Рабочая программа учебного предмета для 2 - 4 классов
общеобразовательных учреждений авторов Н. Быкова, Д. Дули, В. Эванс, М. Поспелова.
Английский язык для 2 класса
к УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
Стародубцева Ксения Борисовна,
учитель английского язык
учитель английского язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «английский язык» для 2 класса составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Примерной программы начального общего образования и авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 2-4 классов общеобразовательных учреждений авторов Н. Быкова, Д. Дули, В. Эванс, М. Поспелова. В соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского язык во 2 классе отводится 68 часов.
Учебно-методический комплект.
Для ученика
- Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 152с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 152с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. 4-е изд – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).
Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Учащиеся должны уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Учащиеся должны читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Учащиеся должны владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
- писать буквы алфавита и знать их последовательность;
- применять основные правила орфографии при письме;
- применять основные правила чтения.
Учащиеся должны:
- адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
- узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
- соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Учащиеся должны:
- использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;
- узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Учащиеся должны правильно употреблять:
- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, существительные в Possessive Case;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must,; глаголы в действительном залоге в Present, Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные),
- количественные и порядковые числительные до 10;
- простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
- общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
- порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
- предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
- некоторые формы безличных предложений в Present Simple;
- предложения с оборотами there is/there are в Present Simple;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
- Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Основные виды учебной деятельности (УУД)
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Уровень обучения: базовый.
Форма организации учебного процесса: групповая
Формы контроля:
Контрольная работа.
Система оценивания: традиционная
Виды контроля | I | II | III | IV | год |
Плановых: контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Содержание учебного предмета
(68 часов)
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурную осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Starter Module
Введение. – 1 час
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
My letters. Starter Module. Модуль 1
Мои буквы. Начальный модуль. – 21 час
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Module 2
Мир моих увлечений. – 11 часов.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Module 3
Любимое домашнее животное – 11 часов.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Module 4
Мир вокруг меня. – 11 часов.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Module 5
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. – 13 часов.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Содержание учебного предмета
(68 ч.)
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Введение. | 1 |
Мои буквы. Начальный модуль. Модуль 1. Я и моя семья. | 21 |
Модуль 2. Мир моих увлечений. | 11 |
Модуль 3. Любимое домашнее животное. | 11 |
Модуль 4. Мир вокруг меня. | 11 |
Модуль 5. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 13 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку во 2 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов (Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 152с.: ил. – (Английский в фокусе).) |
|||||||||||
№ |
Тема урока | Языковая компетенция | Речевая компетенция | Дата | |||||||
Фонетика | Лексика | Грамматика | Аудиро- вание |
|
Письмен ная речь |
|
по плану | по факту | |||
Введение (1 час) | |||||||||||
1 | Начали! | Лексика: Активная: Hello! Goodbye! Пассивная: everyone; Come in and get ready; Come on, everyone; Let's go, Open your book at page… Грамматика: I'm … My name is… . What's your name? How are you? Fine, thanks. |
Аудирование: фразы приветствия и прощания; Говорение: приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться; |
||||||||
Мои буквы. Начальный модуль. Модуль 1 (21 час) | |||||||||||
2 | Мои буквы | Фонетика: Алфавит: a - h Звуки: / /, /b/, /k/, /d/, /e/, /f/, /g/, /h/ Лексика: Пассивная: ant, bed, cat, dog, egg, flag, glass, horse |
Аудирование: понимать на слух знакомые слова. Говорение: приветствовать учителя, друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке и использовать типичные фразы английского речевого этикета Письменная речь: написание букв и слов Чтение: выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
||||||||
3 | Мои буквы | Фонетика: Алфавит: i- q Звуки: /i/, /di/, /k/, /l/, /m/, /n/, /o/, /p/, /kw/ Лексика: Пассивная: ink, jug, kangaroo, lamp, mouse, nest, orange, pin, queen |
|||||||||
4 | Мои буквы | Фонетика: Алфавит: r - z Звуки: /r/, /s/, /t/, / /, /v/, /w/, /ks/, /j/, /z/ Лексика: Активная: yes, no, Well done! Пассивная: rabbit, snake, tree, umbrella, vest, window, box, yacht, zip |
|||||||||
5 | Буквосочетания | Фонетика: Буквосочетания: sh, ch Звуки:/ʃ/, / / Лексика: Пассивная: sheep, fish, ship, chick, cheese |
|||||||||
6 | Буквосочетания | Фонетика: Буквосочетания: th, ph Звуки: /θ/, /ð/, /f/ Лексика: Пассивная: thumb, thimble, this, the |
|||||||||
7 | Заглавные и строчные! | Заглавные буквы алфавита | |||||||||
8 | Здравствуй(те)! | Лексика: Активная: Nanny Shine, Lulu, Larry, Chuckles, sister Лексические и грамматические структуры: his is …. I'm … |
|||||||||
9 | Здравствуй(те)! | Лексика: Активная: children, friend, stand up, sit down, open your books, close your books Пассивная: Keep moving, we're all at school today. Let's sing and do! Who's this? |
|||||||||
10 | Моя семья! | Лексика: Активная: mummy, daddy, grandma, grandpa, brother Пассивная: family, now, OK. Look! |
Аудирование: Диалог по теме «Что это?» Диалог по теме «Какого это цвета?» Говорение: монологическое высказывание, «Моя семья», « Мой дом». Ведут диалог-расспрос о местонахождении: Where’s…? – In the…/ He’s in…/ She’s in… Рассказывают о своём доме/ квартире /комнате: This is my… Письменная речь: Восстановление букв в словах. Чтение: Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
||||||||
11 | Моя семья! | Лексика: Активная: red, yellow, green, white, blue, colour Пассивная: meet my family, Grandma and grandpa are coming for tea. What colour is it? Show me (red)..., What's this? |
|||||||||
12 | Мой дом! | Лексика: Активная: tree house, chair, table, radio, bed, home Пассивная: It's lovely. That's nice Лексические и грамматические структуры: What's this? It's a… |
|||||||||
13 | Мой дом! | Лексика: Пассивная: There are lots of colours for you to see! For you and me! What's in your tree house, Masha? |
|||||||||
14 | Где Чаклз? | Лексика: Активная: garden, kitchen, bedroom, house, black, brown, he, she Пассивная: Сome here! Лексические и грамматические структуры: Where's ..? She/he's in .. Are you in the…? |
|||||||||
15 | Где Чаклз? | Лексика: Пассивная: bathroom, Quick! Looking at you and me. Is he in the house? |
|||||||||
16 | В ванной! | Лексика: Активная: living room, bath room, bath, window, floor, door Пассивная: clean, outside, chimney, as tall as can be, smoke Лексические и грамматические структуры: Is… in the…? No, she/he isn't. Yes, she/he is. |
|||||||||
17 | В ванной! | Фонетика: Звуки: /e/, / / Лексика: Пассивная: footprints, hall, wall, stairs, bubbles, naughty, close/ openyour eyes! I spy with my little eye something… |
|||||||||
18 | Портфолио. Весело в школе! | Лексика: Пассивная: box telephone, matchboxes, paper clips, toothpick, a long piece of string |
|||||||||
19 | Сады в Великобритании, сады в России. | Лексика: Активная: the UK, Russia, bird house, green house, country house, love, village Пассивная: garden gnome, grow, fruit, vegetable, flowers, people, their, them, You can see. |
|||||||||
20 | Городская мышка и Деревенская мышка. |
Лексика: Активная: mouse, mice, like, town, two Пассивная: bare, but, very, small, want, Oh dear! Welcome to my house! Лексические и грамматические структуры: have got |
|||||||||
21 | Теперь я знаю! | закрепить языковой материал модуля 1. |
|||||||||
22 | Контрольная работа 1 | ||||||||||
Модуль 2. ( 11 часов) | |||||||||||
23 | Мой день рождения | Лексика: Активная: числительные от 1 до 10, birthday, candles, party, happy, sad, Happy Birthday (to you)! Пассивная: today, surprise, up, down Лексические и грамматические структуры: How old are you? I'm eight. |
Аудирование: поют песни по теме. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Говорение: Ведут диалог-расспрос о возрасте: How old are you? – I’m… Описывают картинки с использованием изученной лексики. Ведут диалог-расспрос о любимой еде: What’s your favourite food? – My favourite food is… Ведут диалог-расспрос о еде: I like… I don’t like… Письменная речь: Изготавливают открытки на день рождения. Чтение: Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Выразительно читают небольшие тексты. |
||||||||
24 | Мой день рождения | Лексика: Пассивная: Look at the cake. Count the candles. How many candles? What are they? |
|||||||||
25 | Вкусный шоколад! | Лексика: Активная: burgers, chips, apples, bananas, sandwiches сhocolate, yummy Пассивная: Give me more! My favourite food is chocolate! Лексические и грамматические структуры: What's your favourite food? |
|||||||||
26 | Вкусный шоколад! | Лексика: Активная: cake, biscuit Пассивная: That's what I like. Yes, please. What has he got? Лексические и грамматические структуры: I like/don't like (burgers), I've got… |
|||||||||
27 | Моя любимая еда! | Лексика: Активная: ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake Пассивная: What's on the table? Лексические и грамматические структуры: My favourite food is… |
|||||||||
28 | Моя любимая еда! | Фонетика: Звуки: / /, /k/ Лексика: Активная: to, from Пассивная: Hurry, hurry. Here you are. Лексические и грамматические структуры: I like/don't like |
|||||||||
29 | Портфолио. Весело в школе! | Лексика: Пассивная: party hat, paper plate, coloured paper, paint, markers, crayons, scissors, glue |
|||||||||
30 | Предпочтения в еде. Традиционная еда. | Лексика: Активная: fish and chips, dish, popular, pie, chicken Пассивная: typical, dumplings, kebab, curry |
|||||||||
31 | Городская мышка и Деревенская мышка. | Лексика: Активная: bread, meat, pretty, yuk Пассивная: place, bees, honey, come along |
|||||||||
32 | Теперь я знаю! | закрепить языковой материал модуля 2. |
|||||||||
33 | Контрольная работа 2 | ||||||||||
Модуль 3. (11часов) | |||||||||||
34 | Мои животные! | Лексика: Активная: animal, fish, frog, bird, chimp, horse, swim, jump, sing, run, dance Пассивная: drinks, Food's ready, What can a fish do? Лексические и грамматические структуры: can (jump) like a (frog), I can… too |
Аудирование: Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Учатся понимать на слух знакомые слова. Говорение: Ведут монолог о своих спосбоностях: I can… like a… (too). Ведут диалог-расспрос о своих способностях: Can you…? – Yes, I can./No, I can’t… Письменная речь: Пишут транскрипционные значки. Чтение: Выразительно читают небольшие тексты. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. |
||||||||
35 | Мои животные! | Лексика: Пассивная: Just like this |
|||||||||
36 | Я умею прыгать! | Лексика: Активная: climb, fly, boy, girl Пассивная: out in the sun Лексические и грамматические структуры: Can you jump? Yes, I can. No, I can't |
|||||||||
37 | Я умею прыгать! | Лексика: Пассивная: Chuckles, where are you? There's Chuckles in the tree Активная: clown, circus, magician, swing, funny |
|||||||||
38 | В цирке! | Лексика: Пассивная: all day |
|||||||||
39 | В цирке! | Фонетика: Звуки: /i/, /o/ Лексика: Пассивная: of course, like this. Is it …? Лексические и грамматические структуры: can/can't |
|||||||||
40 | Портфолио. Весело в школе! | Лексика: Пассивная: jelly, gums, any other, clear plastic cups, bowl |
|||||||||
41 | Очень любим животных! Домашние животные в Британии | Лексика: Активная: pet, clever Пассивная: crazy about…, especially, story, sheep- dog, lie, medals, Have you got…? |
|||||||||
42 | Городская мышка и Деревенская мышка. | Лексика: Па |