Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Научно-практическая работа со студентами.
Подготовка заседаний дискуссионного клуба

Трифонова Наталья Васильевна

Мне бы хотелось поделиться  опытом работы при подготовке внеклассных мероприятий, в частности, - заседаний дискуссионного клуба и подготовке студентов к конференции, итоговой части научно-практической работы в «Колледже информационных технологий».

  Я бы хотела остановиться на таких проблемах как

1.      Мотивация студентов для участия в этой непростой работе и нас, преподавателей, как это делается в «Колледже информационных технологий».

2.      Трудности, возникающие при подготовке.

3.      Необходимые пункты, которые нужно учесть при проведении самого мероприятия.

4.      Как сделать так, чтобы эта работа не пропала, чтобы появился дальнейший стимул студентов участвовать в исследовательской работе, а у нас, преподавателей, организовывать.

За 6 лет работы в колледже, а я пришла в колледж сразу же после университета, мы вместе со студентами 4 раза готовили исследовательские проекты на итоговую конференцию, и 3 раза готовили заседание дискуссионного клуба «Мы и время» на актуальные темы, волнующие не только старшее, но молодое поколение.

Первой была тема дискуссионного клуба «Нужна ли поэзия современному молодому человеку?», и, скажу без ложной скромности, что эта тема вызвала очень бурную реакцию. При подготовке перед заседанием мы провели анкетирование среди студентов, преподавателей и работников колледжа (задан был вопрос, звучащий в названии заседания дискуссионного клуба «Нужна ли поэзия современному молодому человеку?»), обработали информацию и представили на самом заседании, в дискуссии участвовал практически весь зал, никто не остался равнодушным.

А в следующем году мы провели заседание дискуссионного клуба «Важна ли грамотность для современного человека?», которое также не оставило никого равнодушным.

С этой же темой мы участвовали в городской конференции «Глобальные проблемы современности» в феврале месяце и в региональной  научно-практической конференции «Некрасовские педагогические студенческие чтения».

А тема: «Герои нашего времени», в рамках которой студенты выбрали выдающихся личностей современности таких как: Сергей Бодров младший, Майкл Джексон, Павел Дуров, Марк Цукерберг, Стив Джобс, вызвала бурную дискуссию о том, являются ли они героями. И каждый горячо отстаивал свою точку зрения, стараясь четко и грамотно приводить аргументы.

Итак, мотивация. Я часто использую методику «кнута и пряника». Оценка в семестре, освобождение от зачёта, возможность студентов с помощью исследовательской работы облегчить себе жизнь во время сессии. Так называемый пряник. Эта мотивация, я считаю, самая важная. Студентов это устраивает, они с удовольствием участвуют.  Конечно, не каждый способен к активной работе, но многие творчески раскрываются, я не один раз с удивлением обнаруживала у ребят способности, которые раскрывались как раз благодаря подготовке к заседанию дискуссионного клуба. И, даже если студент не готовить выступление, то его грамотное участие в дискуссии также поощряется с моей стороны.

Проблемы, которые возникают при подготовке, думаю, знакомы всем. Кроме мотивации ещё нужно подобрать приемы общения со студентами, ведь я в основном работаю на 1 курсе. Ребята ещё многого не умеют, поэтому их надо обучать не только  знанию предмета, ораторскому искусству, но и компьютерной грамотности.

Что же касается проведения самого мероприятия, мне кажется самым важным, прежде всего, контакт с залом. Я учу ребят тому, что нужно обязательно представиться, задавать вопрос четко, уже его «в голове» сформулировав, поблагодарить за ответ, высказать свое мнение кратко, если оно не совпадает с мнением выступающего. Учу соблюдать регламент, а не «растекаться мыслию по древу» (обращаю ваше  внимание на то, что на выступление выделять нужно не более 7 минут). Дискуссия не должна продолжаться более полутора часов (то есть 2 урока). Участники должны уйти из зала, по моему мнению, не получив возможности все  абсолютно высказать, они должны уйти с легкой степенью неудовлетворенности, тогда нужный эффект будет достигнут. Также как из-за стола рекомендуют выходить с легким чувством голода.

Чтобы работа не пропала даром, мы в «Колледже информационных технологий» сразу же (в течение 1-2 дней, пока это актуально) оформляли стенд, выставляли фото  участников, студент становился значимым (а для подростка это очень важно, как мы знаем). Дискуссия оживленно обсуждалась на следующий день, и, примерно  около недели,  ребята все ещё продолжали отстаивать свое мнение, спорили, дискутировали на переменах, даже частенько приходили ко мне за тем, чтобы я их рассудила.

Хочется верить, что мой опыт проведения внеклассных мероприятий, в частности, - заседаний дискуссионного клуба, поможет кому-то в решении схожих проблем при подготовке подобных мероприятий.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»