Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Фонетические упражнения на уроках английского языка в начальной школе

Скрипник Марта Сергеевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 250
Кировского района Санкт-Петербурга
Чтобы достигнуть совершенного произношения, необходимо тренироваться. Ежедневная практика в отработке каждого звука, слова и целых фраз – вот путь к идеальной английской речи.
Фонетические упражнения по английскому языку порой нудное занятие. Повторив пару раз, хочется отбросить учебник и заняться чем-то более приятным. Но не стоит этого делать. Можно просто разнообразить процесс чтения.
Детям фонетика ни в коем случае не должна наскучить. Если взрослый еще может потерпеть нудное чтение, то дети, никак. Используйте все возможные способы привлечь ребенка к упражнениям: занимательные игры, веселые задания, необычные сюжеты.
В школах, детских садах и на курсах любое занятие начинается с разминки речевого аппарата. Здесь, как и в пении, необходимо настроиться и распеться. Фонетическая зарядка поможет легче выговаривать эти заморские словечки на уроке.
Каждое фонетическое упражнение используется для развития определенных навыков. Исходя из этого, существуют некоторые подгруппы.
• Развитие фонематического слуха или, проще говоря, упражнения, направленные на понимание английской речи. Такие виды заданий желательно должны сопровождаться аудио записью. Например, детям будут интересны такие игры:
Игра «Please»:
Учитель организовывает игру, в которой он произносит фразы. Дети должны выполнять только те команды, о которых учитель попросит вежливо — со словом «please». Если кто-то из учащихся ошибся, он выбывает.
« Please, say [o], дети:  [o],  say [p],  silence, please, say «mother», repeat [ai], please — и так далее, в зависимости от звуков, которые необходимо отработать.»
Игра «It can fly»:
Учитель читает текст. Когда дети услышат название животного, которое умеет летать (плавать, бегать и т.п.), они должны либо встать, либо хлопнуть в ладоши.
Также можно предложить следующую систему, которая поможет научиться понимать английскую речь на слух.
1. Прослушайте слоги, слова и предложения, из разных аудио записей, и отметьте для себя женские, мужские и детские голоса.
2. Устно разделите слово, которое вы услышали, на слоги, затем на звуки, назовите их.
3. Прослушайте слова и выпишите те, которые могут рифмоваться.
4. Посчитайте, сколько слов в прослушанных предложениях.
5. Определите на слух и запишите последнее слово в каждом предложении.
• Развитие навыков правильного произношения и артикуляции.
Так, детей лучше знакомить со звуками при помощи «Сказки о язычке», где все подробно и в игровой форме описано. Например:«Мистер Язычок проснулся на рассвете, выпрыгнул из теплой кровати, а в доме было так холодно, что он замерз. Мистер Язычок дрожит от холода. Ставим язычок на бугорки за верхними зубами и дрожим вместе. Вот так: [d], [d], [d]! Но вдруг, Язычок услышал звуки: [t t-t t]! Что это? Подкравшись в ванну, он увидел, что это просто вода капает, которую он плохо вчера закрыл. Как капает водичка? Давайте попробуем. Язык ставим на бугорки за верхними зубами: [t], [t], [t]!».
Игры на отработку изученных звуков:
«Картинка»
Перед детьми ставится рисунок и предлагается назвать определенное количество предметов, начинающихся с заданной буквы. Например, Учитель называет звук «b», одновременно показывая карточку с такой буквой детям. Тот, кто первый найдет 10 слов, которые начинаются с  буквы «B», одерживает победу.
«Волшебник»
Ученики на время становятся «волшебниками» и с помощью «звукового» волшебства заменяют один предмет на другой, путем изменения букв и звуков, чтобы получилось новое слово. «Давайте превратим кошку в шляпу! Что у нас получилось? Cat  — Hat! Мы с вами изменили звук [k] на звук [h], запомните и запишите транскрипцию».
Также можно использовать считалки, скороговорки, стишки. Очень эффективными считаются упражнения, в которых необходимо вставить пропущенный звук.
Задания для тренировки гласных звуков
Звук [i:]. Звук [i]
1. These trees need heat to keep them green.
2. Each teacher needs to be free to teach as he pleases.
3. The queen in green screamed.
4. I scream, you scream, we all scream for ice-cream.
5. At least Denis could sneeze and feed and freeze the fleas.
6. Silly sheep weep and sleep.
7. It isn’t easy to please Lizzy.
Звук [e]
1. Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.
2. Fred felt unwell.
3. Ted meant to spend the night in a tent.
Звук [ae]
1. Harry and Pat are standing hand in hand.
2. A fat cat sat on a mat and rapidly ate a rat.
3. Oh, the sadness of her sadness when she’s sad.
Oh, the gladness of her gladness when she’s glad.
But the sadness of her sadness, and the gladness of her gladness,
Are nothing like her madness
When she’s mad!
Звук [л]
1. Double bubble gum bubbles double.
2. An ugly monkey won.
Звук [а:]
1. After the party they started to argue.
2. What a fast car!
6. Звук [o]
1. Stop washing!
2. A little pot is soon hot.
3. Honesty is the best policy.
Звук [o:]
1. I saw a saw in Arkansas.
2. Paul snores worse than a horse.
We close the doors when he snores.
There ought to be laws to prevent such snores.
Звук [u]
1. Who took my cook-book?
2. How many cookies could a good cook cook
If a good cook could cook cookies?
Звук [u:]
1. You knew you’d choose Juliet.
Звук [u:]
1. Turn the first turning.
2. The girl learnt the verse.
3. Her third birthday is on Thursday.
Звуки-дифтонги
1. It rained and rained on that grey April day.
2. A white kite is flying in the sky.
3. Small boys like noise-making toys.
4. Mr. Brown was not allowed to go out of the house.
5. Moses supposes his toes are roses.
6. Your beard has nearly disappeared in your beer.
7. Give Claire a fair share of pear jam.
8. Can you cure her of curiosity?
Задания для тренировки согласных звуков
Звук [p]
Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
A peck of pickled peppers Peter Piper pickled?
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers
Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?
Звук [b]
Betty Botter bought some butter
But she said the butter’s bitter.
If I put it in my batter it will make my batter bitter.
Звуки [t], [w]
What a terrible tongue twister… (many times)
Звук [t]
Two tiny tigers take two taxies to town.
Звук [t]
Tie a knot, tie a knot.
Tie a tight, tight knot.
Tie a knot in the shape of a naught.
Звук [d]
When a doctor doctors a doctor,
is the doctor doing the doctoring?
Звук [k]
If we keep quiet we may be lucky and see the cuckoo.
Звук [o]
I thought of thinking of thanking you.
Звук [o]
I thought a thought.
But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought.
Звуки [f], [s]
Elizabeth’s birthday is on the third Thursday of this month.
Звуки [o], [f]
Through three trees three free fleas flew.
Звуки [?], [s]
She sells sea shells on the sea shore.
Звук [w], [s]
I wish you were a fish in my dish.
Звук [h]
Hasn’t Henry given Harry a hint?
Звук [h]
Hilda Higgins’ husband has a horse.
Звуки [s]
Singing Sammy sung songs on sinking sand.
Звуки [t], [o]
Thomas thinks of terrible things.
Звук [gr]
The great Greek grape growers grow great Greek grapes.
Звуки [v], [w]
Very well, very well, very well…
Звуки [w],[kr]
Why do you cry, Willy? Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy? Why, Willy? Why?
Звук [w]
I wish to wash my Irish watch.
Звуки [w], [d]
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot.
We’ll weather the weather
Whether we like it or not.
Звук [w]
Where were we?
Звук [r]
Roberta ran rings around the Roman ruins.
Звук [r]
When you write copy
You have the right to copyright the copy you write.
Звук [l]
Luke Luck likes lakes.
Звуки [m], [r]
Mary Mac’s mother is making Mary Mac marry me.
My mother is making me marry Mary Mac.
Звуки [or], [gr]
Three grey geese in the green grass grazing,
Grey were the geese and green was the grazing.
• Следующую подгруппу составляют упражнения, направленные на отработку интонации и ударения.
Здесь полезны аудио уроки, стихотворения, скороговорки, пословицы, поговорки.
Rain by R.L. Stevenson (этим стихотворением очень хорошо отрабатывать ритм)
The rain is raining all around,
It falls on field and tree.
It rains on the umbrella here,
And on the ships at sea.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Эта пословица как нельзя лучше подходит к фонетическим упражнениям по английскому языку. Ведь, без тренировки никак нельзя научиться правильно и красиво произносить звуки, соединять слова и отобразить мелодику языка.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»