Дифференцированный подход
в обучении английскому языку
Сержантова Людмила Николаевна,
учитель английского языка,
ГБОУ СОШ №603 Санкт-Петербурга
Цель уроков английского языка на начальном этапе - привить интерес к изучению иностранного языка, сформулировать учебные умения (умение вести себя на уроке, овладение фонетической и грамматической стороной речи, понимание на слух иноязычной речи, овладение навыками говорения, общения, диалогической и монологической речью).
Обучение иностранному языку требует индивидуального подхода, учитывающего способности учеников (память, речевой слух, способность к имитации и т.д.).
Дифференцированное обучение строится на подборе индивидуальных заданий, в зависимости от способностей учеников и уровня сформированности речевых навыков и умений. На уроках используются различные учебные задания (наличие или отсутствие опор), работа в группах и парах различного состава.
Различные упражнения (фонетические, грамматические), многократное повторение лексического материала, зрительные опоры, схемы помогают усвоению учебного материала. Ученики с рассеянным вниманием, плохой памятью и заторможенным восприятием усваивают учебную программу после многократного повторения, помощи со стороны учителя (дополнительные упражнения, зрительные опоры) и работы в группах (парах) с «сильными» учениками. Необходимо поощрять малейшие успехи учащихся, поддерживая интерес к изучению иностранного языка. Ученики, которые быстро усваивают учебный материал, привлекаются к ведению урока, проведению музыкальных и физкультурных минуток, им предлагаются индивидуальные творческие работы (сочинить и придумать стихи, загадки, оформить их, представить в классе), что способствует развитию творческих способностей учащихся.
Таким образом, дифференцированный подход в обучении заключается:
1) В подборе заданий различной сложности и объема, как на уроке, так и при выполнении домашних заданий.
2) В вариативности темпа освоения учебного материала.
3) В организации помощи со стороны учителя и работе в парах сменного состава.
4) В привлечении учащихся к выполнению индивидуальных творческих заданий (проектов).
Такой дифференцированный подход позволяет избежать чрезмерных нагрузок и боязни языка у детей с низкой и средней степенью обучаемости, а «сильным» детям — проявить в работе самостоятельность и творчество, повышая, тем самым, и у тех, и у других интерес к изучению языка.