Cамоанализ урока в 8 классе по теме "Школьный обмен”
Турина Елена Леонидовна
Cегодняшний урок 1-ый урок в системе уроков по теме «Der Schueraustausch». Его цель - открытие новых знаний, введение в новую тему и активизация нового словарного запаса.
К обучающим задачам я отнесла - формировать познавательную активность, развивать языковую догадку, фонематический слух.
К образовательной цели отнесла –развитие навыков аудирования и диалогической речи.
Развивающая: расширять лингвострановедческий кругозор
К воспитательной отнесла- мотивировать к общению учеников друг с другом (научить учащихся обсуждать предстоящие трудности, уметь утешить и дать совет), улучшить качество общения на иностранном языке;
мотивировать учащихся к школьному обмену, готовиться психологически к поездке и учиться собирать чемодан .
В данном классе20 человек ученики мотивированные, креативные, инициативные.
В данный период в нашей школе были гости из Германии , наши партнеры. На уроке принимали участие и наши гости из Науэна, ученица охотно согласилась разыграть диалог перед учениками.
По типу урок открытие новых знаний , он включал в себя 6 этапов. Основными этапами были:
- Организационный момент, целеполагание.
- Подготовка к обсуждению.
- . Введение и активизация новой лексики.
4.Беседа о страхах перед поездкой.
5.Советы от психолога.
6.Подведение итогов.
При проведении урока я ориентировалась на принципы развивающего обучения, сотрудничества.
Чтобы решить цели урока, я подобрала для активизации детей проблемные вопросы для слайдов, видео , тексты для селективного чтения, вопросы для обсуждения ( зрительная опора),образцы предложений ( зрительная опора), игру « Что в чемодане».
Материал оказался интересным.
На всех этапах урока были использованы принцип коммуникативной наглядности (зрительная опора), для развивающего обучения — принцип новизны: психологический комфорт способствовал коммуникации учеников на иностранном языке.
Для релаксации в середине урока была игра « Собираем чемодан»
В ходе урока были использованы фронтальная форма работы в начале урока, парная работа при диалогической речи, индивидуальная работа - при чтении.
Считаю, что мой урок был удачным, т. к. цели и задачи ,поставленные мною были достигнуты.