайд)
(учащиеся сравнивают примеры и пытаются сформулировать правило)
6. Give your own examples! (учащиеся дают свои примеры притяжательного падежа)
Примеры на предметах учеников на партах: It’s Roma’s workbook! It’s Vika’s pen!
7. Закрепление предыдущей лексики (Complete the Family Tree!)
8 Введение новых грамматических структур: (Who is..? Whose ….is?) на основе семейного древа. (слайд)
А) работа в парах. Микродиалоги
Б) фронтально:учащийся – группа -монологическая речь,диалог. (выходит один учащийся с рисунком своего семейного древа, кратко рассказывает, остальные задают друг другу вопросы о его семье.)
9. Игра (I have got….. Whose ….is this?)
10 Подведение итогов урока
Учитель обсуждает с учащимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке (рефлексия изученного материала и освоенных способов деятельности).
11 Выставление оценок.(самооценка, ученики оценивают себя, учитель и ученики вместе подводят итог).
12 Домашнее задание: Write a short paragraph (10 sentences) about your family!