Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие творческого потенциала на уроках и во внеклассной деятельности

                  Аккуратная Ольга Сергеевна,
учитель музыки

ЦЕЛЬ:

 Воспитание и развитие личности ребенка. Нравственно - эстетическое воспитание, чувства и переживания, которые вызывают произведения музыкального искусства. Формирование музыкальной культуры школьников.

Стремительно мчится время. Все меняется вокруг: мир, общество, люди, взгляды… Меняются ученики, меняемся мы.

        Трудно шагать в ногу со временем,  этим, наверное, и сложна профессия учителя, который должен чутко улавливать пульс времени, стараться не отставать от него, а лучше – немного уйти вперед, определив для себя перспективу своего с детьми совместного путешествия в мир познания искусства. Искать новое - так же естественно как жить, но не всегда поиски приносят радость открытия, но и без поиска, без эксперимента, без нового взгляда на привычное, знакомое нет жизни на уроке, нет жизнеспособности предмета в целом.

          Я работаю в школе уже 38 лет; были удачи и неудачи, радости и моменты отчаяния. Дети многому меня научил, а главное - заставили понять , казалось бы , самые простые истины: пока интересно учителю – интересно детям. Только постоянное творчество учителя рождает в душах учеников неуловимый отзвук сотворчества, сопереживание, наконец, того самого сотрудничества, о котором мы так много говорим.

          Хотелось бы на уроках музыки во внеклассной работе систематизировать музыкальную работу и в области восприятия музыки, развития музыкальной память, слуха, метроритмического чувства и т.д. Для этого выбираю новые задания, дидактические музыкальные игры, творческие задания, своеобразные музыкальные диктанты на определенные лада, гармонических:  интересов, аккордов, склада, основных ладовых функций и т.д.  Хотелось бы объединить в единый блок композиторов  представляющих важнейшие исторические художественные стили: барокко. Классицизм, романтизм.

          Урок музыки я насыщаю музыкой предлагаемого автора или авторов  его круга, его эпохи или фольклорными параллелями его творчеству. Музыка данного автора вводится и в распевание, и в упражнения, и в пропевание - ознакомления. Стараюсь найти вокальное произведение данного автора, доступное по возрасту учащимся, предлагаю тесты на определение стиля данного автора.

          Песенная форма, ее интонационные способности в силу специфики жанра, ее доступности, дает более широкие возможности для познания музыкального искусства. Классика – незаменимый инструмент воспитания музыкального и художественного вкуса: своим высоким художественным уровнем, глубоким содержанием богатством ассоциаций, она обогащает и совершенствует душу ребенка, который соприкасается с ней.

       Предлагаю самостоятельную работу по сравнению музыкальных произведений:  найти общее, разное, сравнить интонацию, лад, темп, регистр. Дидактические музыкальные игры: определение  лада, интервалов, аккордов, тона и полутона, склада (фактуры) композиционного стиля и т.д.

          Все задания обязательно оцениваются, причем зачастую дети оценивают себя сами в зависимости от результата. Они сами считают свои ошибки. Бывают не очень честные подсчеты но если эту работу проводить регулярно, не ставить двоек и троек, а только «четыре» и «пять», а главное – убеждаю ребят, что процесс учения важнее сегодняшней отметки, то дети трудятся честно, кто то получает отметку, а кто то сегодня еще нет, «научимся, если будем честно и серьезно трудиться»

           Люблю работать тестами. Тест - это проблемная задача большей или меньшей сложности. В основном даю тесты и на определение лада, формы и других выразительных средств музыки. Например: найти музыку Моцарта и определить склад музыки.  Игра: музыкальный диктант «Узнаешь по главной интонации знакомые по урокам произведения», «Если бы я был композитором»,  Сергей Есенин «Поет зима, аукает», рисунки к пьесе «Шествие гномов». Или сочинить сказку, где музыка – главное действующее лицо. Диктант на узнавание прослушанных произведений Грига, Чайковского, и др. Тест на определение тембра групп инструментов симфонического оркестра.

 

Главное, к чему я стремлюсь – вызвать в детях и подростках ясное понимание, что музыка не простое развлечение, а важная часть самой жизни в целом.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»