Методическая разработка урока английского языка в 4 классе
WEATHER and CLOTHES
WEATHER and CLOTHES
Бумарина Людмила Михайловна,
учитель английского языка ГБОУ школа № 630
Приморского района Санкт-Петербурга
учитель английского языка ГБОУ школа № 630
Приморского района Санкт-Петербурга
Цели:
1. Образовательная
Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Погода, времена года» и «одежда»; развитие коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка;
2. Развивающая
Развитие способности к языковой догадке, сравнению и сопоставлению языковых единиц.
Развивать навыки диалогической и монологической речи.
3. Воспитательная
Воспитание интереса к изучению английского языка.
Задачи:
Практические:
– формировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач;
– повторить и закрепить использование в речи глагола to be во времени Future Simple и Present Continious в будущем времени,
– активизировать и совершенствовать активный словарный запас учеников;
– углублять и расширять знания учащихся по теме;
- закреплять грамматический и лексический материал с использованием поискового чтения;
– совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;
– совершенствовать навыки аудирования.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, групповая деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
Технологии: ИКТ, игровые, личностно-ориентированные, развивающие, здоровьесберегающие.
Методы: информационно-рецептивные, репродуктивные, проблемные, систематизирующие, контролирующие.
Средства обучения: компьютер, телевизор, УМК SPOTLIGHT 4, интерактивная доска (если есть), таблица времен года (с иллюстрациями соответствующей одежды), раздаточный материал карточки (словарь в картинках), соответствующие видео материалы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1. Teacher: Good morning, children!
Pupils: Good morning, good morning, good morning to you
Good morning, good morning we are glad to see you.
Teacher: I’m glad to see you too, sit down, please.
2. Песня: «Say Hello to Sunshine».
Активизация речевой деятельности.
We’re going to go on holiday
And have a lot of fun.
We’re going to swim on holiday
And lie out in the sun!
Say hello to sunshine!
Say hello to fun!
The holidays are near,
So, smile now, everyone!
We’re going to go on holiday,
It’s time to have a rest!
We‘re going to play on holiday,
Holidays are the best!
2. Фонетическая разминка.
Активизация словарного запаса. Видео. Повторение за диктором слов, связанных с каникулами.
Swimsuit
Sunglasses
Swimming trunks
Jeans
Boots
Tent
Flippers
Sleepingbag
Слова остаются на доске, для дальнейшей работы.
3. Целеполагание.
Teacher: "What is our lesson about? Read the theme. «HELLO, SUNSHINE!» So, we’ll speak about holidays, the weather and clothes. На доске буквы, для составления слов: погода, каникулы и одежда. Ученики выходят к доске и составляют слова. Teacher: "Well done! Let's start our lesson".
4. Активизация и закрепление слов (можно работать парами или маленькими группами):
Задание: 1. Выберите 3 вещи для поездки на море. 2. Выберите 3 вещи для похода в горы.
Приблизительный ответ: I’m going on a seaside holiday and I’m going to take…
5. Речевая разминка.
Режим работы: учитель-класс.
Teacher:"Now we know the topic and the tasks of our lesson. I am going to ask you some questions about seasons and the weather.
How many seasons do you know? What are they? What season do you like better? What clothes are you going to wear in the spring? What will the weather be like in the spring? And so on…
Ученики отвечают только об одном времени года.
6. Активизация ранее изученного лексического и грамматического материала по теме.
Teacher: "My dear friends, look at the pictures, please. You can see pictures of 4 seasons and 12 months. You have to move the months to the right season". Учащиеся работают в программе Smart Board, передвигают соответствующие месяцы под картинку с правильным временем года.
7. Развитие навыков неподготовленной диалогической речи.
Teacher: "How many seasons do you know? Let's make four groups". (Обучающиеся делятся на 4 группы – по количеству сезонов; каждая группа выбирает иллюстрацию одного из сезонов.)
Предполагаемые ответы: It will be cold and snowy in winter. We are going to go to school. We are going to wear boots, sweaters, warm trousers and so on…
8.Физкультминутка
9. Активизация навыков чтения и работа с текстом.
Чтение текста стр. 127.
What are Mum and Dad going to do? Read and say YES or NO.
Dear Larry and Lulu,
Hope you’re having a good time in Australia! We’re in Italy now and having a great holiday! Rome is wonderful-tomorrow we’re going to visit the Coliseum, then on Tuesday we’regoing to travel to Venice. We can’t wait!
It will be very hot today. Dad and I are going to swim in the pool in a while. After that we’re going to have lunch in a really nice restaurant close to the hotel.
This evening we’re going to have a walk around the city and Dad is going to take some photos. There’s so much to see and do here!
Anyway, that’s all for now,
Take care and be good… we miss you!
Love,
Mum and Dad.
Write YES or NO:
- go to a Coliseum-YES
- visit a museum
- travel to Venice
- buy a camera
- go for a swim
- have lunch in a nice restaurant
10. Развитие навыков неподготовленной монологической речи
Используя полученную информацию, рассказать о том, что собираются делать родители в коротком рассказе, используя конструкцию « They’re going to…» Можно это задание выполнить в группах.
11. Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке. Выставление оценок (2 минуты). Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
12. Домашнее задание
Portfolio: You are on holiday.Write a letter to a friend.
13. Песня:
Еще раз поем песню «Say hello to sunshine»
Если остается время, можно провести еще одну зарядку.